Все время хочется выдать очередной скабрезный, язвительно-уничижительный пассаж по поводу, кажется и очень надеюсь, что наконец-то, сжимающихся (на фоне, будем в это верить - отрезвляющих народные массы новостей, стремительной смены актуальной повестки) перспектив современных, деланных, прежде всего - буржуазным режимом, с его подачи - баблом, рекламой и соцсетями - “культурных” “героев”, деятелей эстрады, попсовиков иноагентов-русофобов и прочего бесполезного, вредного информационного шлака… Последнее десятилетие окончательно затопившего своими отвратительными имитационными “продуктами”-однодневками все более и более примитивного отвратительного уровня - практически весь эфир, миллионы голов и душ… Полностью отменившего андеграунд и настоящую народную культуру… Но, видимо - ядовитый глумливый стеб пока подождет. А будет - краткая, по-хорошему пафосная эпитафия. Ушел действительно великий, монументальный и эпохальный. В возрасте 74 лет скончался один из самых значимых, имхо, композиторов второй половины двадцатого века - Клаус Щульц (Klaus Schulze). Человек, чье творчество стало определяющим для современного звука, прогрессивной электроники и, по сути, даже [как следствие] поп-музыки, но оставалось при этом вполне, даже, можно сказать, кажется, в каком-то смысле - “академическим”. Главная звездная величина музыкального течения которое называют Берлинская Школа (Berlin School).
Чем великий художник отличается от заурядных “лабухов”, “сальери”? Надмирное существование большого творца трансцендентно по отношению ко всему остальному, бытовому и человеческому. Именно крупные художники определяют будущее, дальнейшую историю и культуру, все наше будничное бытие.
Обратите внимание: Топ любимых музыкантов / Miyagi & Эндшпиль / Смерть сына Miyagi? / BONES и др....
Если более по-простому, например, в музыке, в эпоху технологического прогресса, бурного развития средств создания и копирования-распространения информации: обычной целью автора является нахождение некоего минимального паттерна, “штампа”, чаще всего совсем немного отличающегося от уже популярных и хорошо продающихся стереотипных вещей, продуктов. Всю вторую половину прошлого века, всё новые эстрадные “артисты”, в большинстве своем искали, прежде всего, какую-то совсем незначительную “фишку”, “деталь”, модуляцию-модификацию, часто вполне в рамках существующих трендов, мейнстрима - и дальше окучивали и эксплуатировали ее всю свою дальнейшую карьеру. Мы видим что многие такие “звёзды” “плывут” в индустрии многие десятилетия выпустив когда-то один-два каких-нибудь отвратительных дебильных “хита”. Смысл, содержание, эксперимент, развитие и творческий поиск не играет больше роли в буржуазной глобальной культуре. Важны только “разрешенные”, “безопасные” легкие мелизмы формы, ну, прежде всего - связи и бабки, благосклонность воротил-рептилоидов, их капиталов и все более тотальной тоталитарной власти. Коммерческая индустрия использует, эксплуатирует любые субкультурные девиации для дальнейшей наживы, достаточно просто взглянуть на то, во что превратился “панк-рок” в двадцать первом веке…Поэтому я считаю достойным внимания только наследие творцов, которые всю жизнь не останавливались на достигнутом, продолжая нести искренний свет, искать свежую, действительно передовую форму. И если вы любите музыку, но еще не знакомы ни с чем из поистине огромного наследия Клауса - идите и внимайте. Он был настоящим.
Больше постов в телеграм-сайте https://t.me/levongambaryan - подписывайся! ))
#культура #композиторы #андеграунд #музыка #эпитафия
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: На смерть Клауса Шульца.