Гречка выпустила новый альбом «Не за что». Разбираемся, что же в нем есть нового и выделяющегося на фоне остальных представителей пост-барда.
Итак, «Не за что» полностью посвящен теме страданий в отношениях и после них. Релиз повествует о сильной девушке, пережившей безответную любовь. Она воспряла духом, и теперь освещает разные аспекты жизни и после разбитых чувств.
В общем-то , это и есть вся содержательная часть альбома.
Звук и лирика дополняют друг друга, рисуя картину бытовой, кухонной музыки, которую можно петь и в подъезде, и у костра на пикнике. Но все это звучит вторично: именно поэтому вокальные линии постоянно будут вам напоминать русские и зарубежные хиты 90-х; 00-х для любительского исполнения. Кто еще не ностальгировал о временах, в которых не жил?
Ладно бы это звучало комплексно, сложно, переосмыслено, как, например, тот же рейв в некотором смысле, который с 10 минутных треков с одни ритмом поменялся в сторону более актуальной сейчас структуры с дропом.
И все-таки я ничего не имею против незамысловатой музыки, если она раскрывает интересную идею или подается необычно. Но для этого нужно быть, как минимум, кем-то больше, чем девочкой с гитарой.
Достойным примером может быть Булат Окуджава, бард прошлого столетия, который досрочно был призван в армию по своей инициативе, прекрасно знал свою грузинскую культуру, что все вместе подвигло его стать учителем литературы и в дальнейшем бардом.
Знание родной культуры и приземленная жизнь сделали его песни такими, что они до сих пор звучат актуально, трогательно и при этом довольно просто.
Из современных примеров – шведский рэп-исполнитель Yung Lean. Он не пишет невероятно сложную музыку по содержанию и звуку, но звучание строится на его незаурядных личности и таких же людях окружающих его.
Основная проблема «Не за что» и всех предыдущих - здесь нет порога вхождения, основанного на личности.
Обратите внимание: Как я с минимальными знаниями смог снять музыкальный клип на песню Гречка - Лето..
Альбом пестрит попсовым звуком, который точно не удивит. Подростковая лирика и гитарный звук – это понятно, но если хорошо поискать по жанрам, то можно найти артистов гораздо интереснее.Разберем пару треков из альбома.
Гречка – тысяча моментов
Единственный трек, который выделяется на фоне этой массы акустических гитар и монотонного вокала как раз тем, что в нем электронные гитары в традиции русского рока 00-х и лирика на таком же уровне. Во втором куплете Гречка делает хотя бы какие-то интересные метаморфозы с вокалом, пытаясь поиграть в «The cranberries» с надрывом и песком в голосе. Припев оставлю без комментариев.
Гречка – прости
Так же выделяется на фоне остального альбома, но не в хорошем смысле. «Зачем, ну зачем?» — признаюсь, были первые мысли, когда я услышал тик-ток панк с автотюном от Гречки. Мало ли у нас подобных исполнителей? И, кстати, припев песни крайне самоиронично описывает сам себя.
Ведь тебе так будет даже лучше
Ну зачем тебе всё это нужно?
Я исчезну и тут станет пусто
Что можно сказать об альбоме в целом: я не уловил особенности «Не за что». С подобным успехом в плане звука и лирики могла быть и любая другая девочка с гитарой, умеющая петь.
Да, можно было сделать интересно, неординарно, уйти от поп звучания в настоящую авторскую песню и стать русской Эммой рут Рандэл или новой Янкой Дягилевой. Или, наоборот, сделать, качественную поп- музыку со своей спецификой или с ностальгией, чтобы услышав, мы понимали, что перед нами – «Гречка».
Но что мы имеем по итогу: текст про подростковую дворовую любовь на инструментале для сериалов по СТС из 2010-х («Ранетки»).
P.S.
Уж лучше такую гречку слушать
Громче!
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: гречка - не за что.