Сегодня наблюдается крупный рост потребления цифровой музыки, получаемой с помощью интернета и мобильных сервисов. Поэтому, актуальность приобрело продвижение цифровой музыки.
Способы продвижения цифровой музыки
1. Социальные сети
Социальные сети уже давно прочно вошли в Нашу жизнь и стали её частью. Общение с друзьями, прослушивание музыки, загрузка фотографий и документов в сеть, продвижение себя или компании, предпринимательская деятельность и многое другое. Как правило, люди приходят в социальные сети, чтобы отдохнуть после работы/учебы и приятно провести время. Нужно это учитывать и не перегружать людей текстовым контентом, объемом видео/аудио и т.д.
Какие социальные сети подходят для продвижения?
Всего за несколько лет Инстаграм стал одной из наиболее популярных социальных сетей в мире, которая постоянно меняется, чтобы отвечать нуждам и требованиям пользователей. Инстаграм - это социальная сеть, где люди делятся своими фотографиями и видео. Как же здесь осуществить продвижение музыканта? Делать текстовые описания к постам, ставить хэштеги, выставлять отрывок песни/клипа, снимать истории и IGTV с песнями, делать трансляции. Важно не забывать, что артист музыкального жанра - это в первую очередь знаменитость, а потом уже исполнитель. Поэтому, крупные продюсерские компании в первую очередь занимаются образом и имиджем артистов, и только после этого, занимаются созданием материала и его продвижением.
- Vk.com
Социальная сеть В контакте долгое время была ориентирована на российского пользователя, но, со временем, стала международной. Для продвижения в этой социальной сети используют тематические группы, паблики, публикации мелодий и клипов на своей странице, использование хэштегов. Также, для продвижение применяют таргетированную рекламу. Она недорогая и настроена на аудиторию с определенными интересами.
- Facebook.com
Продвижение в Facebook.com похоже на продвижение в социальной сети Vk.com. Здесь также создаются тематические сообщества, делаются публикации на личной странице и настраивается реклама.
Твиттер - это популярная международная сеть, где удобно делиться фотографиями, видео и короткими текстами. Начинающий исполнитель может здесь выставить видео/ либо ссылку аудио/видео со стороннего сайта и добавить соответствующие хэштеги.
- tumblr.com
Популярная социальная сеть, где люди делятся контентом в формате фото, видео, текста или ссылок с использованием хэштегов.
- flickr.com
Не очень популярная социальная сеть для обмена фотографиями и видео.
- Одноклассники
Какое-то время эта социальная сеть была очень популярна, но постепенно стала терять свои позиции. Так, большая часть молодой аудитории перешла в Vk.com, Facebook.com и Инстаграм. Тем не менее, в Одноклассниках по-прежнему есть большое количество людей. Если говорить о продвижении, то тут создаются тематические сообщества, выставляются фото, видео и аудио.
2. Мессенджеры
Сейчас всё большую популярность приобретают мессенджеры, которые удобны для использования по работе и в личных целях.
Для продвижения используются следующие мессенджеры:
- Telegram
Телеграм - это довольно новое для продвижения место, которое становится всё более популярным. Пока есть возможность, нужно успеть занять эту новую нишу на рынке. Для продвижения здесь создаются тематические каналы, а общаться с аудиторией можно посредством текста, фото, видео и аудио.
- WhatsApp и Viber
Данные мессенджеры имеют схожий принцип работы и тут уже кому, что удобнее. Для продвижения здесь создаются тематические группы, где общение строится посредством сообщений, видео и аудио.
3. Видеохостинги
Большую часть аудитории можно найти на различных видеохостингах. Среди наиболее популярных можно назвать следующие:
- Youtube
Уже много лет Youtube занимает лидирующие позиции. Музыкальные исполнители всего мира проводят здесь трансляции, выставляют тизеры видео, клипы, информационные видео и профессиональные записи концертов.
Обратите внимание: К уличным музыкантам подошел бездомный и попросил гитару. Когда он заиграл все расплакалась.
