Одиннадцать Рок-бардов

Бард-рок - направление музыки, появившееся в 1970-х в Советском Союзе на стыке авторской песни и рок-музыки. Одной из особенностей стиля является то, что в нём сохранена не только поэтическая преемственность, но и композиционная, звуковая и мелодическая фактура бардовской песни. Написанные произведения довольно часто строятся по повествовательному принципу баллад и романсов, без деления песни на куплеты и припев.

Всем привет! Сегодня мой очередной хит-парад посвящен Рок-бардам. Многие рок-музыканты выступали под гитару; Майк, Цой, БГ, но в итоге стали известны как основатели рок-групп. А у меня собраны те люди, которые хоть и создавали свои команды, но больше известны, именно как соло исполнители. Прошу заметить это моё сугубо личное мнение. Пишите, кого бы Вы хотели увидеть в этом списке.

Внимание! В статье содержаться виджеты с альбомами групп, которые появляются только через 2-3 дня после выхода статьи.

11. Александр Холкин.

Александр Валерьевич Холкин родился 14 апреля 1967 года в Свердловске. Первые песни были написаны Александром Холкиным в 1987-1988 годах во время учёбы в Свердловском театральном институте.

1989 году Холкин принял участие в IV фестивале Свердловского рок-клуба. В 1990 году стал участником фестиваля "Рок-акустика" в Череповце..

В феврале 1994 года, Холкин в течение нескольких недель выступает в разных городах Украины.

Летом и осенью 1998 года на "Студии НП" было записано 8 альбомов и сборник "Best vol. I".

Скончался при невыясненных обстоятельствах 29 декабря 2006 года в Санкт-Петербурге. Возможной причиной смерти могло стать отравление или самоубийство. Похоронен на Окружном кладбище Екатеринбурга.

10. Веня Д’ркин.

Веня Д’ркин (настоящее имя Александр Михайлович Литвинов) родился 11 июня 1970 года, поселок Должанский, Луганская область, УССР. С 7 лет Александр писал стихи, с 12 лет рисовал и писал маслом картины, учился играть на гитаре. C 14 лет руководил школьным ВИА.

В 1988 году был призван в армию. Служил в конвое, охране и ракетных войсках в Павлограде, затем был переведён водителем в Донецк. Осенью 1989 года уволен в запас. До 1991 года жил в посёлке Мироновском Дебальцевского района, где работал водителем и писал песни.

В 1991 году собирает коллектив "Давай-Давай". Они играют на нескольких концертах в ДК ЛСХИ. Весной 1993 года выступает на фестивале "Рок против наркотиков". В 1994 году Александр едет на фестиваль "Оскольская Лира", где Александр шутки ради заявляет, что он Веня Ды́ркин из Максютовки, и под этим псевдонимом он становится лауреатом. Осенью этого же года Д’ркин с женой переезжают в Свердловск (Луганская область), где он работает в старших классах школы № 18 учителем физики.

Летом 1995 года Д’ркин во второй раз едет на фестиваль "Оскольская Лира", где получает гран-при. Осенью переезжает с семьёй в Луганск, где работает на стройке.

Летом 1996 года Веня снова едет на фестиваль, где поёт уже в качестве почётного гостя. Бард Геннадий Жуков зовёт его в Москву с обещанием помочь. Осенью по финансовым причинам Д’ркин перевозит семью обратно в Свердловск, а сам едет в Москву.

В октябре-декабре 1996 года Д’ркин играет несколько квартирников, два концерта в театре-студии песни Виктора Луферова "Перекрёсток", записывает на студии "Остров" магнитоальбом "Крышкин Дом".

В январе 1997 года Д’ркин перевозит жену с сыном в Краснодон, сам же снова уезжает в Москву. 1997 год становится наиболее активным в концертном плане - многочисленные клубные и квартирные концерты, концерт на радиостанции "РаКурс", гастроли по городам Подмосковья, поездки в Воронеж, Харьков. Готовит совместную программу с Геннадием Жуковым и выступает с ним на нескольких концертных площадках в Москве.

