Новости продолжают литься реками с разных океанов. Многие из вас точно знают, что обычно раз в неделю я пишу что-либо о Depeche Mode. Завершив альбомные рецензии по ним рассказом о «Spirit», я отметил, что тишина в их творчестве изрядно затянулась. Что ж, недавно света на будущее группы чуть-чуть да пролил наш любимый фронтмен.
Рич Мачин и Дэйв Гаан на новом промо-фото.К слову, рассказ о «Spirit» могли многие пропустить, а потому:
В нас пропал дух авантюризма: Depeche Mode – «Spirit»
Но просто рассказывать о будущем Depeche Mode Дэйву было бы неинтересно. И Гаан решил посадить в лужу незнающего русского «критика» с его мартовской информацией о длительном безделье после «Global Spirit Tour» (см. мою статью о сольном творчестве Гаана), объявив о выпуске третьего совместного полноформатника с группой Soulsavers.
Релиз получил название «Imposter» и увидит свет 12 ноября этого года. Дэйв и Рич Мачин записали материал ещё два года назад, но почему-то затянули его выпуск на долгий срок. В принципе можно догадаться о причине, поскольку с ноября 2019 года в мире изменилось очень и очень многое.
Как вы уже знаете, на этот раз релиз Дэйва Гаана и Soulsavers сосредоточен на любимых песнях других музыкантов, исполненных в собственной уникальной манере. Похоже, что название альбома выбрано не случайно – «Imposter» на русский язык переводится не иначе, как «Самозванец».
По обложке даже не вполне понятно, уходит Дэйв от слушателя или наоборот.Поскольку заглавие «Counterfeit» («Подделка») уже было занято неким Мартином Л. Гором, пришлось остановиться на «Imposter».
Я тут в начале уже обмолвился о том, что появились хотя бы какие-то новости о Depeche Mode, но давайте всё же начнём с рассказа о реальном релизе.
Первые новости о делах Дэйва появились в июне этого года, когда он обнаружился в числе других пяти десятков звёзд различной величины, согласившихся на участие в огромном кавер-проекте, чествующем «Чёрный альбом» группы Metallica. 10 сентября состоялся релиз переиздания этой культовой пластинки, а также вышел трибьют-сборник «The Metallica Blacklist». Гаан исполнил великую балладу «Nothing Else Matters» в крайне мягком парящем стиле под минимальную аранжировку. Получилось очень душевно.
В интервью для журнала «So What!», относящегося к фан-клубу Metallica, Дэйв Гаан рассказал следующее:
«Это случилось в середине карантина, меня попросили сделать кавер, а я ничего не делал и не хотел делать, но всё-таки я снова начал слушать Metallica. И эта песня была той, которая всё время приходила мне в голову и мне посчастливилось исполнить её. Я хотел перевернуть представление о ней с ног на голову, придать более интимную атмосферу, будто ты находишься один на один со слушателем, в глухой коробке. Но в то же время добавить своего рода кинематографический фон».
Середина карантина – это примерно лето 2020-го. Выходит, что материал с Soulsavers уже был готов и лежал на полке. Интересно, а если бы предложения от Джеймса Хэтфилда не последовало?
На «Imposter» вошло 12 различных кавер-версий. К сожалению, любителям новой волны 80-х ловить тут просто нечего – эту эпоху старый блюзмен Дэйв пропустил. Зато он вдоволь окунулся в более любимые для себя 60-е.
Предлагаю послушать последовательно все оригинальные варианты, чтобы понимать, чего нам ожидать.
«The Dark End of the Street»
Оригинал: Джеймс Карр (1967 год)
Что стоит отметить сразу: Гаан отказался от исполнения песен тех же The Rolling Stones и Led Zeppelin, используя их лишь как часть создания общего настроения в процессе записи. Наверное по этой самой причине альбом начинается с сильного мемфисского соула, но не в исполнении, скажем, Отиса Реддинга, легенды этого стиля. Можно же представить, как Дэйв поёт «Try a Little Tenderness» или классическую «(Sittin' on) The Dock of the Bay».
Однако главный хит куда менее известного в наших кругах Джеймса Карра, написанный для него двумя другими авторами – это тоже классика жанра. Голос исполнителя завораживает, песня запоминается. Гаан присоединяется к таким личностям, как Арета Франклин, Перси Следж и Элвис Костелло, в разное время исполнявшим каверы на «The Dark End of the Street».
