В 70-х годах опера об Иисусе из Назарета помогла проложить путь между рок-н-роллом и музыкальным театром

В 70-х опера об Иисусе из Назарета помогла проложить путь между рок-н-роллом и музыкальным театром. Хотя радикальные песни Jesus Christ Superstar разделили религиозные группы поклонников, ей удалось покорить чарты Billboard. Шоу также положило начало бродвейскому «Британскому вторжению» 70-х и 80-х годов, подготовив почву для таких мегахитов, как «Кошки» и «Отверженные». В 2018 году NBC выпустила версию с Джоном Леджендом в роли Иисуса и Сарой Барейлс в роли Марии Магдалины. Вот что вам нужно знать об этом шоу.


РОК-ОПЕРА ЗАНЯЛАСЬ КАК КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АЛЬБОМ, ПОТОМУ ЧТО НИ ОДИН ПРОДЮСЕР НЕ БЫЛ ВЫПУСКАТЬ ЕГО НА СЦЕНЕ.

Автор текстов Тим Райс и композитор Эндрю Ллойд Уэббер, познакомившиеся в 1965 году, когда им было 20 и 17 лет соответственно, впервые ощутили совместный успех с мюзиклом «Иосиф и удивительный разноцветный плащ снов» в 1968 году. Затем дуэт сосредоточился на другом библейском персонаже. : Иисус из Назарета. Пара задумала смелый новый рок-мюзикл, который пересказывал бы — с точки зрения Иуды — историю предательства и казни Христа. Но Ллойд Уэббер и Райс не смогли найти никого, кто хотел бы поставить проект как сценическое представление - Ллойд Уэббер вспоминал, что ему сказали, что это «худшая идея на свете». Вместо этого они превратили его в 87-минутный двухдисковый концептуальный альбом, выпущенный в 1970 году.
Очевидная неудача могла быть скрытым благословением. Оба мужчины утверждали, что, написав Superstar как альбом на раннем этапе, они смогли аранжировать музыку более эффективно, чем для сцены. «Записав это на пластинку, — сказала Райс, — мы сократили ее, вырезали, сделали более современной, придали ей больше рок-н-ролла, придали ей больше энергии и больше отождествляли себя с более молодой аудиторией. Все это дал нам пластинку. В то время мы это не очень оценили, потому что во многом благодаря Андрею мы старались писать для театра, а не для альбомов. Но такой подход работал очень хорошо, потому что помимо улучшения самой работы, он продвигал ее так хорошо, что, когда она, наконец, вышла на сцену, все знали всю партитуру». Шоу дебютировало на Бродвее в 1971 году.

ЛИРИКИ БОБА ДИЛАНА ВДОХНОВИЛИ ОБРАЗ ИУДА В МУЗЫКЕ.


Эта лирика была из песни 1964 года «С Богом на нашей стороне». Ллойд Уэббер позже сказал, что эта строчка была «отправной точкой Тима для лирики .. ясно, что Искариот не был неразумным человеком, и сколько всего было после все случайность по сравнению с тем, что было необходимо, учитывая политику того времени?”
Райс описал библейскую характеристику Искариота как «картонную фигуру зла», и он намеревался очеловечить Иуду в «Суперзвезде".

ЭНДРЮ ЛЛОЙД УЭББЕР НАПИСАЛ ЧАСТЬ НАЗВАНИЯ НА САЛФЕТКЕ.

В интервью 2015 года композитор сказал, что не может точно вспомнить, когда впервые появилась культовая мелодия: «Я помню то, что забыл». Затем, в 1969 году, он шел по лондонской Фулхэм-роуд, когда в его памяти всплыла мелодия. «Я проходил мимо ресторана… под названием Carlos Place, я немного знал владельца… Я зашел в ресторан и сказал: «Вы можете дать мне бумагу?

Обратите внимание: Накал страстей:новый конфликт между Пашей Бабич и Катей скалон.

Я так боялся, что потеряю его». Но вместо листа бумаги Ллойду Уэбберу дали салфетку, и он быстро нацарапал на ней главную тему «Иисус Христос — суперзвезда”.

МЕЛОДИЯ «Я НЕ ЗНАЮ, КАК ЛЮБИТЬ ЕГО» БЫЛА ВЗЯТА ИЗ ПЕСНИ «КАНСАССКОЕ УТРО".

