В 1977-м году «Свиты» записали свой последний альбом в стиле бескомпромиссного хард-рока - «Off The Record», и, в принципе, сделали его хорошо. Но он не понравился ни англичанам, ни американцам, только немцы нашли в нем что-то особенное, да еще и финны, которые запустили пластинку в свои национальные чарты продаж.
Американский выпуск альбома Sweet «Off The Record», 1977 г.Альбом Sweet «Off The Record», который вышел в 1977 году, ознаменовал собой окончание чисто хард-рокового этапа группы, потому что следующее ее музыкальное деяние представляло собой уже совсем другую музыку. А данный альбом сделан в самых светлых традициях предыдущих трех релизов – «Sweet Fanny Adams» (1974 г.), «Desolation Boulevard» (1974 г.) и «Give Us a Wink» (1976 г.). И, кстати, во многих местах вполне откровенно копирует их.
Внешний и внутренний разворот конверта альбомаКогда я впервые услышал этот альбом во второй середине 70-х, я очень разочаровался, но не потому, что альбом был плох – просто я хотел услышать что-то покруче, чем «Give Us a Wink», который тогда для мня был венцом творчества Sweet. Но потом я все-таки этот альбом расслушал, и понял, что сравнивать его с чем-то не стоит. Надо просто его слушать как нечто отдельное от других альбомов, и все будет в порядке.
Лейблы виниловой пластинки британского выпускаНу, во-первых, мне не понравились первые три мажорные песни, которые больше приличествовали первому, баббл-гамовскому периоду группы, хотя и были сделаны гораздо тяжелее.
Во-вторых, мне не понравился некоторый самоплагиат, причем очень откровенный.
А, в-третьих, мне показалось очень огорчающим обстоятельством то, что почти никаких новых идей на альбоме не было. Нет, это был не «Give Us a Wink».
Внутренний конверт для пластинкиОднако в пользу этого альбома очень мощно сказал тот факт, что я тогда уже прослушал «Level Headed» 1978 года, в котором от старых добрых «Свитов» было так мало, что даже «Off the Record» мне очень быстро показался прекрасным. И через время я перестал критически копаться в этом альбоме, и начал находить в нем только позитивные моменты, которых, кстати, оказалось очень много.
Давайте пройдемся по трек-листу.
Сторона 1:
1). Fever of Love (4:00). Чисто «свитовский», но очень сильно синтезированный мажор, идея этой песни напоминает мне «открывашку» «The Lies in Your Eyes» с предыдущего творения, правда, тут она хоть и такая же громкая, но все же сделана как-то мягче, и особенно «просел» припев, уносящий в самое начало 70-х, когда Sweet играли такие песни, как «Фани Фани» и «Чоп Чоп Чоп». Даже короткое гитарное соло не приближает эту песню к хард-року в полном смысле этого понятия.
2). Lost Angels (4:02). Еще один мажор, словно снятый с репертуара группы ABBA. Первые два куплета – ни о чем, зато начиная с середины начинается такой неистовый хард-рок, который спасает всю композицию. Барабаны молотят неподецки!
3). Midnight to Daylight (3:33). И снова мажор, но уже в стиле Queen. И снова первая половина ни о чем, зато середина, как и в предыдущей песне, снова радует, и если не считать последнего куплета, вся вторая половина композиции ничего так себе.
4). Windy City (7:27). Наконец-то начался чистый хардяк, возможно, даже металл. Эта тяжелая песня своим появлением спасает весь альбом, активируя желание продолжать прослушивание.
Российский выпуск альбома на лейбле Santa Records в 1994 году. Сюда добавлены и два трека, выходивших только на синглахСторона 2:
5). Live for Today (3:22).
Обратите внимание: 1960-е. Часть1. Лучшие группы и музыканты эпохи..
Тоже годная хард-роковая песня, но чем-то очень сильно напоминает прославленный хит Sweet «Action». Все же идея, наверное, была взята именно оттуда, хотя припев ведет в совершенно другую оперу.6). She Gimme Lovin' (4:04). Ну, а это 100% самоплагиат с «Set Me Free», и к гадалке ходить не надо. Впрочем, слушается прекрасно, тем более что припев музыканты постарались сочинить другой, уникальный, то есть повторяться полностью не захотели.
7). Laura Lee (4:16). Прекрасная средневековая баллада со многими ходами – от печальной до мажорной. Кстати, у нее есть рок-н-ролльное продолжение, которое почему-то не выпустили даже на сингле. Но о нем – ниже.
На аудио: песня "Laura Lee" вместе со своими музыкально-логическим продолжением "Show Me The Way"
8). Hard Times (4:00). Истинный хардяк в стиле ранних Deep Purple, только, конечно же, со своими фирменными распевками.
9). Funk It Up (3:32). А это уже кивок в сторону того, чем именно музыканты планировали заняться после того, как покончат с хард-роком. Эта чисто фанковая танцевальная песня прекрасно смотрелась бы на следующем альбоме, а не здесь.
Бонусы:
10). Stairway to the Stars (3:05). Это тоже из периода группы начала 70-х, потому что к хард-року песню можно отнести лишь условно. На синглах не выходила, но попала на американскую версию альбома.
11). Show Me The Way (3:22). Это как бы продолжение песни Laura Lee, переход из баллады в рок-н-ролл. Прекрасная композиция, вышла почему-то гораздо позже только в бонусах к следующему альбому.
12). Why Don't You Do It to Me (3:11). Выходила только на сингле, вполне годная для альбома песня.
13). A Distinct Lack of Ancient (4:07). Инструментальный трек в фанковом стиле, вышел только на сингле, но по звучанию к альбому совершенно не подходит.
В общем, альбом «Off The Record» хоть и не дотягивает до трех предыдущих творений группы Sweet, однако сам по себе он слушается прекрасно. Главное – не пытаться эту музыку сравнивать с чем-то еще, надо слушать эту пластинку отдельно, будто она – единственная у этого весьма интересного коллектива. Да, и бонусы тоже надо к альбому присовокупить, потому что все они записывались конкретно для этого альбома и составляют неотъемлемую его часть.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ Е:
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Альбом Sweet «Off The Record» 1977 года выпуска ~ последнее хард-роковое произведение группы.