Разбор синглов Depeche Mode: эра «The Best of Volume 1»

Возвращаемся к разговору об отдельных релизах в длительной карьере великих Depeche Mode. На очереди крайне странная эра, которую и эрой то нельзя назвать в полной мере. Так, больше похоже на попытку немного подзаработать и где-то выпустить один очень интересный сингл, оставшийся нереализованным в предыдущем альбоме.

Поскольку эта эра странная, то и фото будет ей подстать. Взято с обложки книги Стива Малинса.

«The Best of Volume 1» – это невероятно непонятный для фанатов проект, выпущенный спустя несколько месяцев после окончания турне в поддержку 11-го студийника «Playing the Angel». Я бы искренне не советовал знакомиться с этим сборником даже новичкам. Но обо всех тонкостях того релиза я рассказывал в отдельном материале:

Разбор синглов Depeche Mode: эра «The Best of Volume 1»Составим альтернативный вариант необязательного сборника: Depeche Mode – «The Best of Volume 1»Romanist Music Blog11 ноября

Теперь же, по традиции, заведу шарманочку о новом сингле с того сборника. Как ни странно, он такой же хороший, как и предыдущие из этой категории: «Shake the Disease» или «Only When I Lose Myself». Просто гораздо более легковесный.

Здесь у нас будет сама песня, несколько ремиксов на неё и, как уже повелось, самый интересный релиз с ремиксами на другие классические хиты Depeche Mode. Давайте начнём.

«Martyr» (BONG39)

дата выхода сингла: 30 октября 2006 года

последний тур, в котором исполнялась: –

Обложка 12-дюймовой версии сингла. Оформление CD-версии идентичное.

О да, это «Martyr». Вышедший 15 лет назад сингл в поддержку сборника «The Best of Volume 1». Новой песню никак не назвать – она вполне могла попасть ещё на «Playing the Angel» и даже выйти оттуда первым радиохитом. Но в итоге ставку сделали на «Precious», а «Мученика» и вовсе решили выкинуть из треклиста в пользу Дэйвовских стараний на той же «I Want It All». Это я так предположил.

Но видимо потенциальный сингл посчитали слишком хорошим для помещения на би-сайды той эпохи (хотя я бы не отказался от «Martyr» в качестве поддержки для той же «John the Revelator»), поэтому нужно было изобрести велосипед. Тут то и подвернулась эта странная компиляция, в которую новую песню и засунули. В середину между такими титанами, как «People Are People» и «Walking in My Shoes». Странное решение, прямо скажем.

Мне вот интересно, а среди моих читателей есть те, кто начал знакомство с Depeche Mode со сборника «The Best of Volume 1»? Если да, то скорее напишите об этом в комментариях! Тогда я смогу понять, что задумка Mute и самой группы была не напрасной.

Войдя в британский чарт под номером 13 новый сингл стал 35-м и последним на данный момент ТОП-20 синглом в карьере Depeche Mode. Целая эпоха осталась позади. Как видим, на этом месте массовая популярность новых синглов великой группы на родине прекращается.

С видеоклипом на песню тоже вышла странная история. В интернетах пишут, что изначально клип планировалось снимать в Швеции с режиссёром Андреасом Нильссоном.

Обратите внимание: Разбор подкаста "Богатырки на стреме".

Появления группы в нём не предполагалось (эту концепцию, вопреки здравому смыслу, раскрутят в 2009-м). Но в итоге от идеи отказались в пользу видео, снятого режиссёром Энди Флетчером в студии...

Шутка. Официальное видео на песню «Martyr» принадлежит Робу Чендлеру. Всё оказалось куда приземлённей – архивные кадры с концертов, видеоклипов, фотосессий за 25 лет существования Depeche Mode прошли через некоторый монтаж. Например надо было совместить фрагменты, где Дэйв якобы поёт:

I've been a martyr for love
And I will die in the flames

Клянусь, я в очередной раз пытаюсь понять, какое место в истории Depeche Mode занимают Винс Кларк и Алан Уайлдер, ведь их присутствие в клипе как бы должно быть, но его нет.

«Martyr» – очень хорошая песня с хитовым мотивом. Но ей как будто не хватает развития. Речь прежде всего идёт о припеве, где после слов:

I knew what I was letting myself in for
I knew that I could never even the score

вроде бы должно идти некое продолжение, но вместо этого песня уходит в свой любимый прилипчивый мотив. На концертах это сработало бы шикарно, но почему-то к началу «Tour of the Universe» (а затем и двух следующих за ним) о существовании «Martyr» никто из участников живого ансамбля Depeche Mode уже не помнил. Жаль.

Перейдём к ремиксам и тут местами всё очень даже неплохо. Позвали звезду немецкой электронной музыки Пола Ван Дайка и он сделал несколько своих версий. В основном они выходили только на промо-дисках, в том числе и самый легкодоступный для публики радиомикс.

Самые изобретательные – немецкий дуэт Booka Shade. Для одного из своих ремиксов они не пожалели использовать классический сэмпл хитовой «Behind the Wheel».

И ещё один понравившийся мне вариант будет ниже. Здесь повезло обладателям DVD-формата.

Согласно архивам группы, выходил официально даже так называемый U-MYX формат, предполагавший то, что сами поклонники могли сделать ремикс на «Martyr».

Видите, ещё одно доказательство значимого факта: Depeche Mode и сами не знают, кому поручать делать ремиксы!

Ни один из ремиксов на «Martyr» позже не попадёт на сборник «Remixes 2: 81–11». Зато это сделает здешний би-сайд, ведь 7-дюймовый сингл тоже выходил.

К сожалению, оригинальными би-сайдами в отличие от прошлых синглов со сборников нас не порадовали. Тут у нас будет «Never Let Me Down Again» от Digitalism и я вообще не понимаю, почему многие зарубежные поклонники хвалят этот ремикс. Слишком шумный, слишком роботизированный.

В этой связи обращаю внимание на изначально разрекламированное лимитированное издание сингла, для которого нам предложили послушать новые ремиксы на старые хиты Depeche Mode.

Помимо упомянутого выше диджитализма сюда вошёл ремикс на «Personal Jesus» от диджея под псевдонимом Boys Noize. Неплохо осовременил, тем более, что на момент создания этой версии пареньку было всего 24 года.

Настоящим сокровищем здесь я считаю переосмысление классического хита «Everything Counts» от дуэта Хантеманн & Бодзин. От Depeche Mode взято всё самое лучшее, а бас сделан максимально заводящим.

Также можно послушать современный ремикс на «People Are People» от Underground Resistance.

И завершу ещё одним «Personal Jesus», на этот раз от Heartthrob.

На этом у меня всё. Ремиксов в более новых синглах Depeche Mode выходило порой слишком много, поэтому я отбираю всё то, что зашло лично мне. В комментариях можете написать, понравилось ли что-то вам, а заодно предложить свой любимый ремикс той эпохи, который я не упомянул. Мало ли чего упустил.

В следующий раз разделим ещё одну альбомную эпоху на две части, после чего будем плавно завершать. К выпуску планируются ещё пять частей синглоразборов по #depeche mode и надеюсь, что удастся завершить их до нового года.

Уже вышедшие части можно найти по удобному хэштегу: #карьера depeche mode от romanist music

#музыка #синглы #зарубежная музыка #электронная музыка #ремиксы #музыканты #интересные факты #рок

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Разбор синглов Depeche Mode: эра «The Best of Volume 1».