Sweet «Level Headed» 1978 года, часть 2. Обзор песен этого вполне себе убойного альбома

Публикация представляет собой обзор песен альбома британской группы Sweet «Level Headed», записанного в 1978 году и ориентированного на американский музыкальный рынок.

Сингл группы Sweet с песнями "California Nights" и "Show Me The Way", выпущенный в 1978 году

Эта публикация- продолжение моей статьи об альбоме британской рок-группы Sweet «Level Headed», который был записан в 1977 году и вышел 3-го января, следующего, 1978-го: «Альбом Sweet «Level Headed» 1978 года ~ новая карнация группы, хоть и «попсовая», зато вполне убойная». Альбом и на самом деле хорош, хотя, конечно же, столь резкая смена музыкальной ориентации была хорошо воспринята далеко не всеми фанатами группы.

Но вот американцы, включая сюда канадцев, и, кстати, голландцев тоже, альбом оценили, причем, даже очень высоко. Новая музыка так понравилась фанатам Sweet этих стран, что альбом по сравнению с предыдущим «Off the Record» улучшил свои позиции втрое и вдвое соответственно в США и Канаде, а в Голландии это был первый номерной диск группы, который появился в чартах этой страны вообще.

На видео: именно эту песню американцы сделали "открывашкой" на своей версии альбома

Итак, альбом записывался с намерением задвинуть, наконец-то, группу на американский рынок, для этого из музыки были изъяты практически все элементы хард-рока и добавлены элементы, которые, по идее, очень должны были понравиться привередливым американцам. Так, целый ряд композиций был сделан в фанковом ключе, добавлены струнная и медная секции, очень широко использовались синтезаторы, на которых играли не только Скотт и Прист (гитарист и басист), но и специально приглашенный клавишник Джефф Уэстли.

Следует добавить, что после неудачи с предыдущим альбомом европейский лейбл RCA попросил музыкантов Sweet собирать свои манатки и убраться, однако с Capitol их никто гнать не собирался. Мало того, европейский филиал Polydor, ознакомившись с новым материалом, взял группу на свое попечение, разглядев в ней новый потенциал, обусловленный кардинальной сменой направления, в частности – облегчением аранжировок.

В общем, альбом получился, причем он слушается гораздо лучше, чем многие другие альбомы, вышедшие после него. Можно сколько угодно ругать эту пластинку, но при тщательном прослушивании на ней нельзя обнаружить ни одной проходной песни. Давайте разберемся, только следует пояснить, что все песни написаны всеми музыкантами группы сообща, кроме трех (№№1,2 и 10) в описании которых я отмечу авторство.

Сторона 1:

1). Dream On (2:53). Классическая фортепианная баллада для какого-то американского «пляжного» фильма. Сочинил гитарист Энди Скотт, он же ее и спел. На пианино играет, скорее всего, Джефф Уэстли, он же и аранжировал духовую секцию. Я такие песни не люблю, но справедливости ради надо сказать, что сделана она безупречно. Но мне очень не нравится, что эту песню сделали «открывашкой», я этот альбом начинал слушать на американской пластмассе, и там эту «открывашку» задвинули внутрь пластинки.

2). Love Is Like Oxygen (6:53). Кто скажет, что это не хит, пусть первый бросит в меня камень. Кстати, эта песня хорошо смотрелась бы и на некоторых предыдущих альбомах, так что это, пожалуй, одно из немногих творений на альбоме, в котором музыканты не изменили себе. Правда, аранжировка сильно американизирована, но мы ведь говорим о песне, а не об аранжировке. Сочинил эту песню Энди Скотт и какой-то Trevor Griffin.

3). California Nights (3:45). Еще одна американская «пляжная» песенка, но, в отличие от «открывашки», она слушается гораздо лучше – именно ее американцы поставили первой на своем варианте альбома, и это правильно. Песня хоть и легкая, но прекрасно вписывается в любой предыдущий альбом Sweet, вспомните хотя бы «Lady Starlight» на альбоме «Desolation Boulevard». Кстати, тут запевает бас-гитарист Стив Прист.

ВИДЕО НА ПЕСНЮ "CALIFORNIA NIGHTS" - ВЫШЕ

4). Strong Love (3:28).

Обратите внимание: Лучшие лидеры в кпоп. Часть 2..

Ой-ой-ой! А это уже чересчур как для Sweet. Правда, на предыдущем альбоме были уже пару песен в таком прифанкованном ритме, но там хоть музыканты старались сыграть посуровее, а эта песня явно рассчитана на американскую дискотеку. Впрочем, даже в этом качестве композиция безупречна.

5). Fountain (4:44). А вот это чистый прог-рок, и если есть в песне что-то американское, то это смягченная аранжировка с клавишными на ритме, а так композиция после доработки была бы достойна даже самого «Sweet Fanny Adams»! Гвоздь альбома, для меня даже лучше того хита, что идет в этом списке под №2.

Сторона 2:

6). Anthem No. I (Lady of the Lake) (4:11). Очень хорошая композиция, кстати, такими баловались все тяжелые группы вплоть до Black Sabbath. Ничего американского тут нет, чисто английский средневековый авангард. Коннолли – красавец! Шедевр!

7). Silverbird (3:26). Несмотря на американскую аранжировку, эта песенка тоже прекрасно подходит хард-роковому творчеству Sweet, надо лишь сменить аранжировки, а то в таком виде она как бы слизана у шведского квартета ABBA.

8). Lettres D'Amour (3:30). Кстати, прекрасная песня в стиле «английского шансона», которым очень плотно увлекался Федя Меркурий. Правда, в альбоме «Фани Адамс» она смотрелась бы странно, но для «Desolation Boulevard» подошла бы в самый раз, только на другой стороне пластинки.

9). Anthem No. II (1:02). Реприза композиции №6.

10). Air on 'A' Tape Loop (5:59). А это уже что-то в стиле Pink Floyd вперемешку с Жан Мишель Жарром. Наверное, Присту, Скотту и Тэккеру, которые сочинили эту композицию, не давали покоя лавры этих исполнителей, которыми тех осыпали в Америке, вот и решили написать что-то наподобие.

Бонусы:

11). Cover Girl (3:34). А вот эта песня – совсем не для американского рынка, чистый хард-рок, который отлично смотрелся бы на любом из предыдущих альбомов, и особенно на «Desolation Boulevard», так как по саунду подходит к нему лучше всего.

12). Show Me The Way (3:22). А этот номер – это как бы рок-н-ролльное продолжение баллады «Laura Lee», которая была записана для предыдущего альбома «Off the Record» (1977 г.), и, скорее всего, была записана на тех же сессиях, но вот почему-то попала на сингл к альбому 1978 года. У меня вот в этом обзоре «Альбом Sweet «Off The Record» 1977 года ~ последнее хард-роковое произведение группы» представлена полная версия этого музыкального дублета.

В общем, такое у меня резюме: альбом Sweet «Level Headed» 1978 года – это очередное прекрасное произведение этой группы, просто оно аранжировано исключительно для американского рынка. А если эти песни перезаписать в хард-роковом ключе, то вопрос о музыкальной ориентации группы отпал бы сам собой.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ SWEET НА МОЁМ Е:

Sweet «Give Us a Wink», 1976 г. ~ это вершина группы, после которой американцы ее разлюбили

Sweet «Strung Up», 1975 г. ~ концертно-студийный сборник с подавляющим большинством сингловых песен

Sweet «Desolation Boulevard», 1974 г. ~ мгновенная смена металла на панк, прог-рок и даже джаз

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Sweet «Level Headed» 1978 года, часть 2. Обзор песен этого вполне себе убойного альбома.