Вы можете подумать, что рок-н-ролльная сцена в Сиэтле достигла своего апогея в начале 90-х с появлением Nirvana, Pearl Jam, The Screaming Trees и Mudhoney. Конечно, это был эпический звук, который услышали во всем мире, сопоставимый по шкале Рихтера, с девятибалльным землетрясением. Но если говорить о гигантских силах природы тихоокеанского северо-запада Америки, возможно, никогда не было ничего сопоставимого с появлением The Sonics более 50 лет назад, взрывной рок-н-ролльной группы из Такомы, чья выходная мощность в ваттах могла обеспечить электроснабжение Сиэтла и его окрестностей до тех пор, пока "ад не замерзнет".
Ларри Пэрипа, основал Sonics в 1960 году еще в младших классах школы. «Это была всего лишь моя гитара и малый барабан, на котором играл мой друг по имени Митч Джабер», - говорит он, - «Все, что он мог делать, это играть «бум-чик-бум», пока его отец не купил ему на Рождество тарелку с хай-хэтом. Вначале мы играли довольно простые вещи: песни Duane Eddy и TheVentures». Отец Митча Джабера, говорит Пэрипа, и придумал название группы. «Некоторые люди думают, что наше имя произошло от авиастроения (завод Boeing расположен между Сиэтлом и Такомой), но это было так давно, что я даже не могу вспомнить, правда ли это», - смеется Пэрипа. Однако он живо вспоминает, как был потрясен тем днем, когда его дядя Рэй пришел к ним домой с электрогитарой.
The SonicsКогда друзья переехали в Такому, они расширили свою группу, включив в нее басиста и его маму, которая играла на ритм-гитаре. Квартет погрузился в семейный автомобиль, чтобы сыграть свою первую живую сессию на вечеринке по случаю дня рождения какого-то друга, в 1960 году. Теперь, когда старший брат Ларри Энди стал бас-гитаристом, The Sonics начали улучшать свой состав.
«Энди пошел посмотреть местную группу под названием Searchers, гитаристом которой был Джерри Миллер, и который играл то же самое, что и мы», - говорит Пэрипа. Более того, у Searchers был саксофонист Роб Линд, барабанщик Боб Беннетт и клавишник Джерри Росли. «Джерри тогда не особо много пел», - говорит Ларри. «Энди приехал туда в 1964 году, чтобы посмотреть, сможет ли он нанять одного или двух из них». Он решил взять всех троих! «Как только мы получили этих трех парней, все сразу поменялось»
Когда The Sonics начали выступать Такоме, они привлекли внимание Бака Ормсби, продюсера, который хотел записать местных талантов для своего лейбла Etiquette.
«Я пошел в подвал Боба Беннета, где они репетировали, но они делали только каверы», - говорит Ормсби. «Я спросил их, есть ли у них какие-нибудь оригинальные песни, и они сказали мне, что, возможно, есть одна. Она называлась «The Witch». Вместе с Ормсби The Sonics превратились в группу, звук которой неизгладимо врезался в мозг. Пэрипа внезапно обнаружил, как заставить гитару звучать так, как он всегда представлял, как это делал Линк Рей на его сингле «Rumble» 1958 года!
Точно так же, как Дэйв Дэвис из The Kinks использовал лезвие бритвы, чтобы разрезать динамики своего усилителя в те дни, когда еще не было фуззбокса, Ларри нашел новый способ сделать звучание своей гитары более беспорядочным. «Я брал отвертку и вставлял ее между гитарными струнами. И все это звучало действительно противно». Как только Пэрипа нашел гитарный звук своей мечты, он стал сторонником искажения мощности: включение усилителя на максимум. Таким образом он сжег много динамиков. «Но к счастью, парень из Бремертона мог их починить - очень быстро, на выходных и очень дешево».
Остальным участникам группы тоже пришлось начать играть громко. «Мы заставляли Боба не просто играть на барабанах, но и чертовски избивать их, особенно по бас-барабану, потому что тогда они не использовали микрофоны для бас-барабанов. Он ломал педали, потому что так сильно их бил». И Роб Линд тоже начал трубить в свой саксофон что есть сил.
