Новости продолжают литься реками с разных океанов. Многие из вас точно знают, что обычно раз в неделю я пишу что-либо о Depeche Mode. Завершив альбомные рецензии по ним рассказом о «Spirit», я отметил, что тишина в их творчестве изрядно затянулась. Что ж, недавно света на будущее группы чуть-чуть да пролил наш любимый фронтмен.
К слову, рассказ о «Spirit» могли многие пропустить, а потому:
В нас пропал дух авантюризма: Depeche Mode – «Spirit»
Но просто рассказывать о будущем Depeche Mode Дэйву было бы неинтересно. И Гаан решил посадить в лужу незнающего русского «критика» с его мартовской информацией о длительном безделье после «Global Spirit Tour» (см. мою статью о сольном творчестве Гаана), объявив о выпуске третьего совместного полноформатника с группой Soulsavers.
Релиз получил название «Imposter» и увидит свет 12 ноября этого года. Дэйв и Рич Мачин записали материал ещё два года назад, но почему-то затянули его выпуск на долгий срок. В принципе можно догадаться о причине, поскольку с ноября 2019 года в мире изменилось очень и очень многое.
Как вы уже знаете, на этот раз релиз Дэйва Гаана и Soulsavers сосредоточен на любимых песнях других музыкантов, исполненных в собственной уникальной манере. Похоже, что название альбома выбрано не случайно – «Imposter» на русский язык переводится не иначе, как «Самозванец».
Поскольку заглавие «Counterfeit» («Подделка») уже было занято неким Мартином Л. Гором, пришлось остановиться на «Imposter».
Я тут в начале уже обмолвился о том, что появились хотя бы какие-то новости о Depeche Mode, но давайте всё же начнём с рассказа о реальном релизе.
Первые новости о делах Дэйва появились в июне этого года, когда он обнаружился в числе других пяти десятков звёзд различной величины, согласившихся на участие в огромном кавер-проекте, чествующем «Чёрный альбом» группы Metallica. 10 сентября состоялся релиз переиздания этой культовой пластинки, а также вышел трибьют-сборник «The Metallica Blacklist». Гаан исполнил великую балладу «Nothing Else Matters» в крайне мягком парящем стиле под минимальную аранжировку. Получилось очень душевно.
В интервью для журнала «So What!», относящегося к фан-клубу Metallica, Дэйв Гаан рассказал следующее:
«Это случилось в середине карантина, меня попросили сделать кавер, а я ничего не делал и не хотел делать, но всё-таки я снова начал слушать Metallica. И эта песня была той, которая всё время приходила мне в голову и мне посчастливилось исполнить её. Я хотел перевернуть представление о ней с ног на голову, придать более интимную атмосферу, будто ты находишься один на один со слушателем, в глухой коробке. Но в то же время добавить своего рода кинематографический фон».
Середина карантина – это примерно лето 2020-го. Выходит, что материал с Soulsavers уже был готов и лежал на полке. Интересно, а если бы предложения от Джеймса Хэтфилда не последовало?
На «Imposter» вошло 12 различных кавер-версий. К сожалению, любителям новой волны 80-х ловить тут просто нечего – эту эпоху старый блюзмен Дэйв пропустил. Зато он вдоволь окунулся в более любимые для себя 60-е.
Предлагаю послушать последовательно все оригинальные варианты, чтобы понимать, чего нам ожидать.
«The Dark End of the Street»
Оригинал: Джеймс Карр (1967 год)
Что стоит отметить сразу: Гаан отказался от исполнения песен тех же The Rolling Stones и Led Zeppelin, используя их лишь как часть создания общего настроения в процессе записи. Наверное по этой самой причине альбом начинается с сильного мемфисского соула, но не в исполнении, скажем, Отиса Реддинга, легенды этого стиля. Можно же представить, как Дэйв поёт «Try a Little Tenderness» или классическую «(Sittin' on) The Dock of the Bay».
Однако главный хит куда менее известного в наших кругах Джеймса Карра, написанный для него двумя другими авторами – это тоже классика жанра. Голос исполнителя завораживает, песня запоминается. Гаан присоединяется к таким личностям, как Арета Франклин, Перси Следж и Элвис Костелло, в разное время исполнявшим каверы на «The Dark End of the Street».
«Strange Religion»
Оригинал: Марк Ланеган (2004)
Появление на альбоме песни Ланегана не удивляет – они с Дэйвом хорошие друзья. Как-то вместе участвовали в записи кавера на хит «Cat People» общего кумира Дэвида Боуи. Наконец, с Марком сотрудничали Soulsavers на двух альбомах аккурат перед объединением с Дэйвом.