В марте 1997 года Д’ркин за три дня на студии Алексея Вертоградова записывает альбом "Всё будет хорошо". В сентябре у Вени появляются первые признаки болезни. В октябре в Луганском онкологическом диспансере поставлен диагноз "лимфогранулематоз" (онкологическое заболевание лимфатической системы). 19 октября 1997 года Веня Д’ркин крестится с именем Фома.

В январе 1999 года Веня записывает на квартире у друзей черновой вариант сказки "Тае Зори". Тогда же Литвинов начинает заниматься переписыванием текстов своих песен, их систематизацией.

3-4 мая случается кризис, связанный с разрушительным действием химиотерапии, после которого Александр Литвинов чудом выживает. В конце июня друзья перевозят Д’ркина в Москву в Институт гематологии РАМН, где ставят уже другой диагноз - лимфосаркома, ещё более неутешительный, практически приговор. Ещё полтора месяца в Москве врачи борются за жизнь Вени, но 11 августа его выписывают без надежды на выздоровление.

21 августа 1999 года Веня Д’ркин умер в городе Королёв (Московская область).

9. Евгений Чичерин.

Евгений Викторович Чичерин ("Чича", "Махно") родился 14 июля 1972 года в Перми. Учился в средней школе № 7 с углубленным изучением английского языка. Пел в ансамбле Пермского дома пионеров "Муравейник".

В конце 80-х годов сотрудничал с обществом "Картинник" Старика Букашкина (Свердловск).

Являлся одной из главных фигур пермской хипповой тусовки. Был DJ "Радио "Медиана“". Стал основателем группы "Хмели-Сунели".

Умер у себя дома 17 мая 1999 года. Была версия, что это было самоубийство, но знакомые и родные Чичерина уверены, что у Евгения отнюдь не было суицидальных мыслей, и что, скорее всего, его убил другой человек.

Официально выпущен был лишь один альбом, "Хмели-Сунели" 1997 года. Существует также несколько концертных записей. В 2016 году Умка и Елена Ипанова выпустили совместный альбом "Шаг в сторону", в который были включены пять песен Чичерина.

8. Александр Непомнящий.

Александр Евгеньевич Непомнящий родился 16 февраля 1968 года в Коврове. В начале 1990-х стал лауреатом фестиваля "Оскольская Лира" и с тех пор был неизменным членом жюри.

Начиная с середины 1990-х годов является одной из знаковых фигур в отечественной контркультуре. Был членом НБП; ему посвящена глава в "Книге мертвых 2" лидера НБП Эдуарда Лимонова. Тема НБП и Лимонова иногда встречается в песнях Непомнящего.

С весны 2004 года Непомнящий страдал от глиобластомы (злокачественная опухоль головного мозга). В Москве и других городах проходили благотворительные акции, на которых собирались деньги на лечение. Музыкант перенёс операцию в начале июня 2004 года; затем произошёл рецидив, и ещё одну операцию ему сделали 16 октября 2005 года.

Скончался в Иваново 20 апреля 2007 года на 40-м году жизни. Похоронен на Троицко-Никольском кладбище в Коврове.

7. Сергей Калугин.

Сергей Александрович Калугин родился 9 апреля 1967 года в Москве. В 1986 году Калугин окончил Музыкальное училище имени Октябрьской Революции по классу классической гитары. Песни и стихи начал писать в середине 1980-х годов, впервые выступил на публике на квартирном концерте зимой 1986 года по протекции Юрия Наумова. Песни, написанные им в тот период, во многом были следованием советской бардовской традиции; Юрий Наумов сравнил их с творчеством Александра Башлачёва. Некоторые из этих песен были изданы на записанном самим Калугиным магнитоальбоме "Путь" в 1989 году, однако широкой известности ему не принесли.

