PHARAOH - Million Dollar Depression

Содержание
PHARAOH - Million Dollar Depression

Итак, новый альбом «Million Dollar Depression» короля мертвых вся СНГ. Узнаем, удалось ли Фараону прыгнуть выше головы, удержать планку или провалиться на глубину.

Естественно, мы не обойдемся без сравнения с предыдущими работами и соседями по сцене.

Как говорит название,этот релиз поднимает классический конфликт материальных ценностей против моральных. Сколько нужно денег чтобы побороть или избежать депрессию? Тема до сих пор интересная, актуальная и вообще, ее можно еще и оригинально преподнести.

Сразу скажу, что какого-то выстроенного повествования и концептуальной системы образов в альбоме нет, кроме абстрактных определений денег, шмоток на одной стороне, а на другой - печали, тоски, что не уникально.

Я ждал какого-то роста как текстовика, но он так и не поменялся со времен альбома «уаджет» или grindhouse (для олдов). Строчки все так же рифмуют бренды на слэнговые слова, позаимствованные с западной сцены. Правда, есть парочка невероятно стыдных рифм и образов, парочка интересных и оригинально обыгранных на сведении, но они остаются осадком в этом обилии воды.

Постараемся как-то выделить тут содержание «MDD» и узнать, как он раскрывает вышеупомянутый конфликт. Разберем, где получилось хорошо, а где - не очень.

Всему свое время

Расскажи мне, кто мой враг (Кто мой враг)
Это ты или мгла? Кто честнее из вас?
Расскажи мне, как понять (Как понять)
Это воздух со дна или дождь из карат?
Мне точно хватит сил, но стоит ли мне мстить?
Тот гроб, где любовь не сможет уже всплыть
По горло жизнью сыт, и кончен весь их мир
Патрон идёт в мой карабин

Хорошим примером выступает песня «Всему свое время», по моему мнению вообще лучший трек в альбоме. Его немногословность, осознание и описание своей травмы в начале с атмосферной обработкой и кричащим вокалом на заднем фоне, пытающимся докричаться из под этой маски дорогой жизни создает впечатление, что нас ждет хороший интересный альбом.

Судный день

Три недели в шоколаде
Курю dope, как нарколыга
Ко мне липнет, сука, cash
Гашу нечисть, будто Эш
Семь раз мерил его тело, 39 раз отрежь

И, как ни странно, этот трек отсылает нас к пассивно-агрессивному, циничному Фараону. Где лирический герой как бы осознав свои возможности, собрав свою команду, проявляет силу по отношению к тем, кто слабее его. Это подчеркивается спокойной подачей и инструменталом.

Теперь разберем примеры, которые только Глеб мог так запороть.

Ода сочиненная изнанкой

Отличная задумка для реп альбома, акустический, откровенный - это можно бвло бы отлично сыграть на эмоциях и концепте альбома. Но при том, что там написано восемь строчек текста, весь их мрак, откровенность умирает на строчках «Хуев секс во лжи» в исполнении Глеба, и добивает строчкой «Я - пиздец извне», пережатой на сведении так, что слышно дрожание автотюна на высоких нотах. Ознакомьтесь сами и подумайте, могут ли эти строчки и его исполнение вызвать те эмоции, на которые трек претендует.

Нет Сердца

Извините, но при первом прослушивании интро вызвало у меня неподдельную улыбку своей нелепостью. Особенно учитывая, что эта песня стоит после хорошего трека «Всему свое время», который мы уже упоминали.

Мы были с пацанами в клубе, ах
И там не весело, а грустно
Все эти телки типа любят, ах
Но только, если честно, хуй с ним
Но вот один момент я не могу понять:
Почему это не смешно? Ах
Может просто, так, и должно быть, быть должно

Как эти строчки должны строить у нас в голове образ богатого, но депрессивного, когда тут лирика на уровне дворового репера. Ладно еще интересный образ про отсутствие сердца, но он так же не

докручен, чтобы компенсировать эту подъездную лирику в интро от человека, который записываться в Америку ездит.

Все остальные треки либо просто не вызывают таких резких реакций как эти, просто средние, по классике Фараона.

Теперь поговорим об инструментальной части альбома.

Биты и вправду интересные, разнообразные, благодаря им можно отличить треки друг от друга. Сведение так же работает на общее восприятие альбома: когда нужно - перегружает, когда нужно - делает звук сырым. После предыдущего альбома радует само наличие сведения.

Некоторые биты в обычном стили новой школы, некоторые инструментальные, надеюсь были записаны на живых инструментах, отлично подобраны синтезаторы под стилистику, которую обыгрывают гитары, в большинстве своем они не занимают ведущие места, но вполне себе работают на атмосферу как в треке «Route 333 OST».

Очень удивил контраст в песне «Во имя тьмы», где основную мелодию задает акустика, и все это время в дуэте с вокалом маэстро, она ведет к дропу с перегруженной синтезированной гитарой и заполняющими пространство трека утопленной а капеллой.

Очень разочаровало обращение с очень многообещающим семплом на песне «Рискк», который превратился в обычный перебор по 3 нотам поверх драм партии.

Плагиат

Как Глеб с плагиатом основателей новой школы начал эту традицию на СНГ сцене, так она и продолжается. Ну и сам Фараон не отходит от нее. Если вы фанат Trippie red или Iann dior, вы услышите их звучание, только на русском.

Вывод.

Фараон держит планку, редко преодолевая ее, и этот альбом неплохой, он даже в чем то хороший: в нем есть какая-никакая концептуальность, в нем есть интересные приемы и мелодические ходы, но бывает такое, что треки запоминаются каким то отдельным пятисекундным отрывком в каше текста и битов.

Безусловно, на оценку и восприятие «MDD» играет неслушабельный предыдущий альбом, и можно спекулировать на тему, что он специально выпустил его и совместный трек с Лободой, чтобы этот восприняли лучше.

А может быть, провал предыдущего альбома и повлиял на звук этого – нам остается только гадать. И если продолжать сравнения, то этот релиз словно объединение альбома Pink Phloyd и Phuneral с уже описанной агрессивностью и депрессивностью в звучании и текстах.

В выводе я бы еще обсудил момент,как Глеб раскрыл саму проблематику. Сделал он это довольно поверхностно, а лучше всего это описывает слово «попсово». Куча отсылок, слэнга, брендов, текстов, которые были такими же,когда он был в андерграунде музыки в СНГ, остались такими же когда он стал звездой, но зачем слушать новый альбом если само содержание не сильно поменялось, просто теперь подростковый бунт сменился неким подобием пафоса.

Подобного персонажа с подобным жизненным конфликтом, как из нового альбома фараона, описывает релиз, записанный с его уже бывшим товарищем по музыке и одна фраза от этого же товарища: «Все такой же дорогой и фантастически печальный».

PHARAOH - Million Dollar Depression

Громче!

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: PHARAOH - Million Dollar Depression.