И вот однажды вечером, спустя несколько дней после разговора с Димой, я решил немного прогуляться. Спускаюсь вниз по лестнице своего подъезда и вижу, навстречу мне поднимаются два парня…
-Ты – Макс? – спросил самый лохматый из них с проколотым ухом.
Я сразу догадался, кто это. Да-да, это те самые музыканты, о которых мне рассказывал одноклассник.
Лицо лохматого парня мне показалось знакомым. Кажется, раньше он учился в нашей школе.
- Меня Шабай зовут, - протянул он мне руку. - Ты, наверное, понял, зачем мы к тебе пришли. Пойдем куда-нибудь поговорим.
Мы спустились вниз и сели на лавочку у соседнего подъезда. У Шабая, как оказалось, есть и нормальное имя – Сергей, но его так никто и никогда не называл. Я не помню, откуда получил свое прозвище Шабай, но, по-моему, это было связано с татарской фамилией Шабаев, не то по маминой, не то папиной линии. Его родители тогда жили отдельно, а сам он носил фамилию Чиженьков. Вот такая запутанная история. Но эта кличка ему очень подходила. Шабай был крупным шестнадцатилетним парнем, смуглым, с черными бровями, огромным носом и кудрявой копной волос. Он фанател в основном от панк-рока и выглядел соответствующе: черный балахон с эмблемой какой-то рок-группы, джинсы, с болтающимися подтяжками, тяжелые ботинки на ногах. Вел он себя обычно громко, вызывающе, дерзко, из-за чего у него постоянно возникали проблемы с другими жителями нашего маленького городка, которые регулярно хотели его "отметелить", не столько за странный вид, сколько за его экспрессивное поведение.
Второго парня звали Олег Жлоба. Он выглядел как примерный школьник: с аккуратно стриженной и причесанной головой, в брюках и джемпере, И все время улыбался. Самый спокойный парень из всех, кого я знал, Олег почти никогда не разговаривал, только слушал, кивал и улыбался. Полная противоположность Шабаю. Но при этом они дружили с самого раннего детства – их квартиры находились друг напротив друга.
Выяснилось, что у них есть еще и третий единомышленник, который сегодня не пришел – Леха Крюков. По кличке Крюк. Он был настоящим металлистом – носил длинные волосы, косуху, в ухе болтался крест, а фанател он от всех стилей тяжелой рок-музыки. Крюк учился на повара в местном ПТУ и был единственным из этого колоритного трио, не умеющим играть ни на каком музыкальном инструменте.
Все лето Шабай и Крюк работали грузчиками, чтобы накопить на покупку мотоциклов. Но в последний момент передумали, и каждый купил себе по гитаре. Шабай купил себе бас-гитару «Урал» у некого алкоголика, а Крюк приобрел электрогитару «Тоника». Для тех, кто не силен в знании советских музыкальных инструментов, скажу, что это такой же хлам, какой была и папина барабанная установка. Но тогда нам вовсе так не казалось.
Так как Крюк вовсе не умел играть, с его гитарой проводил время Жлоба, который, видимо, за лето ни на что не накопил. В квартире, где жил Шабай, подключив свои гитары через старый виниловый проигрыватель, они разучивали свои первые песни, пока его мамы - замечательной женщины по имени тетя Соня – не было дома. Она работала в больнице неподалеку и целыми днями пропадала там, всегда была очень доброй и дружелюбной к нам. Тетя Соня считала, что лучше пусть дети шумят дома, чем будут искать приключений на свои задницы, разгуливая по дворам.
Все эти ребята были старше меня на полтора или два года. Они, как и я , мечтали сколотить свою группу и записывать свои песни. Я не мог поверить, что нашел таких парней, что они существуют и живут в двадцати минутах ходьбы от моего дома. И, конечно же, для полноценной группы им не хватало двух главных вещей – барабанов и барабанщика. Справедливо заметить, что им тоже со мной повезло. Вряд ли бы они вообще смогли сколотить полноценную группу, если бы не тот разговор в моем классе несколько недель назад.
Договорившись, что мы перевозим барабаны в квартиру к Шабаю, мне оставалось главное: спросить на это разрешения у своего отца. А это могло стать серьезной проблемой.
Отцу тогда было всего 31, он занимался мелким бизнесом и обычно его допоздна не было дома,. Мы крайне редко виделись с ним. Говоря «мы», я имею ввиду себя и своего младшего брата Сергея. Часто мы ложились спать, так и не дождавшись его.
Но в этот раз мне снова повезло. Папа вернулся домой раньше и в хорошем расположении духа. Я набрался смелости, подошел к нему и все рассказал о своих новых приятелях. И совершенно неожиданно был приятно удивлен, когда папа разрешил мне забрать барабаны.
- Можешь перемещать их в любую точку планеты, если отвечаешь за сохранность, - сказал он.
В первый же день, после того, как мы всей толпой перетащили барабаны к Шабаю, меня познакомили с двоюродным братом Жлобы – Пятницким Лехой. У него тоже была кличка – Бигфут. Но он не очень любил, когда его так называли. Леха был старше, больше и сильнее нас всех - восемнадцатилетний крепкий парень, с очень резким характером, внешне напоминающий классического скинхеда, только не бритый наголо, а с короткой стрижкой. Некоторое время назад, Леха, еще будучи студентом местного техникума, играл на гитаре в самодеятельном ансамбле. Лично я об этой группе никогда не слышал, но Леха уверял, что все было всерьез, ведь было даже название, пусть и немного странное - «Каверз». Разумеется, этот коллектив развалился сразу же после того, как его участники выпустились из технаря и навсегда забыли про музыку. Но только не Леха. Он музыку не забросил, ведь в качестве трофея, на долгую память о группе, он забрал с собой все ту же советскую электрогитару «Урал». Вдобавок к ней шли педали эффектов - "примочки", внешне напоминающая цепь взрывного устройства. И выглядело это все очень внушающе. Звучало не менее страшно. Но нам в тот момент казалось, что начинается что-то очень серьезное и невероятно крутое!
Сыграв несколько песен вместе со мной и Шабаем, Леха тут же заявил, что теперь он будет нашим гитаристом. Спорить никто не стал, тем более, что только двое могли одновременно подключить свои гитары к шабаевскому проигрывателю. Так в нашем импровизированном зрительном зале стало на одного больше –на диван к Крюку подсел Жлоба, который потом почему-то и вовсе перестал приходить.. Скорее всего, обиделся на двоюродного брата, но отстаивать свое право на вакантное место не стал, а только кивал и улыбался. Да и Крюк, насколько я помню, так и не заиграл на своей гитаре. Во всяком случае, при мне такого не случилось.
Мы стали собираться для репетиций почти каждый день. И да, все это происходило в обычной квартире на первом этаже жилого дома. Но тогда нас это вообще не парило. Когда мы начинали играть, тут же за окном собирались зрители. Хотя, скорее всего, это были жильцы соседних квартир, спасающиеся бегством. Удивительно, что первый месяц никто не высказывал нам никаких претензий за адский шум среди белого дня. Мы были в полной уверенности, что не только никому не мешаем и даже наоборот – радуем своим творчеством бесплатно. Где бы они еще услышали песни «Сектора Газа», «Короля и Шута», «Тараканов» и прочих групп, пусть отвратительно исполненные, но почти настоящей рок-группой?
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Шабай и Компания.