Скрипичные инструменты радуют слух и душу зрителей всего мира своей красотой и органичностью звука на протяжении последних столетий

Скрипичные инструменты веками радуют слух и душу зрителей всего мира своей красотой и органичным звучанием. Италия, Франция, Германия – родоначальники скрипичного ремесла и производства струнных музыкальных инструментов, которые всегда были на высоте. Но и в России есть несколько уникальных мастеров-одиночек, изучивших невероятно сложный, дорогой и трудоемкий процесс изготовления скрипок и альтов. И они успешно работают над созданием музыкальных инструментов нового поколения.

Сергей Венявский, фотокорреспондент журнала «Русское фото», посетил мастерскую одного из таких российских скрипичных мастеров. И мы рады возможности представить его доклад.

Небольшая, но очень уютная мастерская Андроника Ягубянца расположена в тихом частном секторе одного из районов Ростова-на-Дону. Сам хозяин крайне приветлив и непритязателен, наотрез отказывается называть себя скрипичным мастером, ограничиваясь простым термином «музыкальный мастер». В детстве Ягубянц решил стать мастером по изготовлению музыкальных инструментов. Особое впечатление на него произвели отношения между двумя итальянскими скрипичными мастерами Амати и Страдивари.

Юный Андроник начал строить свою первую скрипку (а скрипки строятся, как корабли на стапелях) примерно в 10-11 лет.

Обратите внимание: «Это жена или третья дочь?»: Александр Ревва выложил фотографию со своей семьей.

Тогда это был просто кусок дерева, найденный в саду его бабушки, который вдохновил молодого мастера на первые шаги в изготовлении скрипки. Постепенно пришло понимание правильных действий - были прочитаны сотни книг по химии, математике, геометрии и деревообработке. Как скрипичный мастер достает кусок хлеба, ясно показывают его пальцы и глаза, напряженные тысячами движений различных инструментов – от электролобзика и напильника, до молотка и мини-припоя.

«Вы не можете просто так сделать скрипку. Нужно придумать, набросать в голове, перенести мысли на бумагу, выбрать породу дерева, нарисовать правильную химическую формулу лака, придумать формы и изгибы для инструмента, — говорит Ягубянц.


Внешне все скрипки для обывателя одинаковы, но Ягубянц уверен, что это глубокое заблуждение, и каждый новый инструмент по-своему уникален. Каждая скрипка имеет свой неповторимый «голос», свои изгибы и формы. На изготовление одной скрипки у мастера может уйти до десяти лет. Минимальный срок изготовления ок. 12-16 месяцев.

«Скрипку мало построить, на ней надо играть, ее нужно повесить в определенном месте и при определенной температуре, нужно дать время склеить и покрыть лаком. Если не соблюдать все эти условия, инструмент не будет пригоден по звучанию, и все придется начинать сначала, — продолжает свой рассказ Андроник.


Наконец, стоит подчеркнуть, что на скрипках Андроника Ягубянца сегодня играют, помимо России, еще на нескольких континентах. Свой звонкий и неповторимый голос они дарят публике на международных концертах и ​​конкурсах, находятся в частных музыкальных коллекциях ряда ведущих мировых музыкантов.

Текст и фото: Сергей Венявский

Больше интересных статей здесь: Звезды.

Источник статьи: Скрипичные инструменты радуют слух и душу зрителей всего мира своей красотой и органичностью звука на протяжении последних столетий.