"Покупают не хит, а аудиторию, которую он может привлечь, потому что продают не Вас, а рекламу".
Илья Прохоров, музыкальный продюсер.
Давайте проанализируем приведенную цитату.
Как к ней относиться?
Бизнес модель сегодняшнего медиа рынка и условие коммерческого успеха в одной фразе? Удачная формулировка или очевидное заблуждение?
Для рационального анализа важно ответить на "денежный" вопрос.
Ведь мы рассуждаем именно о бизнес модели, а бизнес должен приносить прибыль.
Как получить высокий доход тем, кто вложил деньги в медиа рынок сегодня?
Например, несколько десятков лет назад успешно продавались физические носители с музыкой. Виниловые пластинки, магнитофонные кассеты и т.д. Прибыль от них была выше прибыли от концертов.
Концертные туры устраивали в поддержку продажи альбомов.
Второй пример. Несколько десятков лет назад артистам приходилось конкурировать с другими артистами и, собственно, всё. Интернета и большого выбора развлечений не было, компьютерных игр не было, не существовало социальных сетей ...
Что происходит сейчас?
Сегодня артисты вынуждены бороться за внимание слушателя или зрителя не только между собой, но и с компьютерными играми, социальными сетями, онлайн лекциями, форумами и т.д.
И борьба за внимание слушателя практически приравнивается к борьбе за Интернет аудиторию.
Монетизация (финансовая прибыль) ТВ и Радио программ.
В чём источник дохода? Верно, продажа рекламы.
Монетизация в Интернет.
- Видео хостинг.
Больше просмотров - больше отчислений от "платформы" хостинга. - Аудио стриминг.
Больше прослушиваний - больше перечислений от "платформы" стриминга.
В чём источник дохода "платформы" (сервиса)? Верно, продажа рекламы.
Для продажи рекламы важна аудитория, чем она больше, тем лучше для монетизации. Музыка же отходит на второй план, а её качество - на третий.
А как много можно заработать прямой продажей видео и аудио клипов?
А продажей физических носителей (CD, винил и т.п.)?
Несоизмеримо меньше, значительно меньше, чем с помощью потоковых сервисов.
И это фактическое положение дел современного медиа рынка.
В результате, блогеры запели и "прописались" на уважаемых музыкальных рекорд компаниях, которые хотят заработать на аудитории блогера. Музыканты, вытесненные с рекорд компаний, "записались" в блогеры, чтобы попытаться самостоятельно привлечь аудиторию.
И концертов, собирающих стадионы, факт, немного.
Доходы же от концертов на небольших площадках, очевидно, невысокие, так как зрителей в десятки раз меньше.
Так что в итоге?
Учитывая сказанное выше, цитата в начале статьи достаточно точно характеризует затронутую тему.
Да, это, как минимум, удачная формулировка сегодняшней бизнес модели медиа рынка или, как максимум, серьезный повод к размышлению.
Замечали в последнее время, что в рекламе смартфонов и автомобилей используют музыку, которая звучит интереснее и свежее, чем музыка в тематических музыкальных программах?
Наверное, это потому, что в рекламе продавать рекламу не нужно.