По общему признанию, всегда будут бушевать споры об истинных прародителях хэви-метала

Конечно, всегда будут споры об истинных предках хэви-метала. В своем каноническом документальном фильме "Metal: A Headbanger's Journey" канадский режиссер Сэм Данн утверждает, что металл на самом деле начался с Blue Cheer в Сан-Франциско еще в 1968 году. Другие настаивают, что все началось с Led Zeppelin. В конечном счете, однако, достаточно изучить тяжелую музыку до и после Black Sabbath, чтобы определить момент, когда действительно родился хэви-метал; от сейсмических риффов, огнеметных шнурков и суровых грувов, которые определяют жанр, до головокружительной контркультурной бравады, этот альбом содержит ДНК практически каждого металлического альбома, который выйдет в будущем.

Это не значит, что тяжелой музыки не существовало до субботы. За годы, предшествовавшие дебюту Sabbath, десятки культовых групп уже выпустили на волю силу мощных риффов, мощных усилителей и подрывной лирики, стремясь полностью разрушить статус-кво. Black Sabbath, возможно, были официальным эпицентром металла, но до этого классического первого альбома было несколько вспышек и все эти тяжелые группы.

 Вот несколько классических произведений прото-метала, которые предшествовали революционному дебюту Sabbath:

Опыт Джими Хендрикса - Stone Free (1967)

 Когда Хендрикс вышел на сцену в середине 60-х, его удивительный подход как к написанию песен, так и к актерскому мастерству вдохновил поколение его очень успешных и влиятельных сверстников переосмыслить свой подход к музыке. Запись альбома оказалась непростой задачей, и Хендрикса часто разочаровывала сложность записи на большой громкости, необходимой для создания его звука. После напряженного дня, когда было записано более 30 дублей «Hey Joe», Хендрикс вернулся в свою лондонскую квартиру и на следующий вечер написал «Stone Free». Нагруженный риффами и поддержанный одной из лучших ритм-групп всех времен — басистом Ноэлем Реддингом и барабанщиком Митчем Митчеллом — трек рассказывает историю молодого Джими Хендрикса, наконец, ставшего самостоятельным автором песен.

Deep Purple - женщина из Кентукки (1968)

Альбом The Book Of Taliesyn с основными участниками Ричи Блэкмором, Джоном Лордом и Яном Пейсом, вокалистом Родом Эвансом и басистом Ником Симпером. В нем они уже поиграли мускулами со своими кавер-версиями, воссоздав треки Joe South, Hush и Beatles Help!, но их версия «Kentucky Woman» Нила Даймонда превзошла эти каверы. Зажигательная, фанковая группа с мощными басовыми партиями, Simper, Kentucky Woman очень хорошо зарекомендовала себя в США и позже стала одной из опор их концертов.

 Битлз - Хелтер Скелтер (1968)

Однажды, отдыхая в Шотландии, Пол Маккартни прочитал интервью Melody Maker, в котором Пит Таунсенд утверждал, что только что выпустил самый громкий и нелепый рок-н-ролльный альбом. Не желая уступать своему лондонскому другу, Маккартни задался целью написать что-то большее, громкое и безудержное. «На самом деле все, что я хотел сделать, это записать действительно громкую, жесткую рок-н-ролльную песню с The Beatles. И я думаю, что это довольно хорошая идея». На самом деле.

Обратите внимание: С 2021 года Дом-2 не будут показывать по телеканалу ТНТ..

Этот трек разрушил все представления о «Битлз» как о милых парнях с короткими волосами, которые любят держаться за руки. Helter Skelter абсолютно дикий – рваный боевой клич с искаженным вокалом, гитарными риффами и рычащим припевом. Хотя позже Чарльз Мэнсон увековечил эту песню по всем неправильным причинам, за эти годы она была перепета бесчисленным количеством групп, включая Motley Crue, Aerosmith, Oasis и U2.

Железная бабочка - Ин-А-Гадда-Да-Вида (1968)

Как невозможно представить тяжелую музыку без Black Sabbath, так же трудно представить Black Sabbath без мрачного семнадцатиминутного кислотного рок-опуса Iron Butterfly. Сегодня это часто используется как сокращение для одурманенной наркотиками, чрезмерной психоделии 60-х, но In-A-Gadda-Da-Vida — бесспорный шедевр дум-рока, который может похвастаться безумными риффами, смешанными с преследующим органом. Песня продержалась в чартах семнадцать недель, было продано более 25 миллионов копий, и она получила абсолютную дань уважения хэви-металу, когда Slayer записали ее в 1987 году для саундтрека к фильму «Меньше, чем ноль.

Blue Cheer - Летний блюз (1968)

На своем дебютном альбоме Vincebus Eruptum группа Blue Cheer из Сан-Франциско выпустила потрясающую кавер-версию классического произведения Эдди Кокрана 1958 года, которое для многих знаменует собой рождение хэви-метала. Прямой, напористый и совершенно безжалостный по своей интенсивности трек делает таких современников, как Stones, Kinks и Yardbirds, кроткими и беззубыми по сравнению с ним. San Francisco Power Trio превращает свежий, любящий оригинал Cochran в звуковой апокалипсис головокружительного темпа, второстепенных риффов и шипящих кружев. Единственная неназванная группа "Black Sabbath", которая достоверно претендует на звание первой хэви-металлической группы всех времен.

Led Zeppelin - Полная любовь (1969)

И Led Zeppelin I, и II были выпущены в 1969 году, так что недостатка в претендентах на звание самого тяжелого трека Zeppelin до 1970 года нет. Это Dazed and Confused, Communication Breakdown и Moby Dick и многие другие, но Whole Lotta Love с ее риффом и Потусторонний голос Роберта Планта показывает Zeppelin в его абсолютной непристойности. Трек звучит так же важно сегодня, как и в день его выпуска; на самом деле, читатели Total Guitar и Guitar World недавно назвали культовый рифф песни лучшим гитарным риффом всех времен.

Фрэнк Заппа — Сутенер Вилли (1969)

В то время Заппа и ребята из Sabbath были известны своей дружбой. Действительно, в 2007 году в интервью журналу Westword Гизер Батлер отметил, что Заппа придал Sabbath авторитет в американской прессе, объяснив: «Многие критики сказали: «Ну, если Заппе нравится Black Sabbath, возможно, нам стоит послушать их снова». '. Несмотря на то, что он остается образцом инноваций и экспериментов, Заппа был неплохим гитаристом. В «Willie The Pimp» приглашенный вокалист Captain Beefheart раскрывает своего внутреннего блюзмена, а Zappa высвобождает шквал темных риффов и жестких, спиральных соло. Бешеный лихорадочный сон, пропитанный искаженными гитарными партиями и головокружительными ритмическими сдвигами.

Ворона - Злая женщина (1969)

Трек известен как Evil Woman (Don't Play Your Games With Me) и является примером направления тяжелого фанка, ставшего популярным к концу 60-х. С тяжелой басовой партией, жесткими риффами и аранжировкой духовых инструментов для танцпола (предположительно дублированной по просьбе группы) этот трек продвинул квинтет из Миннеаполиса прямо в топ-20 США. Он также привлек внимание Black Sabbath, которые выпустили кавер-версию трека как их первый сингл.

Больше интересных статей здесь: Дом-2.

Источник статьи: По общему признанию, всегда будут бушевать споры об истинных прародителях хэви-метала.