«Strange Religion»
Оригинал: Марк Ланеган (2004)
Появление на альбоме песни Ланегана не удивляет – они с Дэйвом хорошие друзья. Как-то вместе участвовали в записи кавера на хит «Cat People» общего кумира Дэвида Боуи. Наконец, с Марком сотрудничали Soulsavers на двух альбомах аккурат перед объединением с Дэйвом.
Слушая «Strange Religion», ловишь себя на мысли, что это на порядок отличается от того, чем прославился Ланеган во времена, когда он был фронтменом Screaming Trees и даже в период временного пребывания в Queens of the Stone Age. Для Гаана эта песня также вполне подходит, ведь в оригинале она уже никуда не спешит.
«Lilac Wine»
Оригинал: Эрта Китт (1953, первое студийное исполнение)
Вот тут всё куда интереснее, чем кажется поначалу. Грустная песня о том, как человек после расставания с любимым находит нетривиальное утешение в виде вина, сваренного из цветов сирени. Ей уже более 70-ти лет и написал её Джеймс Шелтон для своего мюзикла «Станцуй мне песню» 1950 года. Там же она впервые появилась в исполнении Хоуп Фой, но именно в студии песня была записана спустя три года в этом варианте:
Вторую жизнь она обрела, когда в 1966 году её спела неподражаемая Нина Симон.
Думается мне, что Дэйв в первую очередь ориентировался на неё, а также на следующего знаменитого исполнителя «Lilac Wine» – Джеффа Бакли. Во-первых, потому что Нину Симон невозможно игнорировать, а во-вторых, Бакли предложил обалденный взгляд на песню со стороны мужчины. То, что нужно.
«I Held My Baby Last Night»
Оригинал: Элмор Джеймс (1952)
Гаан не мог обойти стороной и классического чикагского блюзмена. Здесь у нас член Зала славы рок-н-ролла с 1992 года Элмор Джеймс, легендарный как минимум тем, что живьём видел кумира всех гитаристов следующих поколений Роберта Джонсона, человека-мифа.
«A Man Needs a Maid»
Оригинал: Нил Янг (1972)
«Harvest» – самый известный альбом одного из лучших авторов-исполнителей всех времён Нила Янга. На нём есть такая классика, как «Heart of Gold» и «Old Man». Последнюю Дэйв исполнил бы отлично и она ему вполне подходит по смыслу, я уверен. А вот как получится с весьма глубокой песней о том, что «всякому мужчине нужна горничная» – увидим. В оригинале дело во многом вытягивает Лондонский симфонический оркестр.
«Metal Heart»
Оригинал: Cat Power (1998)
В этот момент суровые металлисты из 80-х готовились было обрадоваться, но нет, это не «Metal Heart» группы Accept и её теперь уже бывшего вокалиста Удо Диркшнайдера.
На этот раз взгляд фронтмена Depeche Mode лёг в сторону американского инди, в 90-х никуда не взлетевшего, однако на независимой сцене ставшее культовым. Cat Power – псевдоним американской певицы Шарлин Маршалл. Песня вошла на её почитаемый любителями жанра четвёртый альбом «Moon Pix».
Эту песню уже можно послушать в исполнении Дэйва и даже увидеть видеоклип.
Обратите внимание: Структура песен современных музыкальных жанров..
Сразу ощущается существенный перевес в качестве, да и голос нашего вокалиста явно выигрывает. Я бы не сказал, что не люблю инди, это далеко не так. Но по-моему Гаан дал песне заметно больше энергии, которую она заслуживает изначально.Посмотрим, как получится с остальным материалом, а пока продолжим.
«Shut Me Down»
Оригинал: Роланд С. Говард (2009)
В статье о сольном творчестве Дэйва (ссылка находится выше) я подметил, как мне кажется, важную деталь – Гаан сильно увлёкся Ником Кейвом и Леонардом Коэном и в чём-то стал походить на них. Что ж, каверов на эту парочку вы здесь тоже не найдёте, однако вот связей есть немало. Роланд С. Говард в своё время был гитаристом влиятельной группы The Birthday Party, которая и подарила миру Ника Кейва.
И если о Кейве мы знаем достаточно благодаря его последующим работам, то у Говарде знают лишь преданные поклонники. Он выпустил лишь два сольника за 25 долгих лет с момента распада The Birthday Party и до своей смерти. На второй вошла вот эта песня.
«Where My Love Lies Asleep»
Оригинал: Джин Кларк (1971)
Не особенно задалась сольная карьера и у одного из лидеров ранней формации The Byrds Джина Кларка. Его кантри-мотивы оценило лишь считанное число людей. Во времена популярности тех же The Band или даже Creedence Clearwater Revival он просто затерялся. Хотя в данной песне больше прослеживается влияние Пола Саймона. Это мои ощущения.
