Ирландское трио Taste просуществовало недолго, записав всего два студийных альбома, но стало катализатором для дальнейших карьер всех участников. Собрал группу высокоодарённый гитарист Рори Галлахер (Rory Gallagher), который являлся ведущей творческой силой в коллективе, образно выражаясь - его сердцем, душой и голосом. Аккомпанировали Рори музыканты вполне компетентные: бас-гитарист Ричард Маккрэкен (Richard McCracken) и барабанщик Джон Уилсон (John Wilson), составившие мощную, но в то же время гибкую ритм-секцию, способную подстроиться под любой каприз своего вдохновенного бэндлидера. желавшего испробовать себя во всех возможных стилях.
Особенно ярко эта черта Галлахера проявилась во время работы над вторым студийником группы "On The Boards" , для которого гитарист написал весь материал. Название альбома ("На подмостках") - дань артистизму Галлахера, а он тут виден во всём: яркие песни, изобретательная игра, причём не только на гитаре, но и на саксофоне, разнообразные композиторские решения, чувственный вокал... Конечно, Рори - не Боуи, он не прятался под разными личинами, а его визуальный стиль был подчеркнуто приземленным. Но моцартовское начало безусловно присутствовало в этом юном ирландце, позволяя ему безошибочно вживаться в образ, который он хотел передать в песне. Неоценимым помощником в этом деле был и фирменный Fender Stratocaster - инструмент, который в руках мастера говорил, пел, плакал и смеялся как живой человек.
Альбом открывается драматическим монологом What's Going On. Что здесь происходит, грозно вопрошает Рори, что это творится за фигня, глаза б мои не глядели. Вы не увидите меня стоящим на коленях, я до вас доберусь! Конечно, такие слова подкрепляются жесткими, как наждак, гитарными пассажами - хард-рок на блюзовой основе всегда был фирменной маркой Галлахера. Railway And Gun начинается как ковбойская песенка из вестерна, но затем переходит в скрипучий, как заржавленные колёса, медленный блюз. На третьей композиции, It's Happened Before, It'll Happen Again, рок-группа Taste перевоплощается в джаз-бэнд: после двух куплетов трио пускается в продолжительные импровизации, ритм-секция вольно свингует, а Галлахер, наигравшись на гитаре, берёт в руки саксофон и солирует столь же непринужденно. Звучит всё это великолепие так, словно музыканты играют прямо перед слушателем на подмостках в каком-нибудь клубе (вот и ещё один смысл названия альбома) - абсолютно живой саунд!
Тут, я думаю, будет уместно отвлечься и поговорить о том, кто этот самый звук делал. А это был не кто иной, как Эдди Оффорд (Eddie Offord) - человек, прославившийся впоследствии своей работой с монстрами прогрессив-рока Yes и ELP. Господа Эмерсон, Лейк и Палмер даже посвятили ему шутейную песенку Are You Ready Eddie?, прозвучавшую в финале монументального альбома Tarkus. Выдающийся звукоинженер, Оффорд одинаково успешно записывал и арт-рокеров, и джазменов (Brian Auger), и блюзовых исполнителей (послушайте, к примеру, диск Тинсли Эллиса "Hell Or High Water" (2002). Он же помогал Рори делать и дебютный альбом уже как сольному исполнителю. Нет нужды говорить, насколько важно было Галлахеру передать на записи атмосферу именно "живого" исполнения - высшего блюзменского кайфа и смысла деятельности...
Тем временем пластинка крутится, продолжая радовать своим разнообразием: фолк-блюз If The Day Was Any Longer с плясовым припевом, в котором Рори играет теперь уже на губной гармонике, сменяется жестким риффом в напористой Morning Sun, приправленной акустическими вставками и классным гитарным соло. Eat My Words - по сути, демонстрация умений Галлахера играть слайдом, а затем начинается ещё один джаз-блюзовый шедевр - титульная композиция On The Boards, задумчивая, неспешная, полная мистики и восточных интонаций. Все музыканты на высоте, а соло Галлахера на альт-саксофоне - просто выдающееся. Эта шестиминутная жемчужина - пожалуй, моя любимая вещь в наследии Рори.
В заключение альбома поставлены три короткие песни: разухабистая If I Don't Sing I'll Cry с задорной гармоникой, лирическая See Here, исполненная Галлахером только под аккомпанемент акустической гитары, и энергичная приджазованная I'll Remember, сыгранная группой с неподдельным энтузиазмом.
К сожалению, на самом деле обстановка в коллективе была не столь радужной: Маккрэкена и Уилсона задевало то, что они по сути являлись просто аккомпаниаторами идеям лидера, да и сама группа Taste казалась им семейным предприятием, так как управление всеми её делами осуществлял младший брат Рори - Донал Галлахер. И хотя концерты Taste проходили с большим успехом, в том же 1970 году басист и барабанщик разорвали отношения с Галлахерами, организовав собственный коллектив Stud. Расставались, видимо, не совсем корректно (на что намекал впоследствии Донал), и болезненно воспринявший это Рори не стал возвращаться к названию Taste, а начал выступать под собственным именем и выпустил ещё много замечательных пластинок. Но именно альбом On The Boards принес Галлахеру первый успех и широкую известность, поднявшись на 18 место в британском чарте. Впрочем, "коньком" музыканта всегда являлись выступления на сцене, и мы можем посмотреть, насколько хороши были в этом качестве Taste благодаря прекрасным съёмкам, сделанным на фестивале Isle Of Wight. Фестиваль этот стал для Рори примерно тем же, чем стал Вудсток для Элвина Ли, дав ему возможность блеснуть своей сногсшибательной игрой на глазах тысяч зрителей и появиться затем на экранах среди других рок-звезд, которые там выступали.
Много интересного можно найти также здесь:
Rory Gallagher" Calling Card" (1976)
Классика хард-блюза. Robin Trower "Bridge Of Sighs" (1974)
Блюз 2020. Несколько новинок.
Блюз-роковые раритеты. Peter Thorup With Friends "Wake Up Your Mind" (1970)
Классика блюз-рока. Free "Heartbreaker" (1974): наперекор всему.
Блюзовые посиделки. John Mayall & Friends "Along For The Ride" (2001)
The Paul Butterfield Blues Band "East-West" (1966)
Классика блюз-рока. Секретный агент Тони Джо Уайт.
Слушайте хорошую музыку и до новых встреч!
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Шедевры блюз-рока. Альбом "On The Boards" (1970): изысканный "Вкус" Рори Галлахера.