Привет! Меня зовут Дмитрий Кожухов и сегодня поговорим об основных трезвучиях (аккордах) натурального мажора, т.е. мажора без пониженных ступеней.
Собственно трезвучие - это всего-навсего аккорд из трёх звуков, без обращений (об обращениях будет отдельная статья)
Основным является тоническое трезвучие, то есть аккорд расположенный на 1-3-5 ступенях гаммы, о которой я написал в прошлом посте. Эти ступени устойчивые(кстати, все устойчивые звуки я обвёл в кружок), то есть они не тяготеют к другим ступеням лада, а те наоборот тяготеют к ним.
Собственно, звучание этого трезвучия зависит от первой терции (интервал состоящий из полутора или двух тонов, трёх или четырёх ступенек)
- для мажорного трезвучия первая терция должна быть большой (2 тона),
- в минором она будет малой (1,5 тона),
- соответственно в миноре вторая терция будет уже большой (звуки до-минора: до-мибемоль-соль).
В натуральном мажоре всё относительно просто, поскольку все основные трезвучия лада имеют одинаковое строение, в миноре, к примеру, субдоминанта минорная, но об этом в другой раз.
Строятся они так, как изображено на рисунке.
Обратите внимание: Основы Эквализацыи Для Битмейкеров.
Зная как построить их, Вы уже сможете подобрать огромное количество поп-песен, и не только, классическая музыка тоже придерживается этой системы.Так для чего же нужны субдоминанта и доминанта? А нужны они для развития произведения, субдоминанта имеет один устойчивый звук, а именно тонику, она создаёт накал, хочет разрешения, но ещё не в той степени, что доминанта. Доминанта же требует разрешения - это высшая эмоциональная точка, разрешая её в тонику создаётся чувство успокоения, расслабленности.
На этом у меня всё! Подписывайтесь в раздел и ставьте лайки! Надеюсь вам будет очень интересно прочитать данную статью!
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Музыкальные основы трезвучяния натурального мажора без пониженных ступеней..