Всем привет! Вы на "Музыкальном лайнере времени"! Итак, вот и начался сентябрь. Началась осень. Золотая пора поначалу, она понемногу превращается в унылые серые однообразные дни, когда не хочется делать ничего. Что ж, постараемся сделать так, чтобы серые однообразные дни не вторгались в нашу жизнь, а на их месте был свет. Потому мы осенью попробуем исследовать новые области музыки, в которых мы никогда ещё были. Я уже наметил для себя одно большое направление, но пока раскрывать карты я не буду. Предлагаю начать с изучения довольно короткой жизни интересного немецкого дуэта Rouge, корни которого уходят в знаменитое немецкое трио Arabesque. Интересно? Пристегните ремни, мы начинаем!
Rouge.Мы начинаем в 1984 году. Как мы прекрасно помним, в этом году трио Arabesque покинула Сандра Энн-Лауэр. Она тогда была влюблена в начинающего продюсера Майкла Крету. Он тоже её любил и прекрасно понимал, что Сандра обладает огромным потенциалом для самореализации в качестве сольной певицы. С 1983 года он предлагал Сандре покинуть коллектив. Однако она сомневалась. И когда контракт с Arabesque истёк в 1984 году, она ушла из Arabesque, занявшись сольной карьерой. Последней песней трио, где звучит её вокал, стала Squaw.
Две другие участницы Arabesque (напомню, их звали Микаэла Роуз и Жасмин Веттер) оказались перед сложным выбором. Формально уход Сандры не означал гибель Arabesque. До неё трио сменило несколько вокалисток. Поэтому Микаэла и Жасмин как бы могли попробовать найти ещё одну участницу в трио и продолжить деятельность. Однако все в тот момент понимали, что с уходом Сандры на Arabesque можно было ставить крест. Популярность трио стремительно падала ввиду смены музыкальных ориентиров в мире. Сандра была главным символом Arabesque, и фанаты могли не принять новый состав и новый голос Arabesque. Поэтому трио было расформировано.
Однако девушки не собирались сидеть сложа руки. Если в Arabesque они были на втором плане ввиду Сандры и не могли реализовать свой потенциал, то теперь они были представлены сами себе. И они решили организовать новую группу, которая стала бы этакой заменой для Arabesque. Девушки прекрасно знали друг друга, поэтому кого-то нового они не стали приглашать. Дуэт был образован во Франкфурте-на-Майне и получил название Rouge. С английского название переводится как "румяна". Руководящим лейблом стал Jupiter Records.
Предстояло начать работу над дебютным синглом, а затем - и над альбомом. Девушки не стали отходить от традиций и решили исполнять диско-музыку с элементами хай-энерджи. Что это означало? Это означало преобладание синтезаторов, лёгкий запоминающийся мотив, драм-машины вместо живых ударных, "сочную" бас-партию и простой текст, который сразу врезался слушателю в голову и рассказывал преимущественно о любви. Именно в таком стиле и был записан дебютный сингл под названием I Wanna Take Your Body. Релиз состоялся в 1985 году в Германии и Португалии.
Сингл имел приятное звучание и зашёл среди меломанов (в особенности среди тех, кто любил Arabesque). Он обозначил явление Жасмин Веттер миру как певицы. До этого она просто танцевала в сторонке, а теперь она исполняла главную вокальную партию. И надо признать, у неё это вышло просто великолепно. Жаль только, что в коммерческом плане сингл оказался не самым удачным началом. Но начало было положено.
Следующим синглом стала песня Hold On. С ней всё в точности то же самое. Красивая изящная мелодия, но почти полное отсутствие коммерческого успеха. За исключением Японии, там девушек принимали на ура ещё со времён Arabesque. Но что значит успех в Японии в контексте общемирового успеха? Почти ничего.
Так или иначе, но следующим синглом стала песня Hold On. На неё впервые был снят видеоклип. Он незамысловатый, но примечателен применением компьютерной графики:
До 1987 года картина особо не менялась. Было выпущено ещё 3 сингла - The Leader Of The Pack, Einer Von Uns и Love Line Operator.
Обратите внимание: Моя история о том как я купил гитару за копейки, а продал в разы дороже.
Все они выходили исключительно в пределах Германии и все сопровождались видеоклипами. Но успеха девушки не получали. Подобно АВВА они попытались пробиться на Евровидение, чтобы там показать себя миру. Но выше шестого места в национальном отборе они не поднялись. Вскоре им стало ясно, что на Jupiter Records они не смогут добиться серьёзных успехов. Жан Франкфуртер, главный "генератор" песен Arabesque с Rouge не работал. В этих условиях девушки решают уехать из Германии и попытать счастья там, где его можно было получить. Они отправились в Японию. Там они подписались на лейбл Fun House и принялись за работу. И уже в следующем году японские фанаты смогли насладиться альбомом под названием Rouge.К сожалению, альбом и вся продукция полностью отсутствует на Яндекс.музыке (что ОЧЕНЬ печалит, ибо такая музыка достойна там быть), поэтому прослушать альбом можно, пройдя по данной ссылке.
Что мы получили на выходе? С девушками работали японские композитор, поэты и продюсер. Это сказалось на исполняемом материале. Он исполняется на японском языке. Правда, звучит это немного смешно. Ну, думаю, вы и сами поймёте, что после магических английских слов слушать всяческие koi wa wakare не захочется. А ведь приходится. Ну, альбом создавался для японской аудитории, так что для них это было нормой.
Релиз состолся 21 декабря 1988 года. Сразу скажу, что в коммерческом плане он не стал хитом, но многие японские меломаны его приняли. Давайте быстренько пробежимся по альбому. Он открывается с динамичность Koi Wa No Time. В целом песня очень даже слушабельная, но, повторюсь, японский язык в пении сложно нами воспринимается. То же самое применимо и к следующей песне под названием Don't Stop. Что в ней примечательно, это гитарное вступление, сразу приковывающее внимание. В Next One нет большого драйва, в ней больше лиричности. Она даже начинается как баллада. Идущая затем Wakare No Love Song наоборот так и струится лучами драйва и энергии (всё-таки не забываем о том, что Rouge исполняли музыку с элементами хай-энерджи). Ikasete Angeai тоже замечательная песня с особой колоритной энергетикой. Kiss Me - красивая поп-баллада, в которой вскоре появляется немного динамики. Mr. You снова отправляет нас в мир хай-энерджи. Garasu No Heart звучит спокойнее, Festa No Onna заставляет нас танцевать, при этом сложно устоять. Завершается альбом песней No Time - Loