Как создавалась песня-символ битломании - The Beatles «She Loves You»

Сингл She Love You от Swan Records. Источник фото: google.com

Вчера 23 августа, исполнилось 58 лет со дня выхода песни, ставшей своего рода неофициальным гимном битломании – «She Loves You», где присутствовал знаменитый рефрен «yeah, yeah, yeah».

Легенда гласит, что Битлз написали «She Loves You» 26 июня 1963 года в одной из гостиниц Великобритании, записали ее уже 1 июля, а 23 августа выпустили сингл. Но на самом деле, все было не совсем так.

Фактически, на создание песни у битлов ушли целые недели напряженного труда, и «She Loves You» при этом не стала хитом в США. Выход сингла в Штатах состоялся только 16 сентября и прошел почти незамеченным, а ураган битломании случился немного позже.

Пол Маккартни и Джон Леннон создали окончательный вариант «She Loves You» между концертами Роя Орбисона в мае и июне 1963 года. Маккартни хотел сделать что-то в стиле трека Бобби Райделла «Forget Him», но Леннон подтолкнул его к созданию чего-то более оригинального.

Битлз только что покорили Великобританию, и это оказало мощное, стимулирующее воздействие на их творчество. Группе приходилось большую часть времени просиживать дома взаперти или в гостиницах дабы оградить себя от назойливых поклонников. Так творческий дуэт Леннон-Маккартни в спокойной обстановке сосредоточился на создании новых хитов.

Правда песня сыграла с ними злую шутку. Фраза «Yeah, yeah, yeah», стала не только символом ранних Битлз, но и всего того, что у взрослых ассоциировалось с вредной, подростковой музыкой, длинными волосами и протестом. Сам Леннон в более поздних интервью не раз пытался приуменьшить значение данной фразы.

«В рок-н-ролле было много «oh yeah»,«yeah» и «uh-huhs», - говорил Джон в интервью Дэвиду Шеффу.
«Лонни Донеган всегда использовал это. Он был британцем, который исполнял много американской народной музыки, и я помню, как Элвис сделал это в «All Shook Up». Но я точно не могу вспомнить, от кого мы взяли это «Yeah, yeah, yeah».

К лету 1963-го они почти закончили трек.

«Мы написали эту песню, и нам нужно было что-то еще, - размышлял позже Джон Леннон, - у нас было «да, да, да», и она прижилась».
Отец Пола Маккартни, сам бывший музыкант, был не в восторге от молодежного слэнга своего сына.
«Мы сыграли ее моему отцу, и он сказал: «Это очень мило, сынок, но вокруг полно этих американизмов. Не мог бы ты спеть». She loves you, yes! yes! yes!» - рассказывал Маккартни писателю Барри Майлзу. В этот момент мы все буквально хором сказали: «Нет, папа, ты не совсем понял!»

В июне, Леннон и Маккартни в отеле Ньюкасла, решили собрать разрозненные части в единую композицию.

«Я полагаю, что самое интересное в этом было то, что это своего рода песня-послание», - говорит Маккартни. «Это больше не были мы. Это было нечто иное, чем «I love you, girl love me do».
Это был некий третий человек, который говорил. «Я видел ее, и она сказала мне, чтобы я передал тебе, что она любит тебя», так нам удалось добавить некоторую дистанцию в сюжет песни, и это было довольно интересно.»
После этого многие говорили, что Битлз внезапно записали свой знаковый трек всего за один сеанс. Но «этого никогда не было, - утверждал позже Пол Маккартни, - мгновенного успеха».

Этому событию предшествовала кропотливая работа группы.

The Beatles потратили впечатляющие 5 часов (!вспомним как записывался Please Please Me) на запись «She Loves You».

B-side сингла - песня «I Get You» была записана группой чуть позже.

Интересно у «She Loves You» даже вступление, где Ринго неожиданно вступил так, словно запись уже шла и это был просто ее фрагмент.

Вместо куплета Битлз решили сразу петь фразу «She loves you, yes! yes! yes!», тем самым разрывая порочный круг куплет-припев-куплет.

Все особенно гордились концовкой песни, придуманной Джорджем Харрисоном.

Обратите внимание: Урок 1. Посадка, бой и аккорды, первая песня..

Джордж Мартин позже сказал, что гармония финального аккорда сыгранного лид-гитаристом, ранее была неизвестна группа.

«Я сидел на своем обычном месте на высоком стуле в Studio 2, когда Джон и Пол впервые пробежались по новым песням, а Джордж присоединился к их припевам», - рассказывал Мартин историку Битлз Марку Льюисону.
«Я думал, что это все здорово, но был заинтригован финальным аккордом песни, словно в аранжировке Гленна Миллера. Они все говорили: «Это отличный аккорд! Раньше этого никто не слышал! Конечно, я знал, что это не совсем так».

Мартин изначально пытался убедить группу отказаться от такого финала, дабы избежать похожести на поп-исполнителей вроде «Сестер Эндрюс». Маккартни вспоминал, что Битлз даже попробовали сделать пару дублей без этого аккорда. Но в итоге, ничего не вышло.

«Он предлагал нам разные решения. Мы могли бы сказать: «Нам это нравится, чувак. Это блюз…». Было здорово, что мы в итоге смогли отвергнуть многие его так называемые профессиональные советы, ввиду своей неосведомленности.
Если кто-то сейчас спросит: «Что является признаком великого автора песен?» Я ему отвечу: «Если его песни звучат хорошо». Так что, мы никогда не соблюдали никаких правил».

Звукоинженер Джефф Эмерик рассказывал, что день после выхода сингла в Британии, начался с удаления из студии десятка юных фанатов, которые вторглись на Abbey Road в надежде хоть мельком увидеть кого-то из The Beatles. Одну особенно агрессивную девушку вывел из студии роуди группы - Мэл Эванс. В конечном итоге, группе пришлось вызвать полицию, поскольку «варвары штурмовали ее стены», - впоследствии шутил Джон Леннон.

«Огромная толпа девушек, собравшихся снаружи, прорвалась через парадную дверь. Десятки истеричных, кричащих девушек бегали по коридорам, преследуемые горсткой запыхавшихся, осажденных парней. Но этот хаос помог разжечь еще больше творческий потенциал группы», - вспоминал Джефф Эмерик.

Сингл Битлз взлетел на вершину британских чартов после своего августовского релиза, оставаясь на первой строчке хит-парада с сентября по декабрь 1963 года.

Но в США все было совсем иначе.

Capitol отказался выпускать песню. Vee Jay - небольшой лейбл, который до этого уже выпускал «Please Please Me» и «From Me to You» - также вежливо отказался от сингла.

Менеджер группы - Брайан Эпстайн, сумел убедить филадельфийскую Swan Records рискнуть и выпустить небольшой тираж «She Loves You», но американские радиостанции в массовом порядке не планировали включать песню в эфире.

Чтобы хоть как-то продвинуть трек, Битлз даже пришлось выпустить небольшой телевизионный ролик, в котором группа вживую исполняла песню в документальном фильме BBC под названием «The Mersey Sound». Затем новость подхватили CBS.

Так у Битлз внезапно появился хит в Штатах. Но это была не «She Loves You».

Запись «I Want to Hold Your Hand» сметали с полок магазинов, и в январе 1964 года песня заняла первое место в США, что впоследствии «спровоцировало» так называемое британское вторжение в американские чарты.

Затем покупатели пластинок вдруг обнаружили диск с «She Loves You», и новый сингл группы четыре недели занимал второе место после «I Want to Hold You Hand», прежде чем взобраться на вершину чартов. К тому времени шел уже март 1964 года. Все остальное, как говорится, уже История….

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Как создавалась песня-символ битломании - The Beatles «She Loves You».