Со своим одноименным альбомом группа лихо ворвалась мейнстрим и вывела металл на многотысячные стадионы. Половина песен с этого диска стала классикой мирового рока, а сама пластинка – самой коммерчески успешной работой коллектива: в одних только США продано более 15 миллионов экземпляров. «Черный альбом» – вершина творчества Metallica, как бы кто к нему не относился сегодня. Давайте вспомним 13 интересных фактов о создании этого музыкального блокбастера на все времена.
1. После сложного и запутанного …And Justice For All группа захотела максимально упростить саунд и записать коммерческую пластинку. Для этой цели музыканты позвали канадского продюсера Боба Рока. Им очень понравилась его работа над альбомом Dr. Feelgood группы Motley Crue. Но изначально его планировали нанять только в качестве звукоинженера. Однако Боб Рок заявил, что хотел бы спродюсировать их новый альбом.
2. Запись пластинки была изнурительной для всех участников процесса и длилась долгих 9 месяцев. Раньше музыканты записывали свои партии отдельно друг от друга. Но #Боб Рок полностью изменил их подход к студийной работе. Он настоял, чтобы на записи присутствовали все участники коллектива, и чтобы большую часть музыки в студии играли все вместе живьем. Работа сопровождалась постоянными спорам, конфликтами, и музыканты #Metallica поклялись себе, что больше никогда не станут работать с этим продюсером. Но, как мы знаем, свое обещание они не сдержали.
С продюсером Бобом Роком Metallica работала до 2003 года включительно. Фото https://www.rockfm.ru/3. Первой песней, написанной для новой пластинки, стала Enter Sandman. Знаменитый рифф придумал #кирк хэммет Правда, вначале он играл только два такта, но Ларс Ульрих предложил повторить первый такт трижды и сделать «хвост». Сам Ульрих для этой композиции записал 50 дублей барабанных партий – по отдельности для каждой части песни. В записи использовались 50 студийных микрофонов. Позже Боб Рок порекомендовал открывать альбом песней Hollier Than Thou. Однако Ульрих настоял на том, чтобы стартовой композицией была именно Enter Sandman. И не ошибся. Песня стала самым известным суперхитом Metallica за всю их карьеру.
4. Композицию Sad But True #Джеймс Хэтфилд написал после просмотра триллера 1978 года «Магия» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Фильм рассказывает о чревовещателе, которого контролирует собственная кукла.
5. Духовое интро к балладе The Unforgiven было взято из одноименного вестерна 1960 года с Бертом Ланкастером. А чтобы группу не обвинили в воровстве, был использован старый-добрый трюк – запись развернули в обратную сторону. Во время записи Хэтфилд применял прием сдвоенного вокала – пытался петь дуэтом с самим собой, слушая свой голос через наушники. Но Боб Рок порекомендовал ему слушать себя через колонки. В итоге вокал Джеймса и в этой песне, и в альбоме вообще зазвучал совершенно по-новому. Более того, именно на «Черном альбоме» раскрылся потенциал Хэтфилда как вокалиста.
6. По легенде, основную тему баллады Nothing Else Matters Хэтфилд придумал во время беседы по телефону со своей тогдашней подругой. Левая рука у него была занята телефонной трубкой, а правой он наигрывал открытые арпеджио. Так появилось знаменитое вступление.
Обратите внимание: "Кино": когда выйдет новый альбом, почему из группы ушел Рыбин, в каких фильмах снялся Цой.
Лирика получилась слишком личной, и Джеймс вообще не хотел включать песню в репертуар группы. Но когда балладу услышал Ульрих, то убедил своего компаньона непременно включить ее в альбом. С тех пор оба они считают, что Nothing Else Matters дала им карт-бланш на сочинение песен в других стилях.7. Интересно, что все гитарные партии к Nothing Else Matters Хэтфилд записал самостоятельно. В том числе – знаменитое гитарное соло. Помимо альбомной, существует «альтернативная» версия этой песни, где присутствует только голос, гитара и струнные партии. Над оркестровками колдовал легендарный композитор и дирижер Майкл Кэймен, с которым группа позже сделает полноценные шоу с симфоническим оркестром.
8. В интро к композиции Wherever I May Roam Кирк Хэммет сыграл на электрическом ситаре, а Джейсон Ньюстед использовал 12-струнный бас. Как позже рассказывал Хэммет, начало гитарного соло, звучащего в финале песни, он «подслушал» у Хендрикса.
9. Тематика песни The God That Failed навеяна ранним уходом из жизни матери Хэтфилда. Она была глубоко верующим человеком, и когда тяжело заболела, то отказалась от лечения. Джеймс считал, что ее религиозные предрассудки тогда помешали ей спастись. Вначале он планировал сделать эту композицию полностью инструментальной. Но потом попробовал вставить вокал и остался доволен результатом, написав текст. Мелодию для соло фронтмен придумал вместе с Хэмметом и Роком. Финальный вариант, вошедший в альбом, был собран из десяти разных фрагментов.
10. Основную мелодию для My Friend of Misery написал Джейсон Ньюстед. Когда он показал свою пьесу Хэтфилду, то рассчитывал, что она останется инструменталом. Но у Джеймса было иное мнение на этот счет. Мелодию он значительно сократил, оставив лишь основную тему. В итоге получился металлический шедевр с шикарными риффами, «скрипичным», разрывающим душу в финале, гитарным соло и громоподобными барабанами, выбивающими из колонок дух. Оригинальный инструментал басист позже исполнял на концертах.
11. Группа долго прикидывала различные варианты названия своего пятого альбома. Хотели даже поместить на обложку просто цифру пять. Но в итоге решили оставить пластинку безымянной. Простым и лаконичным музыканты хотели видеть и оформление – чтобы оно не отвлекало внимание от самой музыки. Над обложкой трудился американский художник Дон Бротигэм, уже работавший с группой над концептом альбома Master Of Puppets.
12. Во время студийных сессий Хэтфилд сорвал голос. Для восстановления своей работоспособности он обратился к певчему одной из синагог. Причем, на стене у того красовались золотые диски других исполнителей, которые обращались к нему ранее. После занятий с певчим Джеймс довольно быстро пришел в норму.
13. Пластинка вышла 12 августа 1991 года. Вскоре после релиза «Черный альбом» взлетел на вершины музыкальных чартов во многих странах мира, а сама группа вошла в Высшую лигу рок-музыкантов. Как сказал #Ларс Ульрих иметь в своей дискографии хотя бы один такой альбом – просто фантастика. Неудивительно, что песни с этой пластинки Metallica играет на своих концертах до сих пор.
Понравилась статья? Ставьте лайк, делитесь публикацией в соцсетях, подписывайтесь на мой канал.
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Когда металл ушел в массы. 30 лет «Черному альбому» Metallica.