Привет от Лу!
Я не агент Яндекс.Музыки, но так уж получается, что именно с ними у меня накопился некоторый опыт.
Я уже писал ранее, как ты можешь свой свежий релиз без лейбла и связей показать редакторам и попасть в большой или не очень большой плейлист. Можно освежить в памяти или принять как руководство к действию.
Но, допустим, ты оказался не залетным гастралером, а серьезным музыкантом, и твой трек оказался в плейлисте. Ты видишь красивую цифру подписчиков плейлиста и ожидаешь, что теперь посыпятся доллары за стриминг, а значит пора бежать привязывать счет PayPal в ONErpm.
В какие плейлисты можно попасть
Мой артист не селеба и не тиктокер, поэтому пробиваемся кровью и потом к своей аудитории. Мы попадали в плейлисты и с 10,000 подписчиков и 50,000.
Сколько же будет прослушиваний
Мы традиционно страдаем от того, что отчеты о прослушиваниях приходят тогда, когда уже никому не интересно. Но кое-чем поделиться могу:
- Сначала мы попали в плейлист с 10к подписчиков. Они принесли нам 1,200 официальных слушателей и около 2,500 прослушиваний
- После этого был релиз ЕР, два трека из которого выходили синглами и залетели сразу в несколько плейлистов. Тут вам плейлисты и на 10к, и на 30к и на 50к. Мы рассчитывали на внушительную цифру слушателей, но оказлось все те же 1,200
Как так спросите вы?
Я не агент Яндекса, поэтому однозначно ответить не могу, но несколько соображений есть:
- Первый релиз оказался в небольшом плейлисте жанрово хорошо нам подходящий. В итоге аудитория была целевая, люди не выключали трек, а дослушивали
- Синглы из ЕР залетели в другие плейлисты, которые оказались более массовыми, но наполнены звездами голубого огонька и тикток диссидентами.
Обратите внимание: YAC 2020 или куда идет Яндекс..
Так как музыка у моего артиста более интеллектуальная, то 50к школьников пришедших за Артемом Качером и Артуром Бабичем не выдерживали интеллектуального напряжения и не слушали наши треки - Позиция в плейлисте имеет значение и над эти нет контроля у артиста. Трек может оказатсья на одном из первых мест и он, очевидно, привлечет больше слушателей, чем трек из конца. Плейлисты с большим количеством подписчиком страдают перенесыщенностью. Если в плейлисте больше 30 треков (а в некоторых доходит до 100), то попадание на 67 место скорее всего не приносит никакой пользы
- Очень важно, кто рядом с тобой в плейлисте. Если сначала был трек хорошо узнаваемого артиста, а следом твой - то твой трек приобретает больший авторитет и автоматически становится более привлекательным. Если был ноунейм и следом тоже ноунейм, то людя скипая треки не замечают разницы, даже если она есть, и внимание рассеивается
Послесловие
Плейлисты постепенно становятся аналогией радио из прошлых времен. Всем хочется туда попасть, все ожидают вау эффекта и на выходе ждет разочарование. На радио ты мог попасть на станцию с нецелевой аудиторией, не в прайм-тайм, сразу после Бритни Спирз или рекламы. Люди либо тебя не слышали, либо были не те люди.
С другой стороны, за радио и плейлисты не нужно платить и если ты регулярно попадаешь на радар аудитории, то число фанатов будет неизбежно расти.
Так что не вешай нос, шлифуй питчинг и попадай в хороший плейлисты!
Stay tuned!
Статьи о музыкальном менеджменте каждую неделю
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Сколько прослушиваний дают плейлисты Яндекс.Музыки.