Разбор синглов Depeche Mode: эра «Exciter» (часть вторая)

Продолжение рассказа о том, чем был примечателен 10-й студийный альбом Depeche Mode. О релизах «Dream On» и «I Feel Loved» можно почитать (и послушать музыку) ниже:

Разбор синглов Depeche Mode: эра «Exciter» (часть первая)

Крутые Depeche Mode на промо в поддержку сингла «Freelove».

Также, по традиции, если кто-то ещё хочет узнать полноценную историю создания альбома и рассказ о несингловых песнях, ссылка для вас ниже:

Сделаем потише: Depeche Mode – «Exciter»

Сегодня в гостях будет ещё один звёздный сингл, наполненный странноватыми и не очень странноватыми ремиксами и совершенно необычный релиз, наверное самый маленький у группы в XXI веке. Начнём.

«Freelove» (BONG32)

дата выхода сингла: 5 ноября 2001 года

последний тур, в котором исполнялась: «Tour of the Universe»

Обложка 12-дюймовой версии сингла. Оформление CD-версии идентичное.

Спустя три месяца после «I Feel Loved» и аккурат в день последнего концерта «Exciter Tour» в Маннгейме, Depeche Mode выпустили третий сингл с альбома. «Freelove» я, к своему удивлению, знаю примерно столько же лет, сколько в принципе ей самой есть, поскольку будучи ещё очень маленьким (по меркам того, кто впитывает знания), познакомился с видеоклипом на песню.

Это было очень похоже на происходящее в видео: какая-то таинственная для меня группа двигается по деревеньке на собственном импровизированном троне, исполняя медленную красивую песню, а за ними толпами идут те, кто готов вступить в их так называемую секту. Разумеется, я не сразу стал тем, кто последовал за Depeche Mode, но спустя несколько лет увиденное тогда, в 2002-м, пригодилось мне для того, чтобы открыть более раннюю и более известную музыку группы.

Как это часто бывает с поздними синглами, отдельная версия «Freelove» сильно отличалась от той, что появилась на альбоме. В данном случае я люблю приводить пример с «In Your Room» (извините за баяны), когда ремикс Бутча Вига заметно упростил изначальную задумку и превратил потенциальный хит в бездушное молотилово (извините ещё раз за такую резкость, поклонники Зефира).

Ненадолго вернувшийся к работе с Depeche Mode специально над «Freelove» Флад тоже упростил изначальную аранжировку Марка Белла, но у него получилось куда лучше, чем вышло в тягучем оригинале. Из всех серьёзных изменений, что претерпевали синглы по сравнению с альбомными версиями («Strangelove», «Behind the Wheel», «In Your Room»...) именно «Freelove» вчистую переигрывает все остальные варианты. Интересно будет узнать, много ли человек поддерживает меня в этом вопросе.

Особо в этом плане характерно то, что «In Your Room» после ухода Алана Уайлдера продолжили играть на концертах в версии «Zephyr», тогда как «Freelove» появлялась на всех шоу «Exciter Tour» в альбомной аранжировке, после чего из сетлистов пропала (как и первые два сингла с альбома), вернувшись ненадолго лишь на четыре выступления в 2009-10 годах. Конечно же в исполнении Мартина Гора. И его исполнение как раз вписывается в те редкие случаи, когда лучше бы песню оставили в покое, если Дэйв больше не хочет её петь. Увы.

Живое исполнение «Freelove» стало одним из главных составляющих первого в истории Depeche Mode DVD-релиза сингла. Несмотря на не очень хорошую аранжировку, живьём песня всё же звучала отлично.

Также на тот DVD входили четыре коротких 30-секундных клипа (встреча с поклонниками перед концертом, кадры исполнения «Black Celebration» и пара других незначительных моментов) и две живых версии других песен с «Exciter». Дата и место действия – 30 июня 2001 года, Филадельфия.

Это «Breathe», которую за время, прошедшее с выхода моего рассказа об альбоме, я начал ценить в разы больше.

И «The Dead of Night». Отдельным видео или аудио найти её не удалось, но по ссылке на Youtube можно послушать с привязкой к нужному таймкоду.

Помимо DVD группа вновь с небольшим опозданием выпустила расширенный 12-дюймовый релиз, а также сделала акцент на CD (+ лимитированном варианте). Не забыли сделать и кучу промо-дисков с официально невыпущенными ремиксами.

Начнём с обычного CD, поскольку тут у нас был Фладовский «Freelove» и с ним би-сайд.

«Zenstation»

последний тур, в котором исполнялась: –

Интересная инструменталка, которая, впрочем, мне не так уж сильно нравится. Чуть больше, чем «Easy Tiger», но в число лучших всё же не входит.

На неё был сделан также ремикс интересным персонажем под псевдонимом Atom. За этим именем скрывается немецкий диджей Уве Шмидт, в 90-х эмигрировавший в Чили и изучавший там местную латинскую музыку. Что-то в этом есть.

Среди официальных ремиксов на «Freelove» я легко выявил для себя любимчиков и аутсайдеров. Меня особенно вдохновляет версия с абсолютно чумовым названием Schlammpeitziger «Little Rocking Suction Pump». Этот самый Schlammpeitziger – тоже немецкий диджей. Его ремикс перенёс меня в 90-е и напомнил об экспериментах U2, к примеру на альбоме «Zooropa». Очень-очень хорошо.

Далее идёт Бертран Бургала, уже знакомый нам по «Easy Tiger». Поскольку тот инструментал мне не заходит, то и его ремикс тоже мне не пошёл, а вот с «Freelove» Бертран проделал работу получше. Существенно.

Оставшиеся два для меня очевидные аутсайдеры. Совсем уж упрощённая до излишней мягкости ещё одна немецкая вариация от Console.

И нечто неожиданное: ремикс от DJ Muggs, участника культовой хип-хоп команды Cypress Hill. Но тут произошло именно то, что отпугивает меня во многих живых шоу Depeche Mode современного периода – с барабанами полнейший перебор.

Зато вот всякого интересного неизданного хватало.

Обратите внимание: Лучшие лидеры в кпоп. Часть 2..

В частности, ремикс от Deep Dish на целых 12 минут округлённого времени, чтобы было под что в клубе зажечь как следует.

Среди тех, чьи ремиксы оказались за бортом официальных релизов, были и старые знакомые для нас. К примеру, со-продюсер альбома «Music for the Masses» Дэйв Баскомб. Его версия основана на альбомном варианте.

А также Джонни Доллар, чьи ремиксы были среди лучших в эру «Songs of Faith and Devotion». Его хип-хоповый подход к работе слышно сразу.

Для тех же, кого клубные ремиксы не отпугивают, напоследок представлю версию от Powder Productions.

Примерно так выглядят основные моменты релиза «Freelove» как сингла. Для меня именно эта песня, но только в версии Флада – главный момент того времени, тем более, что и в других ремиксах она звучит крайне достойно.

Тур закончился и казалось бы эре «Exciter» пришёл конец. Но сами Depeche Mode с этим не согласились, представив в 2002 году четвёртый сингл с альбома.

«Goodnight Lovers» (BONG33)

дата выхода сингла: 11 февраля 2002 года

последний тур, в котором исполнялась: «Touring the Angel»

Обложка 12-дюймовой версии сингла. Оформление CD-версии идентичное.

Да, помню как-то рассказывал в статье про «Construction Time Again» о том, что «Love in Itself» не подходит для радио от слова совсем, а меня читатель в комментариях поправил: дескать, в 2002-м вышла одна песня, ещё более странная для выпуска на сингле. И да, это правда, в тот момент я совершенно забыл о существовании такой тихой жемчужины, как «Goodnight Lovers».

Забыл примерно также, как и сама группа, которая вживую пела песню лишь в первой части турне с «Playing the Angel», завершая ею концерты. Зато этого оказалось достаточно, чтобы проникнуть на миланский DVD.

На песню снят видеоклип, который я ни разу не видел на наших телесайтах. Но если видели вы – напишите об этом. Мало ли это моё упущение. Дэйв с длинными волосами, Мартин в помутнении и Флетч, для которого, судя по кадрам, и предназначалась эта колыбельная. На самом деле конечно нет, но спит он явно.

Релиз «Goodnight Lovers» оказался самым маленьким со времён «Little 15», но всё же получил свой личный Bong. Сингл вышел лишь в двух форматах и с ним вышла крайне любопытная чартовая история. Дело в том, что по загадочным британским правилам на официальном релизе сингла должно быть три песни, а не четыре, как у «Goodnight Lovers». Таким образом этот сингл стал первым выпущенным на территории Великобритании для Depeche Mode, не попавшим в официальный хит-парад.

При этом в Интернете пишут, что он попал на первое место так называемого UK Budget Albums. Картинки-подтверждения я найти не смог, поэтому поверьте мне на слово.

Действительно, всего четыре трека и даже никаких промо-дисков с кучей ремиксов или уникальных би-сайдов. Сингловая версия «Goodnight Lovers», ничем не отличающаяся от альбомной, но есть очень хороший ремикс от британского дуэта Isan.

Имеется тут и акустическая версия «When the Body Speaks». Её длительность полностью идентичная альбомной (6 минут), соответственно оставалось лишь минимальную аранжировку свести к совсем уж ламповой. А чего ещё ожидать от хорошей акустической версии?

Наконец, ремикс на другую альбомную песню «The Dead of Night» от французского музыканта Фреда Биго под псевдонимом Electronicat. Не сказал бы, что эта работа заслуживает похвалы хотя бы из-за того, что Дэйв в ней звучит либо как старый хриплый мужик, либо как «зомби из той самой Zombie Room». Да и музыка такая, будто видеоигру из 90-х запускаешь на приставке.

Предположу, что как раз-таки «The Dead of Night» и была главным претендентом на выход четвёртым синглом с «Exciter», но в последний момент планы Depeche Mode изменились. Может оно и к лучшему.

На этом оставим эру «Exciter». Как ни странно, но в этот период я начал ценить отсюда не только синглы, но и многие альбомные песни, хотя данный разговор изначально этого не предполагал. Очень приятно осознавать способность хорошего материала раскрываться в разные периоды времени по новому.

Следующим проектом по Depeche Mode станет, как я и обещал, разбор последнего на данный момент периода активности группы, после чего мы плавно завершим и разговор о синглах. Посему очень попрошу тех, кому нравятся статьи этой темы, поддержать пальцем вверх и комментарием по теме. Вам это будет несложно, а моему каналу поможет продвинуться по музыкальным рекомендациям. Спасибо.

Остальные синглоговорильни можно легко найти в разделе по тегу #карьера depeche mode от romanist music

#музыка #depeche mode #зарубежная музыка #электронная музыка #синглы

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Разбор синглов Depeche Mode: эра «Exciter» (часть вторая).