На Гавайях древняя обсерватория предлагает уроки для современных звездочётов.

На Гавайях древняя обсерватория предлагает уроки для современных звездочётов.

Космологическая работа, которую я делаю, частично является продуктом колониализма поселенцев, формы колониализма, которая стремится не только контролировать территорию, но и замещать ее коренное население. Если с этим трудно согласиться, подумайте вот о чем: я отчасти продукт колониализма поселенцев. По мере того, как я обсуждаю больше в «Физике меланина», моя бледная внешность не только из-за генетического строения моего отца, но и моей матери. Чтобы стать чернокожей женщиной, которая также является космологом по частицам, потребовалось разобраться со всеми нитями истории, которые приводят меня туда, где я нахожусь. Как мы можем получить все знания, которые у нас есть? Почему в моей истории космологии двадцатого века так много мужчин и почти нет женщин?

На протяжении моей карьеры доктора философии я цеплялась за Генриетту Ливитт и Сесилию Пейн-Гапошкин как за две единственные великие женщины в истории космологии. Ливитт, человеческий компьютер, о котором я упоминал ранее, заметил закономерность в данных, которая установила, как измерять космические расстояния. Звезды, в которых она видела закономерности, эти переменные цефеиды, являются важными калибраторами сверхновых типа Ia, описанных мною ранее. Пейн-Гапошкин пришел на поколение после Ливитта и получил докторскую степень в обсерватории. В ее диссертации утверждалось, что звезды в основном состоят из гелия и водорода. Знаменитый астроном-мужчина сначала сказал Пейн-Гапошкин, что ее работа не может быть правильной, и убедил ее сделать другой вывод в своей диссертации. Исследование того же человека позже показало, что ее идеи были правильными, и хотя он признал ее идеи в своей публикации по этому поводу, поскольку его заключение было опубликовано и цитируемо, в то время как ее мнение не было, какое-то время он был более широко известен, чем она, благодаря своим знаниям о звездах. Еще одна женщина-астроном, которая играет важную роль в истории космологии, Вера Рубин, фигурирует в моем рассказе о темной материи. Но в остальном космологическая сказка, которую я должен рассказать, также исторически является историей о великих белых людях, и ее трудно понять как мое интеллектуальное наследие, даже если я вошел в свое интеллектуальное будущее.

Отчасти проблема в том, что способы, которыми люди, не являющиеся белыми, способствовали науке, часто скрываются. Например, когда мы говорим об астрономии на Маунакее на Гавайях, мы часто говорим о том, насколько хорошо видно на горе. Под этим мы подразумеваем, что на большой высоте меньше атмосферы, а это означает, что легче получить четкое изображение неба без атмосферных помех. Мы знаем об этом конкретном месте не из-за европейских или американских исследований, а, скорее, потому, что коренные жители Гавайев на протяжении веков знали его как место для наблюдения за своей собственной космологией, включая связь с отцом неба, Вакеа . Коренные гавайцы, также известные как kānaka maolior kānaka 'ōiwi на их языке ' lelo Hawai'iКосмология, отчасти возникшая в результате наблюдений за небом в местах, которые британские астрономы сошлись во мнении, были ценными для наблюдений, например, на вершине вулкана Маунакеа. В конце концов, я вижу непрерывное использование неизменных гавайских священных мест для евро-американской науки без разрешения канака Сиви как пример использования знаний коренных народов для создания науки без доверия к знаниям коренных народов: канака знала, что на Маунах хорошо видеть . Когда канака маоли приветствовал европейских и американских гостей на своих землях, они также делились информацией о своей культуре, истории и географии, в том числе о своем первозданном виде на ночное небо.

Между тем, многое из того, что мы знаем о космологии и астрономии в целом, исходит из 13 телескопов, построенных на Маунакее за последние семьдесят лет, а также из объектов, построенных в других местах, например, на Халеакала на Мауи. Таким образом, наша космология в некотором смысле уже частично создана из знания канака. Во всем мире существует множество историй о знаниях коренных народов, собранных европейскими и американскими посетителями, а затем доставленных обратно на родину империи для синтеза в то, что мы называем научным знанием. Современная практика ботаники и экологии полна подобных историй.

Одна общая черта во всех историях о связи колониализма с коренным населением - это отключение знаний коренных народов от их более широкой космологии. Для канака маоли это включает в себя саму землю, а не только вещи в ней. В 2016 году профессор гавайских исследований Джон Осорио описал эту связь в интервью NPR: «Отношения с этой землей глубоко взаимосвязаны, они являются семейными и влекут за собой серьезные обязательства и ответственность - kuleanaмы их называем - а также чувство реальной зависимости, как дети зависят от родителей, бабушек и дедушек ». Заселить землю без разрешения и впоследствии осквернить - это нападение на члена семьи. Европейские и американские астрономы давно настаивают на том, что канака маоли должна отказаться от такого взгляда на мир, и слишком часто они создают разногласия по поводу использования земли в качестве науки против религии, что является вежливым способом сказать «современное против первобытного». . » Мудрость, стоящая за этой настойчивостью, теряется для меня, даже если я учусь в своих научных традициях. Каждый раз, когда я думаю об этом, мне интересно, как разные вещи могли бы происходить в глобальном масштабе прямо сейчас, если бы ученые из колониальных государств поселенцев всегда понимали, что земля и ее экосистемы были частью семьи. Что, если бы у ученых, не относящихся к канакам, была научная точка зрения, отражающая эту духовную связь? Может быть, мы бы не столкнулись с такой катастрофой, как глобальное потепление.

Даже когда я много пишу о Маунакеа, я осознаю, что мне всегда будет легче писать о контекстах канака маоли, чем о космологии моих африканских предков. Как черный человек из атлантической диаспоры, я постоянно вынужден сталкиваться с тем фактом, что поиск места для себя в этом мире навсегда связан с наследием рабства. Рабство колонизировало тела моих предков, и память о том, кем они были и какова была их космология, была в значительной степени стерта в результате крайних актов насилия. Мне остается считаться с осознанием того, что эта космология, имеющая генеалогию, в основном европейскую и глубоко в долгу перед некоторыми из тех же людей, которые способствовали пыткам моих предков, теперь тоже моя космология.

Больше интересных статей здесь: Звезды.

Источник статьи: На Гавайях древняя обсерватория предлагает уроки для современных звездочётов..