Джо Берт о Фредди Меркьюри

О том, как Берт стал членом семьи Меркьюри, о сотрудничестве Фредди и Майкла, о Бобе Гелдофе...

Давайте чуть-чуть отдохнем от грязи, которую развела в разделе я с помощью Лесли-Энн Джонс и почитаем о чем-т нейтральном).

Интервью было давно в 2010 году. Журналист - Крис Галеа.

Как вы познакомились с Бобом Гелдофом?

Джо - (делает паузу, вспоминая...) так много всего происходило одновременно...ну, до этого (встреча с Бобом) я работал с такими людьми, как Фредди Меркьюри и Элтон Джон, которые, конечно же, все участвовали в Live Aid. После Live Aid Боб собрал эту группу и провел промо-тур по Европе, и они искали басиста. Я думаю, что в результате того, что я участвовал в том мероприятии, мое имя просто всплыло.

Итак, во время Live Aid (1985) вы сотрудничали с Элтоном Джоном и Фредди Меркьюри?

Джо - Нет, я работал с Фредди Меркьюри и гастролировал с Элтоном, и мой менеджер когда-то был и их менеджером. Это был парень по имени Джон Рид, менеджер многих артистов. Я, можно так сказать, вращался в тех же кругах и был свободен, в то время как, возможно, кто-то другой был занят. Раньше я не был знаком с Бобом раньше, поэтому он не мог сказать - "Я хочу, чтобы ты был моим басистом"…

Как ты думаешь, Боб Гелдоф способствовал тому, что у широкой публики изменилось отношение к рок-музыке?

Джо - Я думаю, что да. Это были хорошие времена. Я лично не участвовал в Live Aid с самого начала - хотя мне бы этого хотелось, - но я думаю, что люди, участвовавшие в этом, искренне думали, что они могут что-то изменить, как во времена Вудстока. Теперь другое дело, потому что, сразу после того события произошло много подобных, но мне кажется, они были организованы более ради продвижения артистов, чем ради хороших дел. После Live Aid все начали стали следовать моде и пытаться сделать нечто подобное.

Я, конечно, верю в благородные намерения Боба с Live Aid, а также в недавнюю Live 8. Я уверен, что он сказал бы то же самое – постоянно повторяется одна и та же ситуация, когда деньги должны направляться людям, которым нужна помощь, а получают их правительства и тратят непонятно на что.

...растрачивая их впустую...

Джо - ...или кладут их в свои карманы.

Ты упомянул о гастролях с Элтоном Джоном... не мог бы ты рассказать мне об этом подробнее?

Джо - Мы (Sector 27 – группа Джо) совершили с ним европейское турне. Это было забавно, потому что обычно у него не было группы поддержки - у него такое длинное шоу, что времени у нас было всего около получаса.

Мы уезжали с одного концерта и ехали на следующий. Однажды он сказал нам пойти в отель, чтобы собраться вместе. Мы ответили, что не можем, потому что нам приходится переезжать каждый вечер, чтобы не отставать от тура. Он предложил - "О, не беспокойтесь об этом - летите на моем самолете". Так что мы провели остаток этого тура на его частном самолете, путешествуя с ним. Это был на 100-местный самолет, уменьшенный до 30 мест плюс спальня. С собой мы, конечно, взяли всю нашу свиту. Не было таможни, которую нужно было проходить, несмотря на то, что Европейского Союза тогда еще не было - мы просто пересекали границы, прыгали в лимузины и просили полицию сопроводить нас на концерты.

Было очень весело, кроме Парижа, где мы им совсем не понравились, и они бросали в всякую ерунду в течение получаса.

Как вы на это отреагировали?

Джо - Просто нужно продолжать. Я помню, как бутылка "Эвиана" пролетела прямо у меня над ухом на сцену. То же самое случилось и с Джулсом Холландом - он был с нами во время тура с Police, исполняя сольную партию на своем органе (шарманке). Он взял бутылку и крикнул в зал - "Большое спасибо. Выпьем за певца". Мой подход к этому точно такой же.

(Карьера Джо не проявляла никаких признаков упадка в 1980-х годах. Когда прославленный Фредди Меркьюри решил отойти от участия в Queen и заняться сольной карьерой, Джо попросили записать басовые партии к нескольким песням Фредди. Я спрашиваю его, как он познакомился с Фредди...)

Джо - Я работал с Томом Робинсоном, постоянно гастролируя с ним почти 2 года. Затем Том покинул Sector 27, потому что заболел... Мы?

Обратите внимание: Фредди Меркьюри.

Оставшиеся трое членов группы, чувствовали, что все еще можем предложить что-то ценное, поэтому однажды вечером я подошел к Джону Риду в клубе и сказал ему, что мне нужен представитель. Он пригласил меня к себе в офис, что я и сделал, а затем он взял на себя роль нашего менеджера. Джон ранее уже был менеджером Queen и в тогда работал с Элтоном Джоном.