The SonicsСамая волшебная трансформация, конечно же, произошла с Джерри Роли, который из случайного вокалиста вдруг превратился в незаконнорожденного отпрыска Литтл Ричарда. Это был душераздирающий крик человека, который случайно в субботу вечером уронил фен в ванну.
Обратите внимание: Группа КАТАНИ рассказала историю на тему одиночества.
К тому времени, когда The Sonics зашли в коммерческую студию "Ситтлз" на 5-й авеню летом 1964 года, чтобы записать The Witch, свой первый сингл, Роли был готов. «Мы были настолько громкими, что до чертиков напугали тех парней из студии. Они не верили, что так можно», - вспоминает Ормсби.Братья Пэрипа впервые услышали свой дебютный сингл в эфире местной станции KJR, когда ехали на своей машине. По словам Ларри, это был весьма неприятный опыт. «Мне это совсем не понравилось. Это звучало не так, как должно было звучать. У него не было того драйва, который был в подвале. Я чувствовал, что энергии не хватает». Тем не менее, публика обожала этот сингл, который поднялся на второе место в местных чартах, чуть ниже попсовой песенки Петулы Кларк.
Ормсби скоро найдет другое место для записи The Sonics - Audio Studio в Сиэтле, всего в двух шагах от Space Needle. Это комната, в которой группа записывала свой первый потрясающий альбом 1965 года - Here Are The Sonics!!! Аудиостудией руководил Кирни Бартон, инженер, более терпимый к хриплым новым подростковым звукам. «Это была небольшая студия, но она идеально подходила для того, что мы делали», - говорит Ормсби. «Кирни был инженером с идеальными микрофонами, и я сказал ему, что это будет немного громче, чем вы, вероятно, привыкли. Нам придется подключить все немного по-другому и Кирни был действительно хорош. Он позволил нам делать все, что мы хотели и если мы хотели искажения, он не стонал и не рвал волосы. Он просто соглашался и делал так!».
The SonicsВторой альбом, Boom, был записан в 1966 году на студии Вили Гриффит в Такоме. «Это было по-настоящему необычное место в старом магазине, по всем стенам которого были прибиты картонные коробки для яиц», - говорит Ормсби. «Первое, что я сделал, это спросил, можем ли мы убрать коробки с яйцами, чтобы услышать жесткий звук, и парень сказал: «Ага, если ты поставишь их обратно, когда уйдешь».
Пэрипа вспоминает, что «атмосфера там была совсем другой. Уайли Гриффитс, Джерри и я снова нуждались в идеях, поэтому мы вышли на улицу, чтобы записать нашу версию «Луи Луи», чтобы она звучала по-настоящему хрипловато. Я сделал это и звук стал намного грязнее!».
По словам Пэрипы, следующая запись 1967 года в легендарной студии Gold Star Studios в Лос-Анджелесе дала неоднозначные результаты. «У нас ничего не было подготовлено заранее, и кое-что из того, что мы там нарезали, не было должным образом «озвучено». Колесо рок-музыки повернулось в сторону психоделии, и в то время The Sonics начали чувствовать себя рыбой без воды. «Мы пытались немного поджечь», - говорит Пэрипа, - «но это были уже не мы».
И тогда это стало последней записью The Sonics, величайшей из групп Тихоокеанского Северо-Запада. Но когда в 2007 году Джон Вайс, основатель нью-йоркского фестиваля гаражного рока Cavestomp, позвонил и предложил The Sonics возродить группу, то Джерри Ресли, Ларри Пэрипа и Роб Линд, с басистом Дэном Вильгельмом и барабанщиком Рики Линном приняли это предложение.
The Sonics снова вернулись к своему началу, такие же громкие и опасные, как всегда. Пятьдесят лет назад стендап-комики шутили о том, что будет делать Rolling Stones, когда им исполнится 70. Что ж, Джаггер, Ричардс и компания.. не совсем понятно что они делают, но никто не жалуется на то, что The Sonics снова в строю. Более громкую и напряженную группу пожилых людей вам будет трудно найти.
#музыка #музыкальные обзоры #панк-рок
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: The Sonics - первая панк группа в истории рок-н-ролла.