"Чёрный ящик" с сюрпризами. Истории итальянского хауса. Black Box.

В 1986- м Маршалл Джефферсон из Чикаго выпустил хаус-гимн "Move Your Body". В нём впервые в истории этого стиля звучало пианино. Трек взорвал местные клубы, а вышедший сингл стал культовым по обе стороны Атлантики. "Move your body" стала одной из первых композиций, которая зацепила диджеев Великобритании и дала толчок к развитию там хаус-тусовки. После этого успеха издаётся достаточно композиций, лидирующую позицию в которых занимали фортепианные проигрыши. . DJ Pierre под именем Phortune выпустил " String Free", британцы The Beatmasters вместе с MC Merlin - "Who's In The House". Вдохновлённые этими пластинками, диджеи Италии создали поджанр - italo-house, иногда условно называемый фортепианным хаусом.

Трое увлечённых музыкантов состояли в собственном объединении Groove Groove Melody, выпуская под разными псевдонимами танцевальные пластинки. Трое - это клубный диджей Даниэль Даволи, преподаватель кларнета и член симфонического оркестра миланского оперного театра Ла Скала - Валерио Семпличи, а третий - клавишник и виртуоз звукозаписи Мирко Лимони.

Будучи резидентом клуба Starlight в Модене, Даниэль Даволи убедил руководство купить сэмплер Akai S900. Одним из вечеров 1988-го года он свёл а капеллу Лолитты Холлоуэй "Love Sensation" (купленую незадолго до этого в Нью-Йорке) с безымянным инструментальным треком где лидировала фортепианная партия. В это время в клуб зашел друг Даниеля Мирко Лимони и, услышав, что тот выделывает с семплером, попросил диджея принести эту тему в студию. После того как Мирко доработал трек (в частности, добавив туда "Любовную тему", которую исполнял The Love Unlimited Orchestra Барри Уайта), Даволи включил трек в клубе, но публика восприняла его плохо - танцпол мгновенно очистился. Однако товарищи по группе заверили его, что это был «неправильный клуб».

Зато в 1989-м году Groove Groove Melody отпраздновали сразу несколько побед.

Даволи давно хотел записать что то подобное "Pump Up The Volume" - хиту, который был собран англичанами M/A/R/R/S из кучи сэмплов. И вот, соеденив воедино хиты чикагских и прочих мастеров хаус-музыки с голосами легенд фанка и диско, Даволи сеет первые семена итальянского хауса. Под именем The Mixmaster был выпущен сингл "Grand Piano". Это больше чем полтора десятка нарезок из разных треков - отрывки вокальных партий из песен Лолитты Холлоуэй, Джо Текса, Сильвестера, Джеймса Брауна, Бобби Брауна, сэмплы из хаус-треков Кевина Сондерсона, ,британцев Coldcut, Ральфи Розарио и Хавьера Голда, Тайри Купера, Street Level Funk, Hardhouse Тодда Терри и из знаменитой "String Free" проекта Phortune, приправленные перкуссиями кубинца Кандидо и ударными из "House Sensation" от Liaz.

Cледом Groove Groove Melody под названием Starlight выпускают задорную "Numero Uno" c сэмплами Джеймса Брауна, Double J, Rose Royse и Quartz. Эти два сингла попадают в британский хит-парад и держатся там по десять-одиннадцать недель. "Numero Uno" добрался до девятого места в чарте UK Singles. А в середине 1989 года они выпустили сингл "Airport 89" под названием Wood Allen, занявший 99-ю строчку в чарте UK Singles. "Airport 89"(итальянский ответ на Maurice ‎– "This Is Acid") - эдакий эйсид-хаусовый продукт, построенный на синтезаторных риффах из "Electric Fling" от британского коллектива RAH Band и из "A Day in the Life" Тодда Терри (издан как Black Riot), ударных из "Нot Pants (Bonus Beat)" Бобби Бёрда, смешанных с вокалом Элвина Кэша из "Ali Shuffle" 77-го года и скримингом Иэна Гиллана из трека Deep Purple "Strange kind of woman", альбом "Made in Japan". Сингл пользовался феноменальным успехом на лучших танцполах Европы и считается одной из первых "рейвовых" мелодий конца восьмидесятых.

