Не так давно на сайте был опубликован материал о чехословацкой певице Еве Костоланевой, который интересен, в том числе, тем, что в ее альбоме был экзотический ситар — индийский инструмент, типичный для западного психоделического рока, но очень редкий гость среди музыкантов из стран социалистического лагеря.
Вскоре после этого администратор сообщества Old Silver Music (на который настоятельно рекомендуется подписаться) прислал им сообщение с напоминанием о нескольких других случаях использования ситара в записях восточноевропейских групп.
1. Ganeša (Югославия)
Это сербская группа, исполнявшая фолк с оттенком психоделии. Само их название происходит от имени индуистского божества процветания и новых начинаний. Так что использование индийского инструмента было вполне логичным. Основатель коллектива Любиша Ристич был сыном югославского дипломата и в 1966-70 годах жил в Индии, откуда привез ситар и таблу.
Группа выпустила три сингла в 1973-75 годах и записала много неизданного материала.
2. Мирча Флориан (Румыния)
Флориан — музыкальный экспериментатор, участник множества проектов самых разных стилей. В 1977 году он выпустил мини-альбом Fîntina из трех песен.
Это смесь прогрессивного рока в духе Кентербери и фолка под ситар.
3. Борис Мурашкин (CCCР)
Советский композитор-экспериментатор из Сибири в конце 80-х начал писать «биоэнергетическую музыку», активно используя народные и электронные инструменты, фрагменты духовных песен из разных традиций мира.
Одна из его композиций «Камасутра» создана в духе индийских мелодий, и в ней можно услышать биение сердца, мистические восточные мелодии в исполнении самого композитора и игру на ситаре индийского музыканта Али Хана.
Больше интересных статей здесь: Дом-2.
Источник статьи: Экзотический гость на альбомах музыкантов Восточной Европы.