Центр визуальной культуры «Бетон» представляет выставку «Пуговица видения Андрея Чежина», на которой будут представлены новые авторские работы фотографа-художника из серии «Пуговица и модернизм». На выставке будет представлено более 50 серебряно-желатиновых оттисков, изготовленных специально для этой выставки. Экспозицию дополнят несколько скульптур из этой серии.
2022 г., цветная серебряно-желатиновая печать, 52,8 х 48,7 см.
2019-2022, цветная серебряно-желатиновая печать, 52,0 х 48,2 см.
2022 г., цветная серебряно-желатиновая печать, 50,8 х 48,5 см.
Используя булавку как своеобразный визуальный эквивалент, камертон, Чежин смог продемонстрировать зрителю, как формируются и в чем они заключаются, характерные закономерности художественного восприятия, которые чаще всего дают значительно упрощенные схемы восприятия произведения автора. Действительно, большинство зрителей не могут позволить себе роскошь видеть огромные пласты произведений искусства, которые художник или творческое объединение выстраивает в течение длительного периода времени. Понимая культурные заслуги своих предшественников и коллег, Чежин раскрывает тонкости авторских «стилей», отдавая должное их вкладу в изменение «модуса зрения» человечества в целом.
2007-2022 гг., цветная серебряно-желатиновая печать, 49,5 х 48,5 см.
2015-2022, цветная серебряно-желатиновая печать, 51,3 х 48,5 см.
В проекте «Пуговица и модернизм» тема множественности точек зрения раскрывается не только на уровне сюжета, но и подчеркивается выбором используемых автором материалов. Чежин использует аналоговую фотографию и монохромные печатные материалы в качестве основных средств выразительности. Другими важными для художника средствами преодоления фотографической «документальности» являются мультиэкспозиция и монтаж, позволяющие совмещать формы, не взаимодействующие друг с другом в объективной реальности кадра, будь то на стадии записи или уже в процессе создания фотопечать.
В ряде работ художник использует частичное тонирование химическими составами, которые не только добавляют монохромному отпечатку дополнительный оттенок сепии, но и придают механическому фотографическому изображению формы, близкие по духу ручной графике.
Больше интересных статей здесь: Звезды.