Записав и выпустив ещё несколько работ фортепианного хауса, таких как "Magic atto II" под именем D.J. Lelewel и " Do-do-don’t stop", назвавшись Rosso Barocco, троица решила выпустить и тот самый трек с голосом Лолитты Холлоуэй. Назвали его - "Ride On Time", а проект, исполняющий трек, нарекли Black Box (Чёрный ящик). Но никто из итальянских звукозаписывающих компаний не проявил никакой заинтересованности, чувствуя, что композиция не соответствует их рынкам. Наконец вышли на лэйбл Discomagic Records, который, по словам Даволи, "согласится выпустить почти всё". Даниэль Даволи признавался после, что заводные фортепианные треки на их родине не пользовались спросом и популярностью до тех пор, пока работы итальянского трио не признали в других странах.

Вскоре в Италию, в поисках местной хаус-музыки, прибывают британские диджеи Пол Окенфолд и Дэнни Рэмплинг. Услышав "Ride On Time" в музыкальном магазине, они скупили все доступные копии и отвезли их в Англию. А примерно в то же время британский лэйбл Deconstruction связывается с Discomagic Records, желая лицензировать "Numero Uno", однако лицензию на него уже получила другая фирма - Beggars Banquet. Взамен компании Deconstruction было предложено приобрести права на выпуск "Ride On Time". И англичане не прогадали. Это творение итальянских музыкантов, попав в Соединённое Королевство в августе 1989-го, за пять месяцев было продано на территории острова в количестве более миллиона копий, заработав платину. Сингл стал рекордсменом года по продажам и продержался в британском хит-параде 22 недели, причём на первом месте - 6 недель.

Вершиной итало-хауса считается, созданный с нуля трек с жизнеутверждающей фортепианной партией и сильным голосом приглашённой или заимствованной соул-дивы, а "Ride On Time" - это икона и эталон стиля, трек на который нужно равняться и молиться. Песня взлетела на верхние строчки хит-парадов по всему миру. В общем европейском чарте - заняла 4-е место, а отдельно по странам - почти во всех в пятёрке лучших. В далёких Австралии и Новой Зеландии сингл занял вторые места в списках популярности. Добравшись в США - "Ride On Time" попала в Биллборд (Hot Dance Club Play - 39- е место и Hot Dance Music/Maxi Singles Sales - 44-е место).

Вместе с американским успехом сразу же начались и проблемы. Black Box получили требование о возмещении авторских прав. Американский певец и продюссер, написавший "Love Sensation" для Лолитты Холлоуэй, запросил треть от гонорара и указание соавторства. Предъявили свои права лэйбл Salsoul Records, который выпустил "Love Sensation" в 1980-м, и сама певица. "Все произошло неимоверно быстро, — рассказывает Даволи. — Мы даже не знали, как себя вести в подобных случаях, мы были по-настоящему растеряны. К нам пришло требование от музиздата Salsoul, но они категорически отказывались соединять нас с Лолитой. Доходило до того, что нам говорили, будто она уже скончалась. Да-да, это правда — все так и было. А потом она внезапно объявилась. Пришла на телевидение, хотя знала уже, что получит компенсацию. Но ей хотелось придать этому случаю огласку, покрасоваться. Она продолжала кричать и возмущаться, пока, наконец, ребята из RCA не сказали ей: бери три процента — это не так уж и мало; чего ты еще хочешь? "Хочу норковую шубу!".

