Провальные рок-альбомы 1970-х

1970-е годы, пожалуй, были золотым десятилетием для рока, но даже у лучших групп иногда выходят неудачные альбомы. Журнал Metal Hammer опубликовал подборку дисков, которые, по мнению представителей издания, являются провальными.

UFO — "UFO 1" (1970)

Как говорится, «надо с чего-то начинать», хотя большинство рок-королей 70-х годов выпустили достойные дебютники, демонстрирующие хотя бы намёк на многообещающее фирменное звучание. Но с UFO было не так: за несколько лет до того, как они приняли в свои ряды немецкого гитарного вундеркинда Михаэля Шенкера и стали одной из самых любимых британских групп конца 70-х (и оказали основное влияние на новую волну британского хэви-металла), они выпустили этот бестолковый хипповый гаражный фузз, грубо записанный и неряшливо исполненный. Даже каверы Бо Диддли, Эдди Кокрена и Гарри Белафонте не спасли ситуацию из-за неумелого исполнения и никакого гитарного звука.

Coven — "Coven" (1971)

Дебютный альбом Coven 1969 года "Witchcraft: Destroys Minds And Reaps Souls" был первым в роке откровенно оккультным лонгплеем и любимым альбомом Чарльза Мэнсона. Однако из-за последовавшей за этим бурей споров ни одна звукозаписывающая компания не захотела прикоснуться к такой явно сатанинской психоделии; поэтому скомпрометированные Coven довольствовались лёгким буги, фортепианно-струнным шмальцем и кавером Jailhouse Rock на этом хромом, свободном от влияния Люцифера втором альбоме. «Это было решением звукозаписывающего лейбла, — сказала вокалистка Джинкс Доусон в 2013 году. — Люди в дорогих костюмах не хотели, чтобы блондинка выкрикивала демонические песнопения в начале 70-х... Они хотели продавать более безопасные, выхолощенные версии, а не противоречивые подлинные вещи».

The Doors — "Full Circle" (1972)

Без сомнения, Джим Моррисон мог бы сделать достойные вещи с материалом альбома 1971 года "Other Voices", первого после кончины Моррисона альбома The Doors, выпущенного всего через три месяца после ухода певца из жизни. "Full Circle" стал их второй и последней попыткой запустить Doors без фронтмена, и он звучит гораздо более беспорядочно и разрозненно, трио тянет в разные стороны и вниз, а дюжина сессионных музыкантов и бэк-вокалистов используют множество колокольчиков и свистков, которые не смогли вытянуть эту обыденную запись.

Creedence Clearwater Revival — "Mardi Gras" (1972)

«Худший альбом, который я когда-либо слышал от известной рок-группы», — так оценил Джон Ландау в своей рецензии на седьмой альбом команды Creedence Clearwater Revival, завершившей карьеру, в журнале Rolling Stone в 1976 году. И хотя эта цитата многое говорит о кустарных стандартах качества в рок-мейнстриме 70-х — любая пластинка, на которой присутствует "Sweet Hitch-Hiker", не может быть настолько плохой — "Mardi Gras" всё ещё не дотягивает до стандартов одной из лучших групп Америки. После шести потрясающих альбомов 1968—70 годов можно простить Джону Фогерти то, что его вдохновение иссякло, но не то, что он позволил басисту Стю Куку написать и спеть три песни.

Humble Pie — "Street Rats" (1975)

Продолжая колесить с гастролями в рамках изнурительного контракта с 1969 года, к 1975 году эта измотанная супергруппа была на исходе. Чтобы противостоять этому, фронтмен Стив Марриотт потреблял унцию порошка каждые два дня, убеждая себя записать сольный альбом и отдельный проект с басистом Грегом Ридли в дополнение к срочному приоритету лейбла A&M — восьмому альбому Humble Pie. Измотанные злоупотреблением запрещёнными препаратами, неугомонные музыканты собрали кучу материала, но отсутствие сосредоточенности и дисциплины побудило A&M «конфисковать» разношёрстные записи, закончить и выпустить их без согласия группы. Вскоре после этого «Пирог» распался.