В 1987 году Сергей попытался создать свою первую хэви-металл-группу: "День Гнева", распавшуюся через год, не дав ни одного концерта и не оставив ни одной записи. Единственная песня из репертуара "Дня Гнева", вошедшая впоследствии в репертуар Сергея Калугина и "Оргии Праведников", - рок-баллада "Покой и свобода", в 2001 году изданная в альбоме "Оглашенные, изыдите!".

Постоянно выступать Калугин начал в 1993 году, с программой, впоследствии частично изданной на альбоме "Nigredo". Тогда Калугин начал широко использовать в своих песнях элементы фолк-рока, музыки барокко и фламенко. Фактически, в то время Сергей Калугин открыл стиль дарк-фолк в России.

В 1995 году Калугин вновь попытался осуществить свою мечту - создать рок-группу. Коллектив получил название "Дикая Охота", "Дикая Охота" все три года своего существования держалась только на энтузиазме самого Калугина и естественным образом закончила своё существование к 1998 году, не оставив после себя ни одной официальной записи. В 1999 году Калугин собирает группа "Оргия праведников". Впрочем, всё это время Калугин продолжал выступать сольно с программой альбома ""Nigredo" и новыми песнями, собирая залы до 700 человек.

6. Юрий Наумов.

Юрий Леонидович Наумов родился 3 мая 1962 года в Свердловске. В октябре 1970-го года семья Наумовых переехала в Новосибирск. 30 января 1974 года отец подарил Юрию Наумову гитару.

В 1978 году, учась в школе, Наумов играл в группе, бас-гитаристом которой был Дмитрий Селиванов. Кроме того, посещая репетиции студенческих групп НЭТИ, познакомился со многими знаменитыми в дальнейшем музыкантами - Дмитрием Ревякиным ("Калинов мост"), Владимиром Бугайцом ("Ломбард") и Геннадием Пестуновым ("Небесное Электричество").

В январе 1983 года была образована группа "Проходной двор", в которую Юрий Наумов - вокал, гитара, бас-гитара, музыка, тексты, пригласил Владимира Зотова - ударные и Олега Курохтина - гитара. Иногда на концертах им помогал бас-гитарист "Ломбарда" Геннадий Пестунов.

Перебравшись в Ленинград, Наумов принял предложение писателя А. Житинского стать его секретарём, чтобы как-то разрешить проблему прописки. В 1987 году Наумов становится лауреатом V Ленинградского рок-фестиваля, и даже пытается воссоздать в новом составе "Проходной двор", с которым участвует в VI фестивале ЛРК. В январе 1990 он выступил на фестивале "Рок-акустика" в Череповце. Много гастролировал по стране, выступая в небольших залах и давая квартирники.

29 октября 1990 года Юрий Наумов эмигрировал в США. Обосновался в Нью-Йорке. Вопреки мнению скептиков, Наумов продолжает зарабатывать на жизнь исключительно музыкой, играет в клубах, а начиная с 1994, регулярно приезжает на гастроли в Россию. В Петербурге Юрий Наумов с программой "Петербургскому Ангелу" впервые после отъезда в США выступил в 2002 году. В США был награждён премией мира за вклад в развитие культуры.

В течение последних 23 лет со времени распада "Проходного двора" Юрий Наумов выступал сольно. С 2010 года он начал экспериментировать с разными музыкантами, в основном - в однократных проектах и концертах. С 2012 года началось постоянное сотрудничество с профессиональным мультиинструменталистом Игорем Трусовым, присоединившимся к Юрию в качестве сценического перкуссиониста, ознаменовавшее собой рождение дуэта "ЮНИТ" в конце 2013 года.

В 2017-2018 годах записывается альбом "Эскапист". В записи приняли участие Никита Павлов - ударные, Андрей Березин - виолончель, Ян Максин - виолончель, Олег Сакмаров - флейта, Надежда Мейксон - скрипка, Борис Плотников - губная гармоника и Ксения Федулова - электрогитара. Все сложные симфонические партии альбома "Эскапист", музыка и тексты песен сочинены и аранжированы Юрием Наумовым.

5. Андрей Машнин.

