В середине 60-х классик кино Жан-Люк Годар выпустил свой очередной нестандартный фильм «Альфавиль» — антиутопию и одновременно пародию на этот жанр, замешанную на эстетике нуара. Картина стала культовой. Еще более знаковым может быть ее римейк 70-х, в котором могут участвовать музыканты из разных (если не взаимоисключающих) стилей рока: нью-вейв и прогрессив. Планам по его созданию помешал сам режиссер.
Первая официальная информация об этом прозвучала в апреле 1979 года, когда вокалистка панк-группы Блонди Дебби Харри окончательно объявила на BBC, что пойдет в кино и сыграет главную роль главной героини Наташи фон Браун в современном ремейке Alphaville (в оригинале ее сыграла Анна Карина).
И как будто этого было недостаточно, она добавила, что главную мужскую роль, частного детектива Лемми Кучина (первоначально Эдди Константин), сыграет Роберт Фрипп, постоянный лидер группы King Crimson.
Режиссером ремейка должен был стать американец Амос По, один из первых создателей панк-фильмов.
Панк-дива, известный виртуоз экспериментального рока и режиссер из нью-йоркского андеграунда явно сотворили бы что-то оригинальное вместе! Утекшие в прессу кадры совместных кинопроб говорят о серьезности их намерений.
Одна из этих фотографий появилась на обложке журнала Melody Maker до того, как Гарри выступил перед аудиторией BBC в декабре 1978 года.
Затем за проектом следили многие, и слушатели регулярно спрашивали Гарри, закончен ли фильм.
Что с ним произошло на самом деле, описано в одной из книг о писателе Уильяме Берроузе.
Дебби вспоминала, что когда она встретилась с Годдардом (в книге это написано с ошибкой), чтобы обсудить римейк Alphaville, он притворился, что не понимает по-английски, а затем сказал через переводчика: «Почему вы хотите снять этот фильм? Ты с ума сошел!»
Больше интересных статей здесь: Дом-2.
Источник статьи: И что этому помешало.