Слушая «Strange Religion», ловишь себя на мысли, что это на порядок отличается от того, чем прославился Ланеган во времена, когда он был фронтменом Screaming Trees и даже в период временного пребывания в Queens of the Stone Age. Для Гаана эта песня также вполне подходит, ведь в оригинале она уже никуда не спешит.
«Lilac Wine»
Оригинал: Эрта Китт (1953, первое студийное исполнение)
Вот тут всё куда интереснее, чем кажется поначалу. Грустная песня о том, как человек после расставания с любимым находит нетривиальное утешение в виде вина, сваренного из цветов сирени. Ей уже более 70-ти лет и написал её Джеймс Шелтон для своего мюзикла «Станцуй мне песню» 1950 года. Там же она впервые появилась в исполнении Хоуп Фой, но именно в студии песня была записана спустя три года в этом варианте:
Вторую жизнь она обрела, когда в 1966 году её спела неподражаемая Нина Симон.
Думается мне, что Дэйв в первую очередь ориентировался на неё, а также на следующего знаменитого исполнителя «Lilac Wine» – Джеффа Бакли. Во-первых, потому что Нину Симон невозможно игнорировать, а во-вторых, Бакли предложил обалденный взгляд на песню со стороны мужчины. То, что нужно.
«I Held My Baby Last Night»
Оригинал: Элмор Джеймс (1952)
Гаан не мог обойти стороной и классического чикагского блюзмена. Здесь у нас член Зала славы рок-н-ролла с 1992 года Элмор Джеймс, легендарный как минимум тем, что живьём видел кумира всех гитаристов следующих поколений Роберта Джонсона, человека-мифа.
«A Man Needs a Maid»
Оригинал: Нил Янг (1972)
«Harvest» – самый известный альбом одного из лучших авторов-исполнителей всех времён Нила Янга. На нём есть такая классика, как «Heart of Gold» и «Old Man». Последнюю Дэйв исполнил бы отлично и она ему вполне подходит по смыслу, я уверен. А вот как получится с весьма глубокой песней о том, что «всякому мужчине нужна горничная» – увидим. В оригинале дело во многом вытягивает Лондонский симфонический оркестр.
«Metal Heart»
Оригинал: Cat Power (1998)
В этот момент суровые металлисты из 80-х готовились было обрадоваться, но нет, это не «Metal Heart» группы Accept и её теперь уже бывшего вокалиста Удо Диркшнайдера.
На этот раз взгляд фронтмена Depeche Mode лёг в сторону американского инди, в 90-х никуда не взлетевшего, однако на независимой сцене ставшее культовым. Cat Power – псевдоним американской певицы Шарлин Маршалл. Песня вошла на её почитаемый любителями жанра четвёртый альбом «Moon Pix».
Эту песню уже можно послушать в исполнении Дэйва и даже увидеть видеоклип.
Обратите внимание: Структура песен современных музыкальных жанров..
Сразу ощущается существенный перевес в качестве, да и голос нашего вокалиста явно выигрывает. Я бы не сказал, что не люблю инди, это далеко не так. Но по-моему Гаан дал песне заметно больше энергии, которую она заслуживает изначально.Посмотрим, как получится с остальным материалом, а пока продолжим.
«Shut Me Down»
Оригинал: Роланд С. Говард (2009)
В статье о сольном творчестве Дэйва (ссылка находится выше) я подметил, как мне кажется, важную деталь – Гаан сильно увлёкся Ником Кейвом и Леонардом Коэном и в чём-то стал походить на них. Что ж, каверов на эту парочку вы здесь тоже не найдёте, однако вот связей есть немало. Роланд С. Говард в своё время был гитаристом влиятельной группы The Birthday Party, которая и подарила миру Ника Кейва.
И если о Кейве мы знаем достаточно благодаря его последующим работам, то у Говарде знают лишь преданные поклонники. Он выпустил лишь два сольника за 25 долгих лет с момента распада The Birthday Party и до своей смерти. На второй вошла вот эта песня.
«Where My Love Lies Asleep»
Оригинал: Джин Кларк (1971)
Не особенно задалась сольная карьера и у одного из лидеров ранней формации The Byrds Джина Кларка. Его кантри-мотивы оценило лишь считанное число людей. Во времена популярности тех же The Band или даже Creedence Clearwater Revival он просто затерялся. Хотя в данной песне больше прослеживается влияние Пола Саймона. Это мои ощущения.
