Могучая смесь из харда, глэма, прогрессива и местами даже металла вызвала появление не самых лучших рецензий от многих критиков

Всего через год Queen выпустили свой второй альбом, который оказался даже сильнее, чем их дебютный альбом. Мощный микс из хард, глэма, прогрессива и местами даже металла привел к не самым лучшим отзывам многих критиков, в то время как простые слушатели, прочувствовавшие красоту и оригинальность, почувствовали себя по-настоящему покоренными. Есть в творчестве и определенная концептуальность – композиции следуют друг за другом практически без перерывов, лирика часто является обращением к воображению, а связь добра и зла показана через противостояние Белой и Черной Королевы (группа должна жить вплоть до названия, верно?), но это не значит, что песни нельзя слушать по отдельности. Это достаточно самостоятельные вещи, просто для лучшего понимания основных идей альбома стоит прослушать его от начала и до конца. Первая часть альбома, названная "Side White", была написана Мэем (за исключением одной пьесы Тейлора), вторая, "The Black Side" ("Сторона Black"), полностью написана Меркьюри, но есть никакого диссонанса - они прекрасно дополняют друг друга.

1) «Шествие».

 Одноминутное вступление, звучание которого действительно напоминает медленное шествие в каком-то сказочном королевстве. Мы слышим бьющиеся в сердце звуки барабанов (прямо как в «Темной стороне луны»), а потом слышны гитарные аккорды — то из одного динамика, то из другого.

2) «Отец к сыну».

 Красиво звучат клавишные, вступает энергичная ритм-секция, по мощности очень напоминающая The Who или Blue Oyster Cult. Среди наиболее запоминающихся моментов здесь снова следует отметить вокал с его непредсказуемыми вариациями и завершающий композицию хор, звучащий под гитарный тандем (акустика + электро). Текст представляет собой обращение отца-царя, который просит сына после его смерти не разрушать его страну, а наоборот построить что-то новое.

3) «Белая королева (как это началось)».

 Красивое грустное вступление, где гитара Мэй звучит как скрипка. (Брайан сделал себе гитару и длинный кабель к ней, в результате чего научился извлекать звуки из инструмента, напоминающего скрипку, затем синтезатор.) Затем входит акустическая гитара, под которую (помимо тихого) барабаны) мы слышим голос Фредди, поющего о прекрасной Белой Королеве с грустными темными глазами, к которой лирический герой питает самые нежные чувства, но все же должен с ней проститься. Вещь получилась просто изумительная - припев и интро ритм-секции напоминают все лучшее из Uriah Heep, а игра Мэя безупречна.

4) «Когда-нибудь в один прекрасный день».

 Здесь Мэй снова показывает отличное владение обоими видами гитары, а также стоит за микрофонной стойкой. Песня, которая, несмотря на темные тучи, все равно станет лучше, оказалась балладой, хотя здесь и электрогитара.

5) «Проигравший в конце».

 В очередной раз одна песня на альбоме принадлежит Тейлору, который всегда совсем не похож на Queen, но на этот раз попытка, на мой взгляд, удалась. Отличная игра на барабанах во время постукивания по клавиатуре, отразившаяся на всей композиции вместе с хорошими гитарными пассажами.

Обратите внимание: Топ лучших фильмов о братьях наших меньших.

В лирике Роджер обратился к отношениям между матерями и детьми: первые часто не позволяют вторым развлекаться, хотя должны понимать, что дети всегда возвращаются к родителям, если те понимают их и могут предложить свою помощь.

6) "Битва огров».

 Слышны какие-то жуткие звуки, слышен крик, после чего слышен ужасно искаженный звук гитары. В итоге получилась почти металлическая композиция с довольно резкими гитарными партиями и фэнтезийным текстом о смертельной дуэли с великанами-людоедами. Вновь чувствуется влияние Урии Хипа, поразившего воображение многих своей замечательной дилогией — «Демоны и волшебники» и «День рождения волшебника».

7) «Мастерский ход феечки».

 Меркьюри продолжает свою фантастическую тему, но здесь уже слышен некий стеб, что видно уже из названия: вместо «сказочника» мы видим «дровосека из сказки», хвастающегося своими подвигами перед разношерстная публика, наверное, в том или ином кабаке. Опять же, следует отметить совершенно непредсказуемые вариации гласных.

8) Больше никогда».

Красивая фортепианная баллада, повествующая об одиночестве после расставания с любимым человеком – возможно, той самой Белой Королевой. Супер хорошо - однозначно!

9) «Марш Черной Королевы».

 Еще одна впечатляющая тема, поражающая целым рядом интересных музыкальных открытий – от припева до колокольного звона – и, конечно же, вокальных модуляций Фредди Меркьюри в духе оперы или оперетты. Это произведение можно было бы назвать репетицией «Богемской рапсодии». Лирика показывает нам Черную Королеву, злую и вульгарную (в отличие от Кэрролла в «Зазеркалье»), настоящую владычицу тьмы.

10) «Забавная любовь».

 Простая милая песня о вездесущности и всемогуществе любви. Фредди поет так, как будто рассказывает об этом детям — у него такой высокий голос. Запоминается хоровое пение и различные звуковые эффекты.

11) Семь морей Рая».

 Первый хит Queen. Состав конечно хороший, но все же не самый лучший. Энергичная пьеса, в конце слышно классный хор, поющий в духе футбольных болельщиков, и вроде тоже немного выпили.

Альбом получился первоклассным, самым прогрессивным из всей работы группы, и Брайан Мэй всегда им гордился, называя его лучшим за всю свою карьеру, с чем можно с ним согласиться тут влияние разных слоев, но плагиата тут нет вообще. Та самая хорошая преемственность, благодаря которой хорошо забытое старое становится новым.

Больше интересных статей здесь: Дом-2.

Источник статьи: Могучая смесь из харда, глэма, прогрессива и местами даже металла вызвала появление не самых лучших рецензий от многих критиков.