Как собрать зал, если нет хитов?

Как собрать зал, если нет хитов?

Что такое коммьюнити менеджмент?

Комьюнити-менеджмент — это построение лояльного сообщества вокруг вашего вашего бренда (группы или артиста). Это формирование аудитории, которую в дальнейшем вы сможете монетизировать: продавать музыку, мерч, билеты на концерты.

Как выглядит сформированное сообщество?

Представьте вы публикуете информацию о концерте. Большую часть билетов у вас покупают в первые часы (дни). Вы публикуете пост соц.сетях и видите кучу обсуждений, комментариев. У людей сильная эмоциональная связь с вами и вашим брендом — они ассоциируют себя с ним. В сообществе много горизонтальных связей: люди общаются между собой, встречаются, обсуждают вашу музыку. Хорошо сформированное сообщество выглядит примерно так.

Для кого комьюнити-менеджмент не так важен?

Пренебречь этим могут артисты, основной заработок которых — корпоративы. Например, кавер-группы или поп-артисты, которые не собирают на сольники, но востребованы на корпоративах.

Если планируете делать концерты по билетам, зарабатывать на стриминге и цифровых продажах — это ваша история .

Основные инструменты комьюнити-менеджера

Я подсмотрел эту концепцию в книге Влада Титова, которая так и называется «Комьюнити менеджмент». Есть два основных инструмента: внимание и признание. Давая людям внимание и признание, вы будете формировать активное ядро сообщества. Дальше — развиваем его шаг за шагом.

Что такое внимание?

Обратите внимание: 30 попсовых хитов 2020 года.

Это время и ресурсы, которые мы разделили с человеком. Признание — это уважение качеств, заслуг, интересов.

Вдохновение человека, чтобы он чувствовал себя нужным в сообществе, ему было приятно и комфортно сюда возвращаться. Чтобы он чувствовал причастность к артисту и его музыке, к остальным людям в этом сообществе, чтобы ему хотелось как можно чаще общаться с другими подписчиками.

Как сформировать сообщество?

Первый шаг — это создание площадки.

Возможно, у вас она уже есть.

Какими социальными сетями заниматься в первую очередь?

Во всех социальных сетях есть возможности комментирования, шеринга, лайков. Базовый функционал везде примерно одинаковый. Предлагаю две стратегии выбора площадки:

Понимать, где больше вашей аудитории.

В первую очередь сконцентрироваться на этой сети. Отталкиваться от того, что нравится всем. Например, вы сидите в VK, вам тут всё понятно и комфортно. И ва не так важно, сколько здесь вашей аудитории. Вероятно, вы найдете людей, которым нравится ваша музыка, даже если их не так много, в этой сети.

Не всегда очевидно, какой подход сработает лучше. По моему опыту, чаще работает второй вариант. Психологические барьеры с незнакомой сетью процессу помешают.

Статья взята из группы: https://vk.com/musichouse_smm

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Как собрать зал, если нет хитов?.