Как становятся балеринами? Интервью с артисткой балета

Набившее оскомину пушкинское «служенье муз не терпит суеты» начинает восприниматься по-новому, когда знакомишься с такими людьми, как Гузаль Мавлянова, артистки балета из Кыргызстана. Несуетное служенье – это как раз про нее.

Гузаль, расскажите о вашей семье. Где вы родились? Родители повлияли на выбор профессии или это ваше собственное предпочтение?

У меня большая семья – мама, папа, старшая сестра, я и младшая сестренка.
Родилась я в 1997 году в городе Ангрене Ташкентской области. Мой папа с детства любил балет и даже сам когда-то мечтал стать артистом балета. Я была активным ребенком. Видя всю мою детскую энергию, он решил направить ее в правильное русло – отдать меня в хореографическое училище в городе Бишкеке, тем самым осуществить и свою мечту. Моего собственного выбора в профессии балерины на тот момент еще не было, я даже не представляла, что это тяжелый и упорный труд, который скрыт за красотой.

Как вы попали в хореографическое училище?

Попала не сразу. Перед поступлением в Бишкекское хореографическое училище меня просмотрел балетный педагог. Увидев мои способности, сказал, что у меня средние данные. Это была моя золотая середина, но тем не менее попробовать поступить непременно надо. Только после этого я отправилась на просмотр в хореографическое училище и, пройдя все отборочные туры, поступила.

Кто из педагогов оказал самое большое влияние на ваше формирование в профессии?

Мой педагог Ахмадалиева Аида Анатольевна. Она разглядела мои способности и возможности, заставила поверить в себя. С ней мы упорно трудились на репетициях, выступали на концертах. Я очень благодарна ей за то, что она дала мне шанс проявить себя.

Какой первый балетный спектакль вы увидели?

Это был балет «Жизель». Первое мое впечатление – «Как прекрасно!». Но в тот момент я уже была не просто зрителем, который любит балет. Будучи ученицей в училище, изнутри знала, какой труд стоит за этой воздушностью и легкостью и что испытывают балерины, танцуя спектакли. Зайдя за кулисы после окончания спектакля, я увидела пуанты балерин, натруженные пальцы ног и потертые в кровь мозоли. Это были балерины, которые дарят нам эмоции и выходят на сцену, несмотря ни на что.

Трудно было учиться в училище?

Безусловно, трудно. Отвечая на этот вопрос, сразу вспоминаю, сколько раз хотела бросить балет. Сейчас понимаю, как прекрасно, что самый трудный этап, который был формирующим, я прошла и балетную школу не бросила.

Обратите внимание: Интервью с Майклом Джексоном.

Балет стал для меня образом жизни, теперь при всех препятствиях знаю, что так легко не буду отступать.

Когда состоялся ваш первый выход на сцену? И что вы танцевали на выпускном концерте?

Мой первый выход на сцену состоялся в 3-м классе. Будучи ребенком, танцевала «Русский танец». Тогда я и весь мой класс танцевали в Кыргызском академическом театре оперы и балета. На выпускном спектакле танцевала в дуэте с моим партнером Тимуром Джунусовым «Вальс часов» из оперы «Джоконда» Амиллькаре Понкьели.

Ваша любимая партия?

Моя самая любимая партия – это партия Мерседес в балете «Дон-Кихот» на музыку Людвига Минкуса. В ней переплетаются все качества женщины: изящество, грация, красота, величие и стать.

Кто является вашим кумиром в профессии?

Мой кумир — это божественная и прекрасная Светлана Захарова, прима-балерина Большого театра, этуаль, народная артистка России. Я думаю, она рождена для балета. Очень люблю смотреть ее спектакли, черпать вдохновение. Это талант от бога, однозначно. Но, конечно же, и колоссальный труд.

Как сочетаются в репертуаре театра национальные традиции и классика?

В нашем театре интересный репертуар, где вечная классика: «Лебединое озеро», «Жизель», «Баядерка» идут наряду с национальными балетами, такими как «Чолпон», что означает «Утренняя звезда», на музыку композитора Михаила Раухвегера. Этому балету более 60 лет, и его очень любят наши зрители. «Материнское поле» – балет-оратория на музыку Калыя Молдобасанова, в котором воплощены национальные музыкальные традиции киргизского народа.
«Манкурт» – тоже на музыку Калыя Молдобасанова по роману Чингиза Айтматова «И дольше века длится день», или «Буранный полустанок». Я думаю, в нашем театре эти балеты прекрасно сочетаются. В своих национальных балетах мы показываем наш дух, нашу историю, тем самым отдавая дать памяти нашим прекрасным писателям, балетмейстерам, композиторам и балеринам, которые творили до нас, а классические балеты – это, бесспорно, мировое наследие, которое мы очень тщательно бережем и стараемся танцевать по канонам русского балета.

Как часто театр выезжает на гастроли? С какими коллективами вы гастролировали и в каких странах?

К сожалению, наш театр выезжает на гастроли не так часто, как хотелось бы, но тем не менее они есть. В 2019 году в преддверии Нового года мы с коллективом полетели в Казахстан, в Астану, на вечер памяти выдающегося писателя Чингиза Айтматова. Мы представили маленький фрагмент из балета-оратории «Материнское поле» по повести Чингиза Айтматова. Тогда мы показали себя и театр очень достойно. Также наш театр приглашают на концерты и фестивали в соседние города нашей республики.
А что касается моих гастролей с другими коллективами, пока не довелось выступать. Но в моей голове очень много планов и целей, надеюсь, это непременно случится в ближайшем будущем.

Какой ваш любимый балет?

Мой самый любимый балет – «Лебединое озеро». Это бессмертный балет. Мне очень он нравится, потому что хореографическая драматургия, те эмоции, которые пробуждают в зрителях главные герои, – есть вечная любовь. Трепетная душа Одетты, белого лебедя, которая просит освободить ее от колдовства, коварство и обман Одиллии, власть Злого Гения Ротбарта – все эти чувства заставляют тебя мыслить и сопереживать вместе с героями.

Автор Оксана Карнович

Фото – Виктор Рехемяэ

Еще больше интересных героев вы найдёте на нашем сайте https://perspectum.info/licza-pokoleniya/

#интервью #интервью со звездой #балет #балерина #история успеха #призвание #профессия #профессионал

Больше интересных статей здесь: Звезды.

Источник статьи: Как становятся балеринами? Интервью с артисткой балета.