The Kinks — "The Kinks Present A Soap Opera" (1975)

«Это период, когда мне не должны были разрешать записывать альбомы. Я должен был сидеть взаперти!» — так Рэй Дэвис позже шутил о своей театральной фазе 70-х, когда каждый альбом Kinks был построен вокруг запутанной концепции повествования. "Soap Opera" — банальная, высокомерная сказка, основанная на телевизионном сценарии Рэя о том, как рок-мегазвезда поменялась жизнями с мистером Средним по имени Норман, — была менее запутанной, чем два предыдущих диска "Preservation" (хотя и с меньшим количеством выдающихся мелодий), но это не смягчило язвительную оценку Дэйва Дэвиса, который назвал альбом «упражнением в том, как Рэй исчезает у себя в заду».

Элис Купер — "Goes To Hell" (1976)

Первый «сольник» Купера "Welcome To My Nightmare" был поворотным, амбициозным скачком вперёд для иконы шок-рока, но диск-преемник так сильно уронил планку, что Элису пришлось отправиться в ад, чтобы вернуть её.

Обратите внимание: Руки Вверх. Альбомы с 1997 по 2006г..

Энергичная, злодейская грубость группы Элиса Купера исчезла в пользу семейных водевильных шоу, слабого фанка и скрипучего MOR, с кухонным продюсированием Боба Эзрина, фортепиано, струнными и хорами, представляющими собой самые вопиющие излишества мейнстрима середины 70-х. Возможным объяснением тенденций нечёткой концепции альбома заключается в том, что Элис может одержать победу над дьяволом, только исполняя паршивые мелодии.

Emerson, Lake & Palmer — "Love Beach" (1978)

«Мы можем заняться любовью на пляже любви/ Вне досягаемости когтей льва сегодня ночью», — поёт Грег Лейк с честным лицом на этом упадническом альбоме 70-х годов, который можно узнать на витринах большинства комиссионных магазинов по обложке, на которой ELP изображены как Bee Gees. Если бы они заявили, что это сардоническая насмешка, мы бы им поверили, но нет — это была искренняя попытка упорядочить эксцентричную прогрессивную сложность трио в коммерческие, приманивающие подружек поп-хиты. Кита Эмерсона это так и не убедило, и в биографии ELP 2006 года он объявил этот альбом, завершивший карьеру, конфузом после всего, над чем он работал.

Black Oak — "I'd Rather Be Sailing" (1978)

Название альбома нагло свидетельствует о полном отсутствии интереса и заинтересованности («Я бы предпочёл заниматься чем-нибудь другим, кроме этого альбома», — сказал фронтмен Джим "Денди" Мангрум в 1994 году), что является таким же предупреждающим знаком, как и удаление слова «Арканзас» из названия группы. Время было такое: Black Oak Arkansas были самыми яркими и энергичными южными рокерами 70-х, а Джим Денди оказал ключевое влияние на показушные выходки Дэйва Ли Рота. В год взрывного дебюта Van Halen BOA (теперь, соответственно, BO) кротко попрощались, и этот альбом, который мог бы победить в конкурса дисков-колыбельных, стал не столько выстрелом, сколько хныканьем.

KISS — Peter Criss (1978)

Выпущенные одновременно в 1978 году, четыре сольных альбома участников KISS были, как известно, неоднозначными. Эйс был великолепен, Пол — приличным, а Джин — довольно плохой, но бедный старый Catman был кастрирован, обезглавлен и брошен на произвол судьбы в использованном лотке, расширив роль Ринго из KISS до выпуска весёлых неслушабельных сольников. Опираясь на песни, которые он написал для своей группы Lips в 1971 году, Питер Крисс в основном исполнял устаревшую и слащавую мешанину из мягкого джаза и поп-соула, украшенную вялыми рожками и тяжёлыми клавишными. К сожалению, после провала пластинки у Питера усилилась наркотическая зависимость, а к 1980 году он и вовсе ушёл из KISS. Совпадение? Не думаю.

А вы что думаете по этому поводу? Делитесь мнением в комментариях.

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Провальные рок-альбомы 1970-х.