Андрей Иванович Машнин родился 15 марта 1963 года в Свердловске. В Ленинград приехал из городка Дудинка после службы в армии в 1983 году. Одно время работал строителем. В 1987 году устроился работать в котельную "Камчатка", несколько позже вступил в Ленинградский рок-клуб. Тогда же начал выступать в жанре "Бардовской песни" (позднее в одном из интервью он назовёт этот период своего творчества "дилетантским").

В 1990 году выпустил акустический альбом "Трио Гагарин". Во второй половине того же года на домашней студии Сергея Фирсова записал альбом "Утилизация". С 1989 по 1995 год исполнял обязанности начальника котельной.

В 1992 году вместе с барабанщиком Андреем Орловым из группы "Юго-Запад", бас-гитаристом Евгением Фёдоровым из группы "Объект Насмешек" записал электрический альбом. В дальнейшем в записи так же принимали участие ксилофонист и барабанщик Александр "Дусер" Воронов и Сергей Фирсов, игравший на тамбуласах и бубнах. Запись альбома продолжалась два года. Альбом был назван "Тихо в лесу!" и издан в 1994 году.

16 декабря 1994 года на концерте-презентации студии "Европа+ СПб" в Ленинградском дворце молодёжи состоялось первое выступление созданной Машниным группы "МашнинБэнд" в составе: Андрей Машнин - тексты, вокал, Григорий Сологуб - гитара, Дмитрий Винниченко - бас-гитара, Андрей Орлов - ударные, но это уже совсем другая история.

4. Анна Герасимова (Умка).

  • Анна Георгиевна Герасимова, родилась 19 апреля 1961 года в Москве. В детстве Анна занималась в хоровой студии "Веснянка", училась игре на фортепиано. Окончила школу с золотой медалью, затем с отличием окончила Литературный институт. По окончании института, в 1983 году, поступила в аспирантуру, где занималась творчеством обэриутов ((Объединение Реального Искусства) — группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927 - начале 1930-х в Ленинграде).

С 1986 года известна под псевдонимом "Умка", как исполнитель собственных песен, первоначально в одиночку. В 1986-1987 годах вместе с разными музыкантами записала несколько магнитоальбомов. Во второй половине 1980-х многие песни Умки ("Автостопный блюз", "Дети цветов", "Стеклянная рыбка", "Господа, пункера" и др.) стали частью фольклора советских хиппи.

С конца 1987 года по 1994 год песен не писала и не пела по причинам личного характера. Много путешествовала, воспитывала сына. С 1995 года практически оставила филологию и профессионально занялась музыкой, постепенно собрала состав "Умка и броневичок" (с 2005 года - "Умка и Броневик"), с тех пор выпустила более двадцати альбомов. Умка (с группой или без) широко гастролирует по бывшему советскому пространству и по всему миру. После распада "Броневика", в 2015 году, собрала новый состав музыкантов, который так и называется - "Умка и Новый состав".

3. Юрий Морозов.

Юрий Васильевич Морозов родился 6 марта 1948 в Белогорске, Крымская область, СССР, позднее переехал в Орджоникидзе (ныне Владикавказ). Увлёкся рок-музыкой ещё школьником. После школы поступил в Северо-Кавказский горно-металлургический техникум, а в 1968 стал студентом-вечерником одноимённого института Орджоникидзе. Осенью 1969 года Юрий Морозов организовал свою первую группу "Босяки", которая помимо кавер-версий исполняла несколько его песен.

Морозов фиксировал на плёнке результаты своих музыкальных опытов, что впоследствии стало одним из основных приёмов его художественного метода.

В 1971 году Морозов переехал в Ленинград, где поступил на вечернее отделение Политехнического института на факультет автоматики и электропривода.

Собрал домашнюю студию, в которой начал экспериментировать с записью наложениями, а затем и многоканальной техникой, как правило, исполняя все инструментальные и вокальные партии сам. Осенью 1972 года устроился на работу в Ленинградскую студию грам записи фирмы "Мелодия".

