Представляем вашему вниманию фотопроект, подготовленный талантливым фотографом - Андреем Реем. Как он сам говорит: было интересно показать настоящую мастерскую художников и показать процесс, детали и создать пару образов для обложки с отсылкой к художнику Северного Возрождения ван Эйку, ведь он тоже был новатором в своем работа.
Михаил, с чего начался твой путь художника?
Хм, путь каллиграфа, или как ты прикоснулся к сфере искусства? Если начать издалека, я в детстве увлекался граффити, но меня всегда больше привлекали теги, чем крупные граффити, можно сказать, что от этого у меня любовь к буквам.
Далее, на моем пути были росписи баллончиками на листах, знаете, как красили на Арбате лет пять назад? Примерно так же, как и в моем родном городе Ярославле. После этого меня пригласили в студию обучать детей этому виду искусства, а потом я уже начала понемногу увлекаться граффити с детьми — после уроков мы разобрались со шрифтами, и тут я случайно познакомилась с каллиграфией. Тогда это еще не было мейнстримом, и я тихо, в одиночестве, постепенно стал изучать классические стили, постепенно меняя их под себя. Итак, несколько лет практики, тысячи исписанных листов (это не шутка), успехи, неудачи, еще раз успехи, и вот я даю вам интервью.
Михаил, знаю ты работал на различных поверхностях - от машин до людей. Какая поверхность самая сложная?
Самое сложное, хм, нет, каждая поверхность уникальна и к ней нужен свой подход, она интересна по-своему, и дает разную обратную связь. Например, в росписи Феррари, которую я делал в 2021 году, важно было подчеркнуть формы, и не просто раскрасить машину, а дополнить так, чтобы картина стала органичной ее частью. Например, на проекте с компанией ТехноНИКОЛЬ при росписи двенадцати сотрудниц нужно было создать двенадцать разных, разных картин. А также подчеркните силуэт, чтобы все было грамотно и органично. Кстати, именно на этом проекте мы познакомились с Дашей.
Поэтому нет сложностей, нет сложнейших поверхностей - для каждой поверхности есть решение, как по подходу, так и по материалам. Но ко всему этому пониманию, что, как и где - я, конечно, пришел не сразу. Опять же - методом проб, ошибок и успехов.
Дарья, слышал у тебя за плечами академическое образование, а как оно сочетается с современным искусством Михаила?
Я до сих пор помню свой первый урок в художественной школе, когда впервые в жизни узнал о таких понятиях, как тень, светотень, блики, отражение. Тогда я еще не знал, что это станет большой частью моей жизни.
В 2010 году поступила в Академию акварели и изобразительного искусства им. С.Н. Андрияки. До этого был год подготовки, а потом 12 лет учебы. В итоге я прошла две ступени высшего образования и защитила диплом на отлично. Параллельно я писал крупноформатные картины в классической манере и иконы по старинным традициям.
Мой опыт классической живописи оказался лаконично дружен со стилем Миши. Основы живописи используются во всех художественных техниках как основы. Именно эти знания классического художественного образования я применяю в совместных с Мишей проектах.
В результате эти аспекты наполняют нашу совместную работу новыми интересными смыслами, которые позволяют говорить со зрителем совершенно новым языком. Вот так у нашего дуэта получились контрастные работы с симбиозом стилей.
Дарья, а что больше заряжает: преподавание живописи в Академии или совместные проекты с Михаилом?
В Академии С.Н. Андрияки я обучаю детей основам академического рисунка и живописи, дополняя их современным изложением. Недавно мы подготовили натюрморт в современной манере, что в свою очередь вдохновило меня на работу с Мишей.
Так же и в обратную сторону, в совместных проектах с Мишей опираюсь на знания академического рисунка и академической живописи. Это очень помогает для ясной и хорошо сбалансированной композиции. А Миша дополняет мою строгую академичность современной интерпретацией своей стилизованной писательской каллиграфии.
Расскажите про идейную сторону ваших работ, что вдохновляет?
Идеология и смысл.
Обратите внимание: Глазами Валерия Плотникова. АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ: "Почему я перестал поддерживать Владимира Путина?".