«Smile»
Оригинал: Чарли Чаплин (1936)
Кавер-версия как ориентир: Нэт Кинг Коул (1954)
У этой песни был долгий путь. Её рождение случилось в знаковом фильме Чарли Чаплина «Новые времена», но только как инструментального мотива.
Спустя почти 20 лет английские авторы добавили в мелодию текст, основанный на впечатлениях от той картины и она стала популяризироваться и исполняться знаковыми артистами.
Например, версия от Джимми Дуранте от 1964 года стала широко заметна после использования в фильме «Джокер» 2019-го.
Конечно же, поклонники Майкла Джексона знают, что это была чуть ли не самая любимая песня короля поп-музыки.
Это я только по поверхности прошёлся. Очень хороший выбор от Дэйва.
«The Desperate Kingdom of Love»
Оригинал: Пи Джей Харви (2004)
Тут, надо сказать, я обрадовался. Несмотря на то, что Полли Джин не назовёшь малоизвестной в музыкальной среде, у нас о ней говорят крайне мало. Песню правда Гаан выбрал совсем уж простую, изначально акустическую.
Однако и представить его поющим что-то в стиле «Dress», «Down by the Water» или «This Is Love» было бы очень сложно. Довольствуемся.
«Not Dark Yet»
Оригинал: Боб Дилан (1997)
Совсем без легенд Дэйв решил нас не оставлять и на последние две композиции жирно расщедрился. Сначала будет поздний Циммерман и одна из лучших его песен c альбома «Time Out of Mind». Мрачная баллада, будто говорящая о предчувствии автором собственной смерти. Именно об этом говорят очевидцы, видевшие Боба во время записи той пластинки.
«Always on My Mind»
Оригинал: Гвен МакКрей (1972)
Кавер-версия как ориентир: Элвис Пресли (1972)
А вот и самая известная песня альбома, неоднократно становившаяся хитом.
В мире, где Дэйв Гаан всё ещё представляет себя синти-поп звездой, ориентиром для него определённо стала бы самая популярная вариация от крутого дуэта Pet Shop Boys. Этот кавер в числе и моих любимых тоже.
Но я думаю, что ему не особенно интересна и первая выпущенная версия в исполнении женщины.
Ведь зачем это, когда есть почти моментальная перепевка от короля рок-н-ролла? В его то стиле и будет, как думается.
Вот как-то так. Ждём, что из этого получится. Хоть я не оцениваю высоко предыдущие альбомы Дэйва с Soulsavers – кавер-альбом кажется хорошей идей подвести черту под их совместной деятельностью.
А напоследок, как и обещал, цитаты Гаана касаемо будущего Depeche Mode, сказанные в интервью для NME:
«После последнего тура с Depeche Mode я просто сказал: "С меня хватит". Я говорил это себе много-много раз, и другим людям тоже. Запись "Imposter" действительно открыла что-то во мне самом. Я подумал: "Ух ты, я всё ещё наслаждаюсь процессом. Я могу сделать что-то со своим голосом, что заставит меня почувствовать связь с чем-то ещё.
Есть масса вещей, которые мы сделали с Depeche Mode и этим я действительно горжусь. Я думаю, что это пришло со временем и с возрастом. В прошлом году Мартин выпустил пластинку, которая мне очень понравилась. На самом деле я купил копию, потому что иначе это было бы неправильно. Я знаю, что он тоже возится в своей студии, так что думаю в какой-то момент в следующем году мы соберёмся вместе. Надеюсь, по крайней мере, просто поболтать о том, что мы оба чувствуем, что могли бы двигаться дальше».
Вот теперь можно сказать официально: впервые с 1997 года Depeche Mode не выпустят альбом в свой привычный четырёхлетний промежуток.
Когда наконец будет коллаб с Дэвидом Линчем, а?В комментариях вы можете оставить своё мнение о предстоящем альбоме «Imposter». Нравится ли вам выбор песен? Знаю, у меня тут приходят много поклонников работ Дэйва с Soulsavers, так что нам есть, что обсудить.
Поддержать статью можно, нажав на лайк, а также подписаться на канал, чтобы не пропустить новые материалы.
#музыка #depeche mode #дэйв гаан #музыкальные новости #кавер-версии #новая музыка #музыкальные новинки #рок #блюз #музыканты
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Дэйв Гаан и Soulsavers выпускают третий совместный альбом, на этот раз с кавер-версиями чужих песен.