Возможность использовать профессиональное студийное оборудование позволило Морозову сохранить свои ранние пробы и концертные записи, составившие "доисторический" раздел его дискографии: "Ретроскоп" (1968-1971), "Апокрифы" (1972-1973) и "Босяки" (1971) - запись выступления его северокавказской группы.

В 1973 записал психоделический альбом "Вишнёвый сад Джимми Хендрикса", начал сотрудничать с ленинградскими группами и исполнителями, затем и выступать. В аппаратной "Мелодии" в Академической Капелле записывал работы, обращаясь к философским учениям древней Индии ("Брахма Астра", 1979), к культуре средневекового Китая ("Китайская поэзия", 1980), библейским сюжетам ("Евангелие от Матфея", 1980) русскому фольклору ("Три русских песни", 1980) - что, привело его к многолетнему сотрудничеству с фолк-рок группой "Яблоко".

Основную массу инструментальных партий Морозов, играл сам. Осенью 1981, после того, как в его репертуаре появился большой песенный цикл, пронизанный христианскими мотивами, Юрий Морозов задумал исполнить его на сцене, для чего собрал трио, в которое вошёл его старый соратник, бас-гитарист Михаил Кудрявцев и барабанщик Сергей Завьялов, однако, прорепетировав всю зиму, они расстались.

В мае 1987 года, после десятилетней паузы, Морозов вернулся на сцену и дал концерт на устроенном Андреем Тропилло видео фестивале "Рок-Нива-87" в сопровождении группы "Почта", а после того, как в следующем году началось его сотрудничество с группой ДДТ, полтора года гастролировал.

В 1988 году ленинградское отделение фирмы "Мелодия" издало первую пластинку Морозова "Представление", которая являлась ретроспективой его работ 80-х.

"Диск "Представление", где Юрий Морозов собрал и старые и новые песни. Превосходная звукорежиссура альбома, выверенные рукой мастера аранжировки, сочное звучание инструментов, широкая и яркая мелодичность, нестандартный вокал. И в то же время - некая отстраненность. Морозова заботят темы вечные, поиски высшей истины, высокого назначения человека. Диск "Представление" - это рок, но если быть точным, это камерная рок-музыка. На пластинке "Представление" Морозов един во многих лицах - он поэт, композитор, певец, мультиинструменталист, наконец". В альбом вошли такие композиции как: "Конформист", "Босяки", "Отречение", "Ностальгия" и др.

В начале 1990-х вышли ещё шесть виниловых дисков музыканта.

В сентябре 1989 Морозов организовал новую группу - "ОГПУ им. Ю. Морозова". Они дебютировали 23 сентября на I Фестивале журнала "Аврора", а потом с различными вариантами состава гастролировали по стране. Финальная версия группы выступила 9 ноября 1992 года на празднике "A Day In The Life" в "Юбилейном". В дальнейшем Морозов работал на студии, играл акустическим дуэтом с Михеевым, а позднее с Бровко.

Юрий Морозов кончался от миеломной болезни 23 февраля 2006 года в одной из онкологических клиник Санкт-Петербурга, не дожив 11 дней до своего 58-летия. Похоронен на Серафимовском кладбище.

2. Янка Дягилева.

Яна Станиславовна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске. Окончила среднюю школу №42 города Новосибирска, также училась один год в музыкальной школе по классу фортепиано, однако забросила обучение. После появилось желание научиться игре на гитаре. Осваивала гитару в кружке при клубе Жиркомбината. Точные науки не любила, проявляла склонность к гуманитарным, в частности к литературе; хорошо писала сочинения. Уже в школьные годы писала стихи, пела и играла на гитаре, участвовала в школьной самодеятельности. Была членом ансамбля политической песни "АМИГО".

В апреле 1987 года познакомилась с Егором Летовым. В январь 1988 года Янка записала первый альбом "Не положено". 24 июня того же года Янка впервые выступила на большой сцене на панк-фестивале в Тюмени, В этом же году записывается бутлег "Деклассированным элементам".