Однако я впервые встретился с Фредди Меркьюри благодаря парню по имени Эрик... Его полное имя сейчас не вспомню... (Примечание: его звали Эрик Холл)...который занимался издательской стороной музыкального бизнеса и впоследствии стал своего рода футбольным экспертом, футбольным агентом. Он был знаменит своей коронной фразой: "Монстр, монстр". Эрик сказал, что собирается сделать из меня звезду и так далее.... Он познакомил меня с женщиной по имени Мэри Остин, которая была бывшей Фредди и все еще была его большой поклонницей.

В результате я как бы стал членом этой семье, так все и было. Так я и познакомился с Фредди. Я также работал с Роджером Тейлором - барабанщиком Queen - над проектом под названием Virginia Wolf.

(На самом деле Роджер спродюсировал одноименный дебютный альбом Virginia Wolf. Они были настолько же недооцененные, насколько талантливые, группа создавала качественные песни в духе таких групп, как Foreigner и Mott The Hoople. Интересно, что 2-й и последний альбом Virginia Wolf был спродюсирован Кевином Элсоном, который за несколько месяцев до этого выпустил чрезвычайно успешный в Европе "The Final Countdown". В Virginia Wolf, помимо Джо, были Кевин Фитцпатрик на клавишных (Lionheart), Крис Оузи, вокал (Monroe, The Distance, heartland, Bonham) и Джейсон Бонэм на барабанах (Led Zeppelin, Foreigner, UFO, Bonham…)

Запись с Роджером Тейлором, произошла до того, как ты работал с Фредди Меркьюри?

Джо - На самом деле, немного позже. Я уже был знаком с Роджером, когда работал над альбомом с Риком Парфиттом из Status Quo.

Ты работал со столькими музыкантами. А ты никогда не думал о создании своей собственной группы?

Джо - Я сделал это - Sector 27 был во многом моим проектом с Томом Робинсоном. Именно в тот момент я начал писать свои собственные песни. В течение 2 лет, которые я провел с группой Тома Робинсона, а затем еще 3 года с Sector 27, я писал и исполнял свои песни. Только когда Sector 27 распался, контакты, которые у меня завязались в тот период, возобновились. Тогда я выступал со многими музыкантами.

Каково было играть с Фредди?

Джо - Это был решающий момент в моей жизни. Он был таким творческим человеком. Поскольку я был в некотором роде членом семьи, мы обычно обедали вместе, у него всегда было пианино там, где он жил (в Лондоне), на котором он играл написанные им мелодии. Иногда, наедине, он также играл мне необработанные миксы песен Queen и других работ, которые он делал, например, с Майклом Джексоном.

(Удивительно, но сотрудничество Фредди Меркьюри и Майкла Джексона не столь известный аспект карьеры обоих артистов. Фредди и Майкл встретились в начале 1980-х, в то время, когда график обоих певцов, особенно Майкла, сделал это сотрудничество возможным. Последующий взрыв карьеры Майкла помешал осуществиться сотрудничеству двух певцов. Я спрашиваю Джо, знает ли он о каких-либо записях, которые могли быть записаны во время визита Фредди в дом Майкла Джексона в Лос-Анджелесе).

Джо - Фредди дал мне кассету - он сидит за пианино, и они с Майклом Джексоном поют и играют "Who Wants To Live Forever" (очень странно, потому что Фредди и Майкл записывались вместе в начале 80-х, а песня была написана не ранее 86. Путает что-то Джо?). Однако из этих сеансов ничего не вышло.

Так что да, я думаю, что было записано пару треков, Фредди играет у Майкла дома, магнитофон записывает. У меня все еще где-то есть эта кассета, но что случилось с основными записями и были ли они когда-либо закончены, я не знаю.

Что ты помнишь о сеансах записи, которые вы делали с Фредди?

Джо - Мы записали альбом в Мюнхене в Musicland (с продюсером Рейнхольдом Маком, который также занимался альбомами Bonfire, Black Sabbath, Queen и Extreme и др). Фредди писал песни в Лондоне, но в то время он жил в Германии. Он прожил там год или два. Итак, у него была написана целая серия песен, и я не писал их вместе с ним, но он позвонил мне, потому что знал, что я играю на безладовом басу. Так что я записал около 4 треков для альбома Mister Bad Guy…

Ссылка на полный текст интервью

https://www.powerofmetal.dk/interviews10/jo_burt_interview.htm

Как бы первая часть этой публикации (по меньшей мере, тематически они связаны)

https://zen.yandex.ru/media/id/5ca3d80d15bac500b33f8427/merifreddi-niuansy-otnoshenii-6150e467f54fde1aaeeafcb7

Фредди Меркьюри и Майкл Джексон встретились в студии звукозаписи Энсино, где провели вместе 6 часов. За это время родились демо-версии There Must Be More to Life Than This, Victory и State of Shock.

© Copyright: Татьяна Чунгурова, 2021
Свидетельство о публикации №221092800072

#freddie mercury #queen #фредди меркьюри #жизнь фредди меркьюри #интервью со звездой

Больше интересных статей здесь: Звезды.

Источник статьи: Джо Берт о Фредди Меркьюри.