Как создается тот или иной образ в кино? И как в этом участвует звук? Как музыка и голос влияют на эмоции и настроение зрителя?
Триединство в создании образа.
Легендарный режиссер - Эльдар Рязанов, работая над фильмом "Ирония судьбы, или С легким паром!" (СССР, 1975г.) , мастерски использовал все доступные ему на тот момент инструменты в технологии кино. Создавая образ интеллигентной советской учительницы 70-х из Ленинграда - Нади Шевелёвой, которая обязательно должна была понравиться зрителю, быть нежной, умной, веселой и доброй, режиссер столкнулся с проблемой озвучивания: польская актриса Барбара Брыльска, прекрасно подходившая по мнению Рязанова и внешне, и по актерскому мастерству на роль Нади, отлично понимала русский язык и говорила свободно, но произношение было, конечно, с соответствующим акцентом. Никакая практика и заучивания интонации не обману ли бы зрителя. Поэтому Эльдар Рязанов использовал волшебную уловку:
в его фильме сразу три женщины создали неповторимый, романтичный и удивительный образ, так полюбившийся на десятки лет зрителям: Надя Шевелева из Иронии судьбы говорит голосом Валентины Талызиной, а поет все песни за нее молодая Алла Пугачева.
Андрей Мягков и Бабраба Брыльска в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром!" (СССР, 1975г.)Таких опытов в кино на самом деле не много. И звукорежиссерам пришлось серьезно поработать при озвучивании. Но результат превзошел все ожидания. Эксперимент удался однозначно! Фильм занимает топовые позиции не первый десяток лет, а Надя Шевелёва стала образом восхищения для целого поколения...
Саундтрек: песни в кино и сериалах.
Особенно ярко видно значение песен и музыки в создании киногероев на примерах сериалов, т.к. мы на протяжении нескольких серий и даже сезонов постоянно слышим определенные мелодии и голоса.
Обратите внимание: Звуки дождя + барабан табла • музыка для йоги (432 Гц)┇ ⁂ красивая музыка для души ⁂ музыка для сна ⁂ музыка для медитации ⁂.
Если саундтреку уделяется должное внимание создателями кино, каждому герою, настроению, событию или локации соответствует своя тема. И она уже ассоциируется с теми визуальными образами, которые создают авторы фильма.Мы слышим песню, а в голове уже всплывает зрительный образ того или иного актера, действия... Если режиссер работает в тандеме с талантливыми композиторами и студиями звукозаписи/ озвучки, песни становятся частью героя. Песни становятся его голосом.
"Вера" . Сериал. Корея. 2012 г.Образ врача из будущего, который исполнила в сериале "Вера" (Корея 2012г.) популярная актриса Ким Хи-сон (Kim Hee-seon ), прекрасно дополнил голос талантливой певицы Ali (알리) Cho Yong-jin , и ее песня "Carry On" стала образом романтической любви главной героини.
Иногда талантливая песня, используемая в начальной заставке или в финале фильма, начинает четко ассоциироваться с главным героем кино. Так произошло с песней "Мгновения"(муз. Микаэл Таривердиев, ст. Роберт Рождественский ) в исполнении Иосифа Кобзона, которая стала ассоциироваться с лицом актера Вячеслава Тихонова, исполнившего в сериале "Семнадцать мгновений весны" (СССР, 1973 г.) главную роль - разведчика, полковника Исаева, он же - штандартенфюрер СС Штирлиц.
В. Тихонов в роли Штирлица в сериале "Семнадцать мгновений весны" (СССР, 1973 г.)Кино - это прекрасная возможно слепить из голосов и звуков яркий, запоминающийся образ, поддерживающий талантливую игру актеров и работу всех кинохудожников.
Эти игры в звуковые коллажи в руках мастеров становятся шедеврами.
Наверняка, Вы и сами знаете такие примеры. Делитесь ими в комментариях - это многим интересно.
Спасибо за внимание. Всем счастья и хорошей музыки в кино!
#музыка в кино #саундтрек #музыка из фильмов #кинопроизводство #саунд дизайн #sound designer #Алена диво #кино #киноиндустрия
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Музыка в кино. Голос. Песни.