Когда мы работаем, то делаем это не только ради того, чтобы делать, а в основном делаем то, что нам близко, и передаем это в картине так, чтобы каждый человек нашел в ней что-то такое, что обязательно на него отреагирует. Мы верим, что если работа сделана искренне, с вложением чувств и смысла, то она обязательно найдет отклик в душе человека. Текст – одна из очень важных составляющих, ведь через него можно записать и мысль, и то, что вложено в канву. В шрифте мы обычно прячем простые, но крепкие кавычки — какие-то свои мысли и высказывания, используем кавычки и евангелия, и никогда не пишем хаотичных символов, узоров, а перечисляем только алфавит.О том, что вдохновляет. Вдохновляет все, что вокруг – можно увидеть какую-то мелочь, а после каких-то неосознанных мыслей в голове возникает идея и образ.
Как пришла идея совместить классическую живопись маслом и современную каллиграфию?
о, в тот момент, когда я предложил Дарье поработать вместе и написать первое совместное полотно, мы очень долго обсуждали, каким оно должно быть, и я не могу сказать, что все прошло без споров. Но Даша в один момент произнесла в душе фразу, которая расставила все по своим местам: «Я изучала академическую науку 13 лет, и она мне нравится! Я хочу заниматься тем, что мне близко. Что действительно красиво. 100%, и не забывайте об этом!».
Именно в тот момент у меня появилось ясное видение, и я предложил каждому делать то, в чем он хорош. Так возникла идея создать коллекцию классической академической живописи и современной авторской каллиграфии — и понеслось! Сейчас мы творческий дуэт с большими планами, Миша Медведус и Дарья Мельникова.
Можете подробнее рассказать про проект с фигурами медведей и как вышли за рамки плоскости?
Это наше детище, это наш проект, который мы готовили несколько месяцев - год. Нам хотелось создать некую альтернативу холсту, классическую поверхность для живописи, и мы начали мыслить в направлении скульптуры. Когда мы поняли, что это хорошая идея, нам нужна была форма, и тогда было самое простое решение — делаем медведя, так как это мое тотемное животное и у меня есть все, что с ним связано.
Я успешно пролоббировал эту идею и мы начали создавать схему, так как не хотели брать что-то готовое и существующее. Мы сами создали нашего мишку с нуля. Сделали 2D модель на компьютере и потом увеличили объем пластилином для лепки, а потом десятки проб форм для отливок, десятки проб смесей для отливки, придумали названия, упаковку, сайт и так далее и тому подобное. Но после всех этих кругов и бессонных ночей мы с гордостью хвастаемся нашим проектом и он говорит вам: ПРИВЕТ, МЕНЯ ЗОВУТ МИШКА.
Какие трудности встретили при переходе от холстов к фигурам, это же авторская форма?
Да, тут есть свои нюансы, это уникальная форма и уникальный рельеф со своими особенностями, но как я уже говорил ранее, к любой уникальной поверхности нужно найти подход, что мы собственно и сделали. Мы нашли подход, подобрали материал, и вот уже четыре из 103 мишек готовы, а на момент этого интервью 11 мишек нашли своих хозяев.
В завершении интервью, назовите по одному необычному факту про каждого из вас.
Знаете, у нас есть подруга, ее зовут Арина, и она говорит, что в каждом человеке есть суперсила - ее важно увидеть. Она видит во мне сверхсилу в общении с людьми, и в том, что на дороге я встречаю только таких же честных, добрых и открытых людей, как и я. Но это все с ее слов (улыбается).
А суперсила Даши – это ее открытая искренность, умение радоваться мелочам и честная доброта.
Ваше пожелание художникам, которые только начинают свой путь.
Это хороший вопрос, наверное, мне следует посоветовать то, что я посоветовал бы себе несколько лет назад: не бойтесь пробовать, не бойтесь ошибаться, не бойтесь идти дальше, не бойтесь не бояться обращаться за советом к более опытным мастерам, не бояться рассказывать о себе. Одним словом - не бойся и работай, развивайся и работай!
О ХУДОЖНИКАХ:
МАЙКЛ МЕДВЕДУС — современный художник. Работает в жанре авторской каллиграфии вперемешку с граффити более 7 лет. Его работы — это интерьеры, экстерьеры, фасады зданий, автомобили и классические полотна. Работает с известными блогерами и брендами. Он также сотрудничает с другими современными художниками. В его работах всегда есть смысл и идея.
ДАРЬЯ МЕЛЬНИКОВА – художник академического жанра. Имеет 13-летний опыт работы, диплом престижной академии живописи и опыт преподавания. Она создает холсты в академическом стиле для известных блогеров и разрабатывает принты для брендов. Я уверен, что классическая живопись вечна!
Больше интересных статей здесь: Звезды.
Источник статьи: Представляем вашему вниманию фотопроект, который подготовил талантливый фотограф - Андрей Рэй.