Канзасское утро , ода штату подсолнухов, была написана в соавторстве с Райс и Ллойдом Уэббером и выпущена в 1967 году («Я люблю канзасское утро», - говорилось в песне. «Канзасский туман в моем окне»). Позже, во время написания «Superstar», музыканты заменили свою старую балладу новым текстом, и так родилось первое соло Марии.

ИВОННА ЭЛЛИМАН БЫЛА ВЫБРАНА НА ИГРУ МАРИИ МАГДАЛИНЫ ПОСЛЕ того, как ЛЛОЙД УЭББЕР УСЛЫШАЛ ЕЕ ПЕНИЕ В НОЧНОМ КЛУБЕ.

Набирая вокалистов для концептуального альбома, Ллойд Уэббер посетил исторический клуб Phasantry Club в Челси, чтобы узнать, подходит ли выступающий там джазовый певец на роль Понтия Пилата. «Я думал, что он совершенно не подходит для этой роли, — сказал Ллойд Уэббер Daily Mail в 2012 году, — но выступление на разогреве милой 17-летней гавайки по имени Ивонн Эллиман, аккомпанирующей себе на гитаре, было необыкновенным. Все, что я хотел для Мэри Магдалина была передо мной». Он позвонил Райс, и та согласилась, что мы нашли нашу Марию. Эллиман стала единственной певицей альбома, которая повторила свою роль на Бродвее в туре Arena 1971 года и в экранизации 1973 года «Иисус Христос — суперзвезда.

ЛЛОЙД УЭББЕР НЕНАВИДИЛ ОРИГИНАЛЬНУЮ Бродвейскую постановку.

Оригинальный двухдисковый концептуальный альбом Superstar был выпущен в сентябре 1970 года и к февралю 1971 года занял первое место в чартах Billboard. Вскоре американские фанаты начали устраивать несанкционированные живые выступления в церквях и театрах по всей стране — поэтому продюсер Роберт Стигвуд предложил организовать официальный концертный тур «Jesus Christ Superstar». Первое выступление состоялось на Pittsburgh Civic Arena 12 июля 1971 года.
Следующим логичным шагом было перенести шоу на Бродвей, и в октябре «Суперзвезда» дебютировала именно там. Постановка Тома О'Хоргана получила высокую оценку многих критиков.
Сам Ллойд Уэббер абсолютно презирал это. «По моему мнению, никогда еще постановка моей работы не была такой неправильной», — сказал он позже, назвав шоу «грубой и вульгарной интерпретацией”.
Несмотря на его опасения, Superstar появился в более чем 700 шоу и был номинирован на пять премий «Тони» (хотя и не получил ни одной).

ЭТО НАРУШАЕТ РЕЛИГИОЗНЫЕ ГРУППЫ.

Шоу вызвало протест со стороны Американского еврейского комитета и Антидиффамационной лиги Бнай-Брит. Американский евангелист Билли Грэм обвинил мюзикл в том, что он граничит с «богохульством и святотатством», и заявил, что возражает «от того, что в нем не упоминается воскресение». Если нет воскресения, то нет и христианства». В другом месте Совет по контролю над публикациями Южной Африки временно запретил Superstar в своей стране, чтобы он «не оскорблял религиозные убеждения или чувства определенных слоев населения». Шоу также сумело разозлить Британское национальное светское общество, которое застолбило премьеру «Суперзвезды» в Вест-Энде.
Однако несколько организаций все же встали на защиту. Например, в 1971 году радио Ватикана транслировало весь концептуальный альбом вместе с некоторыми комментариями Ллойда Уэббера, Райс и различных религиозных деятелей. «Ничего подобного никогда не транслировалось по радио Ватикана, — сказал представитель папы, — но мы считаем, что это очень важная работа”.

ПАПА ПАВЕЛ VI БЫЛ ПРИГЛАШЕН НА ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ФИЛЬМА 1973 ГОДА.

«Иисус Христос — суперзвезда» экранизировался дважды: первый фильм вышел в 1973 году, а видео-римейк — в 2000 году. Режиссером первого фильма стал номинант на премию «Оскар» Норман Джевисон (который также снял фильм «Лунный удар» 1987 года). Он организовал специальный показ для Папы Павла VI, который дал фильму хорошую оценку: по словам Теда Нили, сыгравшего Иисуса в фильме, Папа сказал: «Господин христианин, больше людей во всем мире, чем что-либо прежде”.

Больше интересных статей здесь: Дом-2.

Источник статьи: В 70-х годах опера об Иисусе из Назарета помогла проложить путь между рок-н-роллом и музыкальным театром.