Пробежалась по одной из статей печальников по смерти рока, и выть захотелось, особенно после комментариев. Нет, никогда Россия не будет музыкальной страной, если у людей такое чудовищное непонимание музыки.
Непонимание, откуда берется ритмическая основа музыки и, собственно, мелодия (и в роке тоже, ага), узость мышления, "протестность ради протестности", в нашем народе все это и породило такое беспомощное явление, как "русский рок": это когда мелодию пытаются вымучивать из слов... совершенно игнорируя тот факт, что мелодия в музыке - ничто иное, как результат коллективного творчества или творчества с применением музыкального инструмента. Сначала идет инструмент, на котором выстраивается ритмическая линия, и только затем - мелодия и в последнюю очередь, слова. Поэтому в позднем СССР только ВИА (вокально-инструментальные ансамбли, или бэнды, если говорить по западному), а также джазовые ансамбли, могли составить конкуренцию полноценным композиторам-инструменталистам (которые, прежде всего, работали на музыкальных инструментах и ставили эксперименты по звукоизвлечению на чем угодно - вплоть до расчески). Но никогда - дворовой ор на двух армейских аккордах! Никогда он не мог и не может составить конкуренцию коллективному творчеству или творчеству профессиональных композиторов! Отсюда и беспомощность русского рока.
Что такое хипхоп и что он дал (и продолжает давать) мировой музыкальной культуре? Да прежде всего, ритмическую линию, а именно из нее прорастает мелодия.
Обратите внимание: 5 альбомов, по которым все будут сходить с ума в 2021.
Например, я считаю, что Михей - это лучшее, что произошло в российской музыкальной культуре 90х, а ведь он вырос из хип-хопа, который эти снобы обзывают "дебильной музыкой для городских маргиналов". Все свои лучшие треки Михей (владевший гитарой в совершенстве) писал в США, просто потому, что в России не было и нет таких звукозаписывающих возможностей, как есть у них.Музыка Михея по сей день а) музыкальна б) мелодична в)эксклюзивна, и кто скажет мне что это для "городских дебилов", - мало в чем разбирается. Эта музыка прекрасна как с ритмической, так и с мелодической точек зрения, так и с точки зрения русского языка. Поэтому ее можно записать в золотой актив русской культуры.
А ведь эта музыка выросла ни из чего иного, как из хипхопа, и из хипхоперского понимания сути музыки. И она стоит всего беспомощного "русского рока" (за редким исключением) вместе взятого.
По стопам Михея идет Елка, и получается замечательно:
Face, я надеюсь, когда-то тоже откроет для себя мелодический потенциал хипхопа и все то, что может дать ритм с точки зрения мелодики.
Я считаю, Face талантливый парень, и это не Моргенштерн. Он успел посотрудничать с UMPG, не заискивает перед российской тусовкой и держится особняком. У него все возможности вырасти в крутейшего композитора (ему придется это сделать, чтобы не исписаться). Кто говорит, что это для тупых, или для "зумеров", - ничего не смыслит в музыке. Ну и продолжайте не любить музыку, хипхоп, или музыкальные эксперименты "на флейте водосточных труб", музыка это переживёт!
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Почему люди, презирающие хипхоп, никогда не будут разбираться в музыке.