В 1988-1990 годах Янка и "Гражданская оборона" путешествовали по стране. В Ленинграде они встретили Сергея Фирсова, который стал их директором в этот период. Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки, квартирники, выступления на рок-фестивалях по всей стране.

В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске, квартирник в Ленинграде, последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске.

В конце февраля 1991 года в Новосибирске в общежитии НЭТИ Янка записывает свои последние песни: "Выше ноги от земли", "На дороге пятак", "Про чёртиков" и "Придёт вода", которые вошли в посмертный альбом "Стыд и срам".

Цитата: "Посмертный альбом-компиляция, созданный оставшимися членами её группы и Анной Волковой в июне 1991 года в "ГрОб-студии".

Базовым материалом послужили последние песни Янки, записанные в акустическом варианте Игорем Красновым в сентябре 1990 года в Новосибирске, а также отдельные, так и никуда не вошедшие треки, записанные в разное время в Омске и Новосибирске. Всё электрическое сопровождение сыграно и записано вживую.

На внешней стороне обложки работа Николая Ивановича Буданова, подаренная Янке". (Егор Летов).

Около 19 часов 9 мая 1991 года (этот день принят в качестве официальной даты её смерти) Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. 17 мая её тело было найдено рыбаком в реке Иня возле станции Издревая. 19 мая Янка была похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище. На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой.

1. Александр Башлачёв.

Александр Николаевич Башлачёв родился 27 мая 1960 года в Череповце. После окончания школы в 1977 году пробовал поступить на журфак Ленинградского университета им. Жданова, однако не поступил из-за отсутствия публикаций. Тем не менее, во время приезда Башлачёв познакомился с будущим журналистом Леонидом Парфёновым. В 1977-1978 годах работал художником на Череповецком металлургическом комбинате. В 1978-1983 годах учился в Свердловске в Уральском государственном университете на факультете журналистики. После университета вернулся в Череповец, где год проработал в газете "Коммунист".

В сентябре 1984 года в Череповце познакомился с Артемием Троицким, по приглашению которого отыграл серию "Квартирников" в Москве и Ленинграде. Осенью 1984 уехал из Череповца сначала в Москву, затем в Ленинград. В марте 1985 года состоялось его первое публичное выступление в Ленинграде. Запись этого концерта была издана под названием "Кочегарка". В это же время он записал свой первый альбом, запись организовал Сергей Фирсов в домашней студии Алексея Вишни. Позже эта запись вышла под названием "Третья столица". С этого момента Фирсов считал себя директором Башлачёва. В 1996 году вышел альбом "Владимир" куда вошли песни записанные в 1986 году. Записано Олегом Замовским у себя дома во Владимире в июне 1986 года, Татьяной Ниловой и Юрием Морозовым в студии Дома Радио (Ленинград) для документального фильма Петра Солдатенкова "Барды покидают дворы или Игра с Неизвестным" (Киностудия им. Довженко, Киев) в июне 1987 года и Игорем Васильевым дома у Александра Агеева (Москва) 20 января 1986 года. В альбом вошли такие песни как: "На жизнь поэтов", "Ванюша", "Грибоедовский вальс", "Случай в Сибири", "Время колокольчиков" и многие другие.

Сделанная Замовским запись полностью была издана только в 2020 году. Фонограмма прошла процедуру реставрации. Теперь она издана в формате двойного CD.

На следующий год Башлачёв окончательно поселился в Ленинграде, там он вступил в Рок-клуб. С помощью того же Фирсова с марта 1986 года был официально трудоустроен в котельной "Камчатка". В июне 1987 года на Пятом Ленинградском фестивале получил приз "Надежда".

Весной 1987 года был занят на съёмках в документальном фильме Алексея Учителя "Рок". В процессе съёмок от участия в них отказался. Позже, когда Башлачёв погиб, его похороны снимала группа Алексея Учителя и включила в одну из версий фильма кадры этого события.

