Жизнь и творчество фотографа Жака Оливара (Jacques Olivar) уже сами по себе материал для захватывающего романа

Моника Беллуччи. Фотограф Жак Оливар

Жизнь и творчество фотографа Жака Оливара сами по себе являются материалом для захватывающего романа.

«Долгий путь домой» с прекрасной Элиз Тейлор. Фотограф Жак Оливар
Вивьен Солари, юг Франции. Фотограф Жак Оливар
Еще один день в раю. Фотограф Жак Оливар

Касабланка — «город белых домов», портовый город, марокканская сказка — место, где он родился. «От моей матери, андалузской цыганки, я унаследовал ее музыку и ее пагубное влечение к тому, чтобы быть человеком из ниоткуда», — говорит Оливар.

Ева Герцигова, Paris Pin-Up Studios. Фотограф Жак Оливар
Кристи Терлингтон. Фотограф Жак Оливар

Пилот по образованию, в 40 лет он сменил штурвал самолета на камеру и стал культовым фэшн-фотографом. Фотографии, сделанные Оливаром, сложно назвать исключительно фэшн-фотографией. Им больше подходит определение - постановка, мизансцена. Безгранично влюбленный в кино и литературу, как сам талантливый рассказчик, он называет свои фотографии «частью зрительной памяти», воплощением любимых книг, картин, фильмов.

Правдивая история, Кейптаун, 2004 г., фотограф Жак Оливар

Жак Оливар откровенно признается, что модные образы никогда не были для него художественным эталоном. Его вдохновляли миры вечного странника Жана Жене, свобода и поэзия образов Джека Керуака, творческие поиски Уильяма Берроуза, повествование Джона Стейнбека, глубина образов Теннесси Уильямса, лиризм и трагизм. Федерико Гарсия Лорка.

Софи Вламинг, Кейптаун. Фотограф Жак Оливар
Без них я бы точно никогда не стал фотографировать, по крайней мере, не так, как я. От Стейнбека я узнал пассивность лиц перед судьбой, от Теннесси Уильямса — образ хрупкости и одиночества южан, от Джона Дос Пассоса — его любовь к рассказыванию историй, от Федерико Гарсиа Лорки — острую боль, как от удара ножом, и его поэтический голос Жака. Оливер
Шаннан Клик, Airstream Romance, Альтадена, Калифорния. Фотограф Жак Оливар

Осиротев в раннем возрасте, Оливар с юных лет был оставлен на произвол судьбы.

Обратите внимание: Жизнь после «Дома-2»: что стало с самыми известными участниками телестройки(часть 1).

Он называл школу тюрьмой и постоянно убегал из нее. Его наставниками, друзьями были книги, музыка, кино.

«Я вдыхал пряные запахи базаров, слушал, как люди говорят по-арабски, и вкусил их мудрости. Я прогуливал занятия, чтобы отправиться в поисках тепла на золотые пляжи побережья Касабланки. Я слушал радио всю ночь». Жак Оливаре
Хизер Стюарт Уайт, Мексика. Фотограф Жак Оливар
Софи Вламинг, Кейптаун. Фотограф Жак Оливар

Окончив школу и скитаясь по миру, прожив свою юность в Мекке любимых авторов битников — восточном городе Танжере, Оливар поступил в летную школу и вскоре стал пилотом авиакомпании. Он сочетал свою страсть к полетам со страстью к фотографии. На одном из юношеских снимков худощавый взлохмаченный Оливар держит в руках фотоаппарат Leica с 21-мм объективом. В 1960-х переехал из Марокко в Париж.

Элисон у бассейна, Лос-Анджелес, с прекрасной Элисон Никс. Фотограф Жак Оливар
Есть две важные вещи, которые я всегда держу в голове, когда делаю сексуальные фотографии. Во-первых, я избегаю традиционных сексуальных отношений, снимая очень простые и непринужденные сцены. Во-вторых, я избегаю явных признаков роскошной атмосферы, существует вульгарная связь между чувственностью и богатством Жак Оливар
Mini Anden, пустыня могавков и черный Oldsmobile. Фотограф Жак Оливар

Жак Оливар работает в индустрии моды около пятидесяти лет. Его работы давно вышли за рамки коммерческой фотографии, они опубликованы в художественных книгах, а его образы остаются необъяснимо самобытными и лирическими.

Ясмин Гаури в отеле Shangri-las в Санта-Монике, Калифорния. Фотограф Жак Оливар

Друзья, подписывайтесь на наш Telegram-канал, вы останетесь довольны, а мы будем вам благодарны.

Эстер Каньядас, Vogue Spain Pin-Up Studio. Фотограф Жак Оливар

Больше интересных статей здесь: Звезды.

Источник статьи: Жизнь и творчество фотографа Жака Оливара (Jacques Olivar) уже сами по себе материал для захватывающего романа.