Добрый день! давно, очень давно, не виделись, прошу за это простить, у меня началась учеба, к ритму которой я всё не могла привыкнуть)
В сегодняшней статье я бы хотела продолжить разбор на альбом Rio от Duran Duran. все эти недели, что меня здесь не было, я все больше вливалась в подобную музыку и ориентировала свой контент в соц сетях именно на нее.
4. Hungry Like the Wolf
очень люблю этот концерт, поэтому решила вставить его а не официальный клип, который к слову так же снимался на шри ланке и можно сказать, что обеспечил невероятную популярность песне, так как MTV "раскручивали" этот клип.
эта песня была написана и почти полностью записана в один и тот же день, пока Ник Роудс писал свои партии и искал нужные мелодии- Саймон ле Бон писал текст. в итоге мы имеем невероятно интересные зацикленные клавиши на протяжении всей композиции, а в моменты(например при пропевке "Do-do-do-do" или при припеве) Ник играет аккорды, которые заполняют мелодию фирменным магическим настроением. упомянув ле Бона расскажу сразу и о тексте с вокалом, лирика в песне была вдохновлена сказкой о "Красной шапочке", на основе которой Саймон описал чувство влюбленности и страсти через "охоту волка", но а вокал в отдает в нос, что в сочетании с рычанием на словах и дает это ощущение "голода", также хочу отметить двойную дорожку голоса в припевах, которую в лайве исполняет с Ле боном Энди Тейлор. ктстаи об Энди, свою гитарную партию он хотел записать в стиле Марка Болана, и я считаю, что у него это отлично получилось, потому что слышно влияние глэм рока 70х в резкости и построении рифа.
теперь о ритм секции. Роджер Тейлор помимо акустических барабанов использует уже и драм машинку. в целом барабаны звучат мощно и напористо, но при этом не перегружают композицию. о бас-гитаре можно очень много написать, Джон Тейлор в принципе создал основную мелодию в песне, на мой взгляд, а в припеве один из проигрышей похож на бас в концовке Pink Floyd-Pigs(Three different in Ones).
кстати забавный факт: женский смех и различные крики в песне записаны вживую девушкой Ника Роуса
5. Hold Back the Rain
вновь вставляю концерт в Палладиуме, потому что уж очень сильно люблю, как Саймон отыгрывает эмоциями и интонацией песню:)
в песне вновь зацикленные клавиши, но уже имеющие иное настроение, но очень интересно сочетающиеся с рифом, так как звук у клавиш имеет специфический электронный перегруженный звук, а гитара играется так же с перегрузом.
Обратите внимание: Лучшие лидеры в кпоп. Часть 2..
помимо этого Ник исполняет множество интересных мелодий между куплетами.конечно, прочитав текст, позитивное звучание кажется уже не таким забавным, так как Саймон написал его для Джона Тейлора, потому что ле Бон очень волновался о друге, который в тот момент свернул не туда и увлекся запрещенными веществами, от которых зависел потом еще 12 лет. но это не помешало джону сделать прекрасный бас в песне: в студийной версии он был записан в две дорожки,где в куплетах играется пальцами, а припевы-медиатором, но так как партию припевов нельзя сыграть пальцами или наоборот, джон уже после довольно долго учился играть это всё вместе вживую.
стоит еще упомянуть интересную партию барабанов: Роджер сочетает здесь акустические и электро барабаны, что дает довольно примечательное звучание.
6. New Religion
в видео-потрясающая версия песни. но поговорим сразу о самой композиции. ритм был вдохновлен Дэвидом Боуи. в New Religion мы можем услышать довольно яркую работу Энди Тейлора, который в течении всей песни очень часто менял рифы и техники. по словам Роджера Тейлора, гитара в композиции похожа на Дэвида Гилмора( полагаю он это сказал из-за схожести эффектов и техники на то, что сыграл Дэвид в Shine on You Crazy Diamond).
в тексте ведется диалог эго и альтер-эго, что видно в припеве где записаны две разные дорожи с разными посылами, в живой версии речетатив исполняет Саймон, а вокал-Джон и Энди.
в виде вступления в песне-таинственный проигрыш Ника Роудса, при этом одна примечательная деталь клавиш это то, что первую половину первого куплета они не звучат, оставляя лидирующую позицию ритму и вокалу.
кстати о ритме, барабаны как и обычно четкие, но не дико громкие и при этом все также яркие, в этот раз исполнены преимущественно и (как я слышу) только на акустической установке. а вот о басе я хочу поговорить подробнее. Джон Тейлор в принципе во всех песнях старается рассказать некую историю на своем инструменте, как говорил в нижеприведенном интервью: "довести от "a" до "z" ", а так же в этом видео Джон говорит о влиянии Мика Карна, что кстати очень хорошо слышно в разбираемой песне, особенно если сравнить с the Art Of Parties например.
ну что же) по этим трем песням очень хорошо видно, что на самом деле у группы, по их надеждам, должна была быть более серьезная аудитория, но MTV все поменял:)
надеюсь что я не пропаду так надолго опять, и как можно раньше выпущу продолжение!)) до скорых встреч!
#music #duran duran #rio #обзор альбома #музыкальные обзоры #80-е #музыка #new wave
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Обзор на Rio от Duran Duran (часть 2).