После того как переговоры с Salsoul обострились, владелец Deconstruction музыкальный издатель BMG попросил Black Box перезаписать трек с заменой вокала. В течение недели они без лишнего шума отозвали сингл из магазинов и выпустили новую версию и также тихо заменили вокал в клипе. В этой новой версии звучит голос сессионной вокалистки Хизер Смолл. BMG cкрывали её имя даже от Black Box , сказав только, что "певица, оказывающая им услугу, кто-то, кто еще не выпустил музыку, но является большим приоритетом для BMG на будущее". Чуть позже она прославится как участница успешного коллектива M People.

Black Box предлагают Лолитте записать с ними альбом, но та просит слишком большой гонорар. В итоге с ними соглашается работать другая соул-дива - Марта Уош (она попросила меньше) - подруга Лолиты. В мае 1990-го лонгплэй "Dreamland" лёг на прилавки музыкальных магазинов. Альбом попал в хит-парады и очень хорошо продавался в мире. В Биллборд 200 "Dreamland" занял 56-е место, а в Великобритании, среди альбомов - 14-е.

Кроме "Ride On Time" cинглами вышли ещё шесть композиций - это "I Don't Know Anybody Else", "Everybody, Everybody", "Fantasy", "Strike It Up", "Open Your Eyes " и "Hold On". Синглы занимали высокие места в списках популярности по всему миру, а с тремя песнями Black Box cнова попадают в американский Биллборд. Это "I Don't Know Anybody Else" (добралась до 1-го места), "Everybody, Everybody" (в Billboard Hot 100 заняла 8-ю позицию) и "Strike It Up"(в Billboard Hot 100 - 8-е место, среди танцевальных клубных песен - 1-е место, по продажам танцевальных/электронных синглов - 2-е место, среди R&B/Hip-hop песен - 16-е и, на конец года в Billboard Hot 100 - 88-е место).

На всех синглах спела Марта Уош, но она нигде не указана как певица, ни на обложках синглов, ни в клипах.

Еще когда Black Box пригласили выступить с "Ride On Time" на английском телевидении в программе Top of the Pops, они наняли французскую модель Катрин Куинол для имитации вокала. Куинол стала лицом группы, имитируя вокал на выступлениях, снимаясь в клипах, для обложек синглов и журналов. Даволи говорил: "Можно было сказать, что этот вокал исходил не от такой стройной девушки, как она. Но она имела большое влияние на публику - у нее были движения на сцене, она выглядела великолепно". Катрин выдавало плохое знание английского, поначалу она с трудом повторяла произносимые в песне слова и от этого рассинхрон губ был заметней. К тому же в клубах часто присутствовали люди, знавшие голос Марты Уош и высказывали свои мысли о возможной подставе. Но, несмотря на это, группа с большим успехом выступает в клубах, а 23-летняя Катрин Куинол не успевает отбиваться от поклонников. Тем более для итальянской танцевальной сцены и итальянского телевидения это было нормальным явлением, вспомнить хотя бы группу Radiorama или Дэна Хэрроу. Правда из-за шумихи поднятой по этому поводу и скандальной истории, связанной с немецким дуэтом Milli Vanilli, с Куинол всё-таки пришлось расстаться.

Марта Уош подаёт в суд. Она заявила в иске, что получила фиксированный гонорар как сессионная вокалистка за демо запись этих треков и, что эти песни должны были быть перезаписаны с другим солистом. Однако, в конечном итоге, треки с её вокалом появились на альбоме, а она нигде не была указана как исполнитель. RCA Records, которые выпускали итальянцев в США, урегулировали дело во внесудебном порядке в декабре 1990-го года, согласившись выплатить Марте Уош щедрые отступные, заключили с певицей контракт на выпуск восьми альбомов и согласились спонсировать её американские гастроли. Все релизы Black Box, содержащие вокал певицы, были переизданы с указанием её имени на обложке. Судебный иски Марты Уош и Лолитты Холлоуэй спровоцировали принятие в США закона об обязательном упоминании вокала в альбомах и видеоклипах .

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: "Чёрный ящик" с сюрпризами. Истории итальянского хауса. Black Box..