Доброго времени суток. Подскажите, была ли у вас музыка в жизни одновременно непостижимая, но в тоже время необычайно знакомая, как будто что-то родное из детства?
Саундтреки преследуют нас почти на протяжении всей жизни в кино и рекламе. Порой мы, даже не зная исполнителя, сразу можем узнать откуда она и где звучала , но с объектом этой статьи не все так просто.
Почему бы нам не попробовать..
Именно с этих слов Брайана Ино начинается история данной удивительной работы.
Брайан-удивительный человек. Он способен своим поп-визионерским видением приукрасить альбомы Дэвида Боуи, Talking Heads, а также U2... О, немного о них. После выхода, можно сказать, революционного альбома Zooropa и культового Zoo TV тура группа вернулась в студию без конкретной цели.
Ино решил направить группу в немного иную форму, видя, что у U2 случился творческий ступор.
Я предложил провести несколько импровизационных сессий, а также просто включить кассету и играть, чтобы мы работали широкой кистью, а не кистью с одним волоском, которую мы использовали. Это было сделано, чтобы немного раскрепостить нас, и это оказалось хорошим способом зарождения музыки.
Брайан Ино о процессе записи.
Чтобы направить U2 в сторону более исследовательского подхода к созданию музыки, Ино посвятил значительное время предварительной работе. Он создал несколько ритмических рисунков, которые были готовы к использованию в любой момент. Он украсил стены редкими тканями из Африки, Индии и арабского мира. Он установил огромный монитор и запасся большим количеством видеозаписей.
Original Soundtracks 1 вышли в 1995 году. Хоть и альбом был записан в рамках предварительных сессий U2 перед записью POP, Брайан и группа решили использовать псевдоним Passengers. Наверно, такое название крыло за собой реку, которую они преодолевали в качестве музыкальных пассажиров на лайнере звуков и муз.опыта.
Там, где другие продюсеры работают над созданием необычных инструментов. Ино создает текстуры, почти осязаемый звуковой мир, который предлагает целые способы существования. Он электризует вполне обычный материал, ограничивая диапазон звуков. Его постановки создают душераздирающую драму из самых незначительных источников. Этот подход, собственно, не прошел мимо саундтреков.
Особенностью данной работы является его концепция, а именно сам саундтрек, но к несуществующим фильмам, но все же некоторые треки смогли стать частью официального OST некоторых картин.
За основу был взят альбом Ино Music for Films, а также заглавный трек из альбома Zooropa.
Хоть в лирическом плане альбом не сможет похвастаться изысками, но в плане эмоциональной отдачи ему нет равных.
Ну что перейдем к вкусному:
- United Colours. Саундтрек к фильму "Плутон в разных цветах". Задумка трека была создать "эффект скорости". По словам Ино была мысль о скоростном поезде. Первоначально был записана более 10 минутная импровизация, но был обрезана до 7 мин. Хоуи Би смог придать композиции драйва и добрости для дальнейшего прослушивания.
Это убойный звук для первого трека. Но, наверно, он все-таки чересчур длинный.
Боно о песне
- Slug. Песня к фильму "Слизняк". Трек является идейным продолжением Tryin’ to Throw Your Arms Around the World из Achtung Baby, которая исследовала обычные будни пьянчуги в Лос-Анджелесе, но на этот раз тут у нас огни ночного Токио и обратная сторона футуристичного антуража.
- Your Blue Room. Песня из фильма "За облаками" от режиссерского дуэта Микеланджело Антониони и Вима Вендерса. Одна из моих любимых композиций. Мои симпатии разделяет и Боно. Изначальная задумка была сделать композицию в стиле Сержа Генсбура, но на деле получилась чувствительная баллада в стиле Леонарда Коэна. Очень интересно, что последний куплет исполнил Ларри Маллен.
- Always Forever Now. Песня из "Всегда и навсегда". По мнению коллектива, идея для трека была создать "музыку для такого будущего,в котором вы хотите жить".
Обратите внимание: Свобода от тревоги - путь к успешной жизни!.
Наименование песни было позаимствовано из названия картины Дэмьена Херста. - A Different Kind of Blue. Как говорит Ино, эту песню надо слушать во время рассвета или сумерки. Что ж, я соглашусь. Удивительно, что в этой эмбиентной композиции, казалось бы,нет совсем U2, но на самом деле саунд для этой записи была идеей Боно и Эджа.
- Beach Sequence. Хорошее доказательство того, что у гениальной музыки не должно быть сложной композиции. Боно ее придумал, играя одним пальцем на клавишах.
- Miss Sarajevo. Вот уж это тот случай, когда слов не хватит описать всю эмоциональный фон при прослушивании. Но не буду сто раз повторять об этой песни. Можете узнать о ней по ссылке ниже. Но, чтобы чего-то добавить нового, то вот цитата Брайана Ино о ней.
С ним было очень легко работать - он (записывал) сначала высокие ноты. Люди всегда считают, что классическая музыка очень правильна в том, как она работает, но эти ребята действительно знают, как обмануть. У нас с ними ничего нет.
Ино о работе с Лучано Паваротти.Летопись хитов: Miss Sarajevo // Боно и Лучано Паваротти поют про конкурс красотыВЕТВЬ ЛОЗЫ. О МУЗЫКЕ17 мая
- Ito Okashi. Как вы уже могли понять, что большинство песен были вдохновлены Японией. Этот трек не исключение. На этот раз на вокал была приглашена японская певица Холи. Текст повествует о восходе солнца на Востоке и выполнен в стиле хайку.
- One Minute Warning. Во время записи, группа смотрела японское аниме, но в один прекрасный момент их попросили написать саундтрек для аниме "Призрак в доспехах" Мамору Оси.
- Corpse. Опять блюз. Лирика песни повествует о длинных цепях, которые носили заключенные в камере смертников. Очень странный блюз, который мне приходилось слышать, не считая Dirty Day.
- Elvis Ate America. Песня родилась из битнического стихотворения, которое причитал Эдж. Но Боно решил совместить библейского Давида и Элвиса, что ж довольно-таки экстравагантное решение.
- Plot 180. По мнению Брайана Ино, это своеобразный стеб над стандартной и стереотипной голливудской кинопродукцией.
- Theme from The Swan. Небольшая струнная перебивочка, своеобразная интерпретация Лебединого Озера Чайковского.
- Theme from Let's Go Native. Вам интересно было бы узнать, что было бы если U2 делали каверы на Talking Heads? Ну что ж, ответ вам даст финальный трек. Мощные африканские ритмы в стиле My Life in Bush of Ghost - отличное завершение отличного альбома.
Как высказать какой-то итог альбому, который одновременно подарил миллион эмоций, но в тоже время оставил внутреннюю пустоту. Скажу одно: это очень достойная работа, на которую не каждый осмелится, так как проект создан не для зарабатывания денег, это более творческая работа, на которую #U2 больше не смогли решиться.
А на этом все. Не забываем про мой #музыка льный #блог . Если вам понравилась статья, то поддержите ее лайком и комментом.
#эмбиент #музыка из фильмов #рок #рок-музыка #музыканты #брайан ино
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Passengers - Original Soundtracks 1 // Саундтрек моей жизни.