30 января 1969-го THE BEATLES устроили неожиданный концерт на крыше своего офиса Apple на шикарной лондонской улице Сэвил-Роу. Это выглядело как их прощальное шоу. Можно представить себе, как по окончании представления группа спускается по лестнице и выходит на улицу, собравшиеся зрители уже вернулись к работе, поскольку мероприятие состоялось в непредвиденное обеденное время, и каждый битл идет домой своей дорогой.
Конец истории.
Однако всё пошло по другому сценарию. Всего несколько недель спустя THE BEATLES вернулись в студию и регулярно продолжали сессии всю весну, а затем посвятили почти весь июль и август завершению альбома Abbey Road, который был выпущен за много месяцев до Let It Ве.
25 ноября 2021 года новый фильм Питера Джексона, смонтированный им из многочасовых съёмок января 1969-го, раскроет многое из того, как всё было.
«Реальность сильно отличается от существующего мифа», - сказал недавно режиссер.
«После просмотра и прослушивания всех видеозаписей и аудиозаписей, которые Майкл Линдси-Хогг сделал за 18 месяцев до их распада, я понял, что это просто потрясающая историческая сокровищница. Конечно, были и моменты драмы, но нигде нет никаких проявлений ни одного из тех разногласий, с которыми сейчас у многих ассоциируется этот период группы».
Let It ВеРинго Старр:
«Тогда было много радости, и я думаю, Питер это акцентирует в фильме. Полагаю, что в его версии будет много мира и любви, гораздо больше, чем в том, что показывали про нас раньше, ведь мы именно такие».
Пол Маккартни:
«Это очевидно, что нам было радостно и весело вместе. Вы увидите в новом фильме, что мы уважаем друг друга, мы вместе создаем музыку, и мне очень приятно видеть, как Питер всё это раскрыл».
Сессии Get Back
Новый год начался с одноименного двойного альбома The Beatles, который занял высокие строчки в чартах. Он был выпущен менее двух месяцев назад. А если этого кому-то было недостаточно, то через две недели наконец-таки должен был выйти долгожданный саундтрек Yellow Submarine.
Тем не менее, они готовили свой следующий проект. На следующий день после Нового года они встали ещё до восхода солнца, чтобы отправиться на сцену в Твикенхеме, где проходили съёмки.
В Твикенхеме не было звукозаписывающей аппаратуры - по крайней мере, не было ничего подходящего для записи альбома. И идея заключалась в том, чтобы снять для телевидения репетицию вживую. Она должна была стать кульминационным моментом проекта, задуманного режиссером Майклом Линдси-Хоггом.
Молодой и экспрессивный Линдси-Хогг набил себе руку на революционном телешоу Ready Steady Go! и был режиссером промо-клипов Paperback Writer, Rain, Hey Jude и Revolution.
Глин Джонс - продюсер, звукорежиссёр и музыкант - должен был контролировать звук телевизионного концерта в прямом эфире. Незадолго до этого он работал вместе с Линдси-Хоггом в телешоу Rolling Stones Rock & Roll Circus, гостями которого были Джон и Йоко.
«Мне нравятся простые мелодии»
Несмотря на то, что новый альбом стал номером один в чартах, и в нем было множество треков, подходящих для концертных выступлений, группа, не теряя времени, приступила к работе над новыми песнями.
Начал Джон Леннон, сыграв 2 января Джорджу Харрисону идеи для Don’t Let Me Down, когда они настраивали гитары.
Они начали разбираться с песней, и тут прибыл Ринго Старр, который сразу же сел за барабаны. Джордж сказал Джону, что ему понравилась Don’t Let Me Down: «Очень хорошо. Мне нравятся простые мелодии».
В это утро Пол опоздал, но как только приехал, сразу же присоединился к остальным.
Сессии продолжались. Помимо Don’t Let Me Down, началась работа над Two Of Us, I’ve Got A Feeling, All Things Must Pass и Maxwell’s Silver Hammer. Но помимо того, что THE BEATLES сосредоточились на новых песнях, они джемовали и играли множество каверов, по большей части из того, что они играли в Ливерпуле и Гамбурге, когда еще не стали популярными.
Но всё-таки напряженность вновь возникла, как и на прошлогодних сессиях Белого альбома, когда Ринго ушел с репетиции. На этот раз, незадолго до обеда в пятницу, 10 января, с репетиции ушел Джордж.
Остальные продолжали работать ещё несколько дней, а затем уехали из Твикенхэма. 20 января все снова собрались в новой студии группы в подвале здания Apple на Сэвил-Роу в центре Лондона. Но вскоре стало ясно, что оборудование, которое установили на студии Magic Aleх партнеры THE BEATLES, не подходит. На следующий день было привезено портативное оборудование из студий EMI на Эбби-роуд, и работа возобновилась.
Ринго:
«В Apple было великолепно.
Обратите внимание: Выбор музыкального инструмента - дело тонкое, как и сама игра на нем. Но я помогу разобраться.
Всё было очень удобно, и всё было наше, как будто мы дома. Было просто здорово ходить туда, и когда мы не работали над песнями, мы сидели около камина, который мы там поставили, потому что нам хотелось, чтобы было по-настоящему уютно. И только при воспроизведении мы вдруг поняли, что всё не так просто, потому что, когда мы слушали то, что записали, мы услышали «крэк, крэк, крэк».«Это было похоже на глоток свежего воздуха»
Атмосфера стала еще лучше, когда к ним присоединился органист Билли Престон. THE BEATLES знали его ещё со времен своего пребывания в Гамбурге, и его участие в сессиях ещё больше подняло настроение в группе. Джордж рассказал, что он привел Билли с собой после того, как увидел его в Лондоне, когда тот играл с Рэем Чарльзом.
«Он вошел, когда мы были в подвале и гоняли Get Back, и я сказал ему: «Играй с нами». Он был в восторге. Я знал, что все очень любили Билли, и это было похоже на глоток свежего воздуха».
Остаток января они провели в подвале Сэвил-Роу, оттачивая песни, начатые в Твикенхеме и работая над новыми.
Get Back джемовали ещё в Твикенхеме, но к тому времени, когда они вернулись к песне 23 января, она склеилась уже более точно. Также были близки к завершению For You Blue Джорджа, Let It Be и The Long And Winding Road Пола и Dig A Pony Джона.
Во время этих сессий были опробованы многие песни, которые вошли в Abbey Road, в том числе Octopus’s Garden Ринго, Something Джорджа, I Want You (She’s So Heavy) Джона и Oh! Darling Пола, а также песни, которые позже войдут в сольные альбомы битлов.
Обсудили ряд мест для живого выступления группы, которое должно было стать финалом нового проекта: от древнего амфитеатра в Северной Африке до приюта для сирот. И, в конце концов, в последнюю минуту было принято решение сыграть необъявленный концерт на крыше здания Apple, сразу за оживленной лондонской Риджент-стрит.
Пол:
«Мы искали финал и обсуждали: «Как мы собираемся закончить всё это через две недели?» Было предложено подняться на крышу и сделать там концерт, а потом всем разойтись по домам».
«Я хотел, чтобы меня утащили копы»
Группа, к которой присоединился Билли Престон на клавишах, играла чуть менее 45 минут. Дело было в обед в будний день, в четверг, и наконец полиция потребовала, чтобы всё закончилось - из-за жалоб на шум и все более затрудненного движения по мере того, как количество зрителей стремительно увеличивалось.
Ринго:
«Кто-то из соседей вызвал полицию, и когда они подошли, я подумал: «О, здорово! Надеюсь, они меня сцапают. Я хотел, чтобы копы утащили меня - типа: «Слезай с этих барабанов!» Потому что нас снимали, и это действительно выглядело бы здорово, если бы, например, они пинали тарелки или что-нибудь ещё. Но нет, они просто вежливо сказали: «Вы должны играть потише». А было бы потрясающе».
Следующий день станет историческим, поскольку постановочные сцены, в которых группа исполнила Let It Be, The Long And Winding Road и Two Of Us, стали их последними съёмками вместе.
Вот и все.
Сессии для Let It Be и съёмки закончились...
Но и это был еще не конец истории. Пройдет больше года, прежде чем альбом увидит свет.
«Альбом нового этапа Битлз…»
Записи передали Глину Джонсу, который должен был скомпилировать альбом из многочасовых записей. Была проведена фотосессия для обложки, имитирующей обложку их дебютного альбома 1963 года, Please Please Me. Однако первоначальную идею - выпустить летом альбом под названием Get Back - в конечном счёте отвергли.
В начале января 1970 года Джонс заново скомпилировал версию альбома для сопровождения почти законченного фильма. Он хотел учесть пожелание группы включить в саундтрек новые песни, сыгранные во время съёмок, но не было полной версии I Me Mine Джорджа. Пол, Джордж и Ринго вернулись в студию 3 января 1970 года, чтобы записать песню и добавить наложения для Let It Be.
И всё-таки работа была отложена, и для завершения проекта был привлечен легендарный американский продюсер Фил Спектор.
Его решение добавить хоровые и оркестровые наложения к трем песням разозлило Пола Маккартни: «Он добавил всякого - поющих леди с бэк-вокалом для The Long And Winding Road. Я бы не стал так делать. Я, конечно, не думаю, что это была худшая наша запись в истории, но тот факт, что теперь некоторые люди добавляют в наши записи какие-то аранжировки, о которых никто из нас и не знал, совершенно неудобоварим».
И, наконец, 8 мая 1970 года, спустя год после окончания сессий, Let It Be был готов к выпуску. На задней стороне обложки написано, что это был «Альбом нового этапа Битлз…», но, по правде говоря, хотя его и очень хорошо рекламировали (первые копии во многих странах вышли в коробке с роскошной фотокнигой), группы больше не было.
Хотя на самом деле этот альбом и не был их лебединой песней.
Читать также:
- Новая песня Ринго Старра
- Смотрим новое видео «WHITESNAKE»
- Лучшие песни группы «EAGLES»
- Брайан Мэй («QUEEN») о Дэвиде Гилморе, Ричи Блэкморе и других гитаристах
- Новый альбом Роберта Планта («LED ZEPPELIN»)
- Берни Марсден (экс - «WHITESNAKE») о группе «LED ZEPPELIN», и как он играл с Робертом Плантом
- Что произошло в Небуорте на последнем британском концерте «LED ZEPPELIN»
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Let It Be: от сессий Get Back до финального альбома «the beatles».