В июне 1987 года выступил на пятом Ленинградском рок-фестивале в ЛДМ, затем выступил на рок-фестивале "Подмосковные вечера" в Черноголовке. В августе 1987 года участвовал в съёмках фильма "Барды покидают дворы", от участия в котором в процессе работы отказался. 29 января 1988 года на квартире Марины Тимашевой состоялся последний, сохранившийся в записи, концерт Башлачёва.

В 1994 году вышел альбом "Вечный пост".

"Материал был записан весной 1986 года на даче Александра Липницкого, где в то время базировалась студия группы "Звуки Му". Вместе с Башлачевым над альбомом работал его друг - Вячеслав Егоров, в то время занимавший должность штатного звукорежиссера "Аквариума". Запись песен производилась на четырехканальную портостудию. В оригинальный альбоме "Вечный Пост" вошли девять песен. "Посошок", "Все от винта!", "Сядем рядом", "Все будет хорошо", "На жизнь поэтов" и "Как ветра осенние" на записи практически все были сыграны с первого дубля. Песни "Вечный Пост" и "Имя Имен" в июне 1987 года были записаны в студии ленинградского Дома Радио для документального фильма Петра Солдатенкова "Барды покидают дворы, или Игра с неизвестным".

По сути, "Вечный Пост" - единственная работа Башлачева, в которой уделено внимание аранжировке. Звук альбома идеально совпадает с посылом песен СашБаша. В них действительно ощущается "нездешность".

"Вечный Пост" - лучший образец акустической психоделики. Также его можно назвать единственным полноценным сборником современных русских баллад.

Александру тяжело давалась студийная работа, подразумевающая многократное повторение одного и того же процесса. Чтобы достичь гармонии в студии, Башлачев прибегал к разным нестандартным методам, например, раздевался догола, пробовал записывать вокал, стоя на коленях и т.д. и т.п. Тем не менее, запись была доведена до конца и копия готовой работы была вручена на память Александру Липницкому.

Первое официальное издание "Вечного Поста" появилось в 1994 году. Диск был издан лейблом Артемия Троицкого "General records". В 2010 году лейбл "Отделение Выход" переиздал "Вечный Пост", подвергнув оригинальный материал реставрации. Новое издание вышло аж на трех компакт-дисках (или два LP), два из которых являются бонусами, на которых представлена не публиковавшаяся ранее запись, произведенная в Студии Клуба любителей звукозаписи Пущинского Дома Ученых. Кроме того, издание содержит еще два бонус-трека. Это настоящие раритеты - песня Владимира Высоцкого "На нейтральной полосе" и считавшаяся долгое время утерянной "Рашид+Оля", написанная Башлачевым в качестве свадебного подарка его другу - кинорежиссеру Рашиду Нугманову". (Репродуктор).

Между 7 и 9 часами утра 17 февраля 1988 года Александр Башлачев выпал из окна кухни съёмной однокомнатной квартиры в Ленинграде. Погиб на месте. Истинные причины падения точно не установлены. По словам его фактической жены Анастасии Рахлиной, "Башлачёв был очень одинок, так как его духовное видение было особенным, а взаимопонимание с людьми было возможно лишь до некоего барьера, который невозможно преодолеть, поскольку ты видишь то, что не видят другие. Невзирая на то, что люди были ему интересны (а он, в свою очередь, им), и были люди, которых Александр любил (равно как и были те, кто любил его), в общем и целом он был одинок, даже несмотря на свою общительность". Кроме того, по воспоминаниям людей, общавшихся с Башлачёвым, примерно с середины 1986 года он испытывал серьезный творческий кризис, который мог послужить причиной самоубийства.

23 февраля Александр Башлачев был похоронен в Ленинграде на Ковалёвском кладбище. Покойного Башлачёва иногда включают в т. н. клуб 27 наряду с другими известными музыкантами, погибшими в 27 лет.

Всем спасибо! Подписывайтесь на мой канал. Ставьте лайки. Пишите отзывы. Всегда ваш.

Вомбат.

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Одиннадцать Рок-бардов.