Перед тем как обратиться к фотографии, она работала переводчиком и журналистом

Родина Инге Морат (1923-2002) – город Грац на юге Австрии. Ее отец был лингвистом. Прежде чем заняться фотографией, она работала переводчиком и журналистом. Она заинтересовалась этой областью в начале 1950-х, когда писала статьи для фоторепортажей своего друга и известного фотографа Эрнста Хааса.

Фотографическая карьера одной из самых известных женщин-фотографов Инге Морат развивалась стремительно. В 1951 году она заняла должность ассистента самого Анри Картье-Брессона, а в 1955 году ее приняли в агентство Magnum. Стоит отметить, что Инге Морат стала второй после Евы Арнольд женщиной, ставшей членом самой престижной ассоциации фотографов-документалистов.

Инге Морат много путешествовала по Европе, Африке и Ближнему Востоку. Ее исследовательский склад ума также проявился в фотографии

«Больше всего мне нравится снимать в тех странах, где новые традиции прорываются сквозь старые обычаи», — сказала она. Известно, что Инге Морат сделала это вопреки запретам.

Обратите внимание: Бывший Ольги Бузовой стал самым красивым футболистом.

Так было в Иране в 1950-х годах, когда она прятала камеру под вуалью, чтобы делать снимки.

В 1962 году Инге Морат вышла замуж за драматурга Артура Миллера и переехала в США. В 1965 году супружеская пара впервые приехала в Советский Союз, где в то время шла постановка пьесы Миллера «Вид с моста». Позже они издали совместную книгу «В России» (1969) с фотографиями Инге Морат и текстом Артура Миллера.

В 1972 году она посетила Китай. Как позже признавалась сама Инге, любимыми направлениями для нее стали Россия и Китай. Обладая отличными языковыми навыками, она выучила русский и китайский языки. В 1991 году вышла книга ее фотографий «Русский журнал» с текстами Евгения Евтушенко и Андрея Вознесенского.

Если говорить о жанровых предпочтениях Инге Морат, то едва ли можно отметить одно: она брала города, архитектуру и портреты. Всего Инге опубликовала более 30 монографий. Неподдельный интерес к простым людям и повседневной жизни навсегда закрепил за ней славу одного из самых талантливых стрит-фотографов.

«В моей работе меня привлекают люди, а не абстрактные формы», — сказала она.

Инге Морат дожила до 78 лет и умерла 30 января 2002 года от рака.

В 2003 году Фонд Инге Морат был учрежден в ее память Фондом Инге Морат, и Magnum Photos назвала Премию Инге Морат, ежегодно присуждаемую женщинам-фотографам до 30 лет, в ее честь.

«Странное дело фотографировать… Доверяешь только своему глазу, но не можешь не обнажить душу», — эта фраза Инге Морат до сих пор вдохновляет фотографов и заставляет задуматься о значении, казалось бы, обычных изображений.

Девочки в классе, 1989 г
Андрей Вознесенский, 1967 г
Евгений Евтушенко и его жена Маша у картины Олега Зейкова, 1988 год
Белла Ахмадулина, 1985 год
Василий Аксенов, 1967 г
Женщины-офицеры в колонии для несовершеннолетних, 1989 год
Загорский монастырь под Москвой, 1988 г
Иосиф Бродский на крыше Петропавловской крепости, 1967 год
Иосиф Бродский, Ленинград, 1967 год
Ленинград, 1965 г
Ленинградское хореографическое училище, 1965 г
Вечер в доме Зураба Церетели, 1990 г
Майя Плисецкая, 1967 год
Маленькая девочка ждет к ужину гостей родителей, 1989 год
Показ Вячеслава Зайцева, 1988 год
Молодожены и памятник неизвестному солдату, 1989 г
Музы в саду усадьбы Останкино, 1985 г
Ольга Андреева-Карлайл, 1972 г
Сани, запряженные пятеркой лошадей. Ленинград, 1965 г
Спектакль «Собачье сердце» Булгакова, 1988 г
Ужин с Евгением и Машей Евтушенко, 1990 г
Цирковое училище, 1989 г
Черное море, Коктебель, 1989 г
Элем Климов, 1987 г.р
Эрнст Неизвестный, 1967 год

Больше интересных статей здесь: Звезды.

Источник статьи: Перед тем как обратиться к фотографии, она работала переводчиком и журналистом.