Не так давно, здесь появилась возможность прослушивания и загрузки музыки.- Vimeo
Vimeo - это бесплатный видеохостинг. Размещая здесь видео, Вы можете охватить большую аудиторию.
- TikTok
Сегодня TikTok - это популярная платформа для коротких видео. Отлично подойдет для представления тизеров и трелеров.
4. Информационные платформы
Много людей пользуются различными информационными платформами. Поэтому, при продвижении следует учитывать и их. Среди наиболее известных можно назвать:
- это удобная платформа для размещения тематических статей, постов, видео и картинок, где Яндекс самостоятельно ищет потенциальную аудиторию и показывает публикации. Минусом можно назвать возможность блокировки сайта из-за формулировки текста или использования материалов из интернета. Также, следует учитывать, что основной контингент составляют люди старше 35 лет.
- Бесплатные доски объявлений
Здесь можно предложить свои услуги, привлечь клиентов и найти работу.
- Livejournal
Живой журнал – популярная в России платформа. Здесь люди публикуют свои заметки и статьи по различным тематикам.
- E-mail-рассылка
Автоматическая отправка сообщений по электронной почте определенной группе адресатов.
- Создание единого сообщества
Здесь можно выкладывать весь свой контент, помогать пользователям, отвечать на их вопросы.
5. Реклама
Реклама - это один из наиболее хороших способов продвижения. Среди наиболее популярных методов рекламы можно назвать:
- Сарафанное радио
Самая простая, но по-прежнему эффективная реклама, когда информацию по цепочке передают от одного человека к другому.
- Контекстная реклама
Это реклама, которая показывается в зависимости от содержания просматриваемой страницы.
- Таргетированная реклама
Интернет-реклама, направленная на конкретную целевую аудиторию
- Ретаргетинг
Показ рекламных объявлений тем пользователям, которые совершили на сайте какое-то действие
- Рекламные посевы
Закупка рекламы в сообществе со схожей тематикой.
- Закупка рекламы у блогеров
Блогеры и лидеры мнений могут разместить рекламу в своём блоге, что привлечёт к Вам новую аудиторию.
6. Разработка привлекательного логотипа
Красивый, привлекательный логотип на самом деле очень важен при продвижении. Его Вы можете печатать на билетах, афишах,дисках, рекламных объявлениях, ставить на аватарку группы и т.д.
Очень популярно использование логотипа и в сувенирной продукции.
7. Выступления на различных мероприятиях
Часто проводятся конкурсы, фестивали и другие мероприятия в которых можно принять участие за небольшую сумму, а порой и бесплатно. Многие творческие люди: косплееры, певцы, музыканты, художники и танцоры активно этим пользуются. Не стоит скептически относиться к таких выступлениям. Не забывайте, что многие популярные исполнители или группы начинали с таких выступлений, прежде чем покорить большую сцену. Чтобы достичь высот и задержаться там, нужно пройти долгий путь
8. Запись альбома
Когда музыкант или группа получает возможность записать альбом, большое внимание стоит уделить обложке альбома. Нужно сделать такую обложку, чтобы выделиться среди множества других исполнителей и привлечь аудиторию.
9. Рекламные подарки
Большой популярностью пользуются творческие конкурсы для поклонников, где наградой станет мерч с символикой артиста или группы. Это могут быть футболки, календари, магниты, плакаты, диски, брелки, значки и прочее.
10. Распространение печатных материалов
Листовки, визитки и календари могут стать недорогим и эффективным способом распространения информации о своей деятельности.
Это лишь часть способов продвижения. Можно ещё например, воспользоваться сервисами для загрузки аудиокомпозиций. Одним из наиболее известных является Soundcloud. Здесь можно загрузить свою композицию, а затем скопировать ссылку и поделиться с аудиторией.
Вариантов продвижения много и нужно выбираться что-то, отвечающее целям и интересам исполнителя или группу. Но, я советую комбинировать несколько вариантов продвижения для большего охвата потенциальной аудитории.
#музыка #музыканты #музыкант #музыкальная группа #музыкальные группы #продвижение музыканта #продвижение музыки #продвижение музыкальной группы
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Как продвинуть музыканта?.