Фредерик Шопен закончил в 1839 году сонату для фортепиано № 2 си-бемоль минор, соч. 35. Это произведение часто называют "Похоронным маршем" в связи с его самой популярной третьей частью "Марша Фунебре", которая была написана на два года раньше, чем остальная часть сонаты. Позднее эта часть была адаптирована для оркестра как Леопольдом Стоковским, так и сэром Эдвардом Элгаром, и сыграна в ряде известных похорон (оригинальное произведение было сыграно на могиле во время захоронения самого Шопена). В этой сонате нет недостатка в драматизме: Шопен использует здесь свои немалые дары для новаторской армонии, и она неизменно производит впечатление, особенно в виртуозном заключении. Произведение сбило с толку современных критиков, которым не хватало сплоченности.
Подписывайтесь в раздел и на яндекс эфир! Тут будет много потрясающей музыки!