«Smile»
Оригинал: Чарли Чаплин (1936)
Кавер-версия как ориентир: Нэт Кинг Коул (1954)
У этой песни был долгий путь. Её рождение случилось в знаковом фильме Чарли Чаплина «Новые времена», но только как инструментального мотива.
Спустя почти 20 лет английские авторы добавили в мелодию текст, основанный на впечатлениях от той картины и она стала популяризироваться и исполняться знаковыми артистами.
Например, версия от Джимми Дуранте от 1964 года стала широко заметна после использования в фильме «Джокер» 2019-го.
Конечно же, поклонники Майкла Джексона знают, что это была чуть ли не самая любимая песня короля поп-музыки.
Это я только по поверхности прошёлся. Очень хороший выбор от Дэйва.
«The Desperate Kingdom of Love»
Оригинал: Пи Джей Харви (2004)
Тут, надо сказать, я обрадовался. Несмотря на то, что Полли Джин не назовёшь малоизвестной в музыкальной среде, у нас о ней говорят крайне мало. Песню правда Гаан выбрал совсем уж простую, изначально акустическую.
Однако и представить его поющим что-то в стиле «Dress», «Down by the Water» или «This Is Love» было бы очень сложно. Довольствуемся.
«Not Dark Yet»
Оригинал: Боб Дилан (1997)
Совсем без легенд Дэйв решил нас не оставлять и на последние две композиции жирно расщедрился. Сначала будет поздний Циммерман и одна из лучших его песен c альбома «Time Out of Mind». Мрачная баллада, будто говорящая о предчувствии автором собственной смерти. Именно об этом говорят очевидцы, видевшие Боба во время записи той пластинки.
«Always on My Mind»
Оригинал: Гвен МакКрей (1972)
Кавер-версия как ориентир: Элвис Пресли (1972)
А вот и самая известная песня альбома, неоднократно становившаяся хитом.
В мире, где Дэйв Гаан всё ещё представляет себя синти-поп звездой, ориентиром для него определённо стала бы самая популярная вариация от крутого дуэта Pet Shop Boys. Этот кавер в числе и моих любимых тоже.
Но я думаю, что ему не особенно интересна и первая выпущенная версия в исполнении женщины.
Ведь зачем это, когда есть почти моментальная перепевка от короля рок-н-ролла? В его то стиле и будет, как думается.
Вот как-то так. Ждём, что из этого получится. Хоть я не оцениваю высоко предыдущие альбомы Дэйва с Soulsavers – кавер-альбом кажется хорошей идей подвести черту под их совместной деятельностью.
А напоследок, как и обещал, цитаты Гаана касаемо будущего Depeche Mode, сказанные в интервью для NME:
«После последнего тура с Depeche Mode я просто сказал: "С меня хватит". Я говорил это себе много-много раз, и другим людям тоже. Запись "Imposter" действительно открыла что-то во мне самом. Я подумал: "Ух ты, я всё ещё наслаждаюсь процессом. Я могу сделать что-то со своим голосом, что заставит меня почувствовать связь с чем-то ещё.
Есть масса вещей, которые мы сделали с Depeche Mode и этим я действительно горжусь. Я думаю, что это пришло со временем и с возрастом. В прошлом году Мартин выпустил пластинку, которая мне очень понравилась. На самом деле я купил копию, потому что иначе это было бы неправильно. Я знаю, что он тоже возится в своей студии, так что думаю в какой-то момент в следующем году мы соберёмся вместе. Надеюсь, по крайней мере, просто поболтать о том, что мы оба чувствуем, что могли бы двигаться дальше».
Вот теперь можно сказать официально: впервые с 1997 года Depeche Mode не выпустят альбом в свой привычный четырёхлетний промежуток.
В комментариях вы можете оставить своё мнение о предстоящем альбоме «Imposter». Нравится ли вам выбор песен? Знаю, у меня тут приходят много поклонников работ Дэйва с Soulsavers, так что нам есть, что обсудить.
Поддержать статью можно, нажав на лайк, а также подписаться на канал, чтобы не пропустить новые материалы.
#музыка #depeche mode #дэйв гаан #музыкальные новости #кавер-версии #новая музыка #музыкальные новинки #рок #блюз #музыканты
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Дэйв Гаан и Soulsavers выпускают третий совместный альбом, на этот раз с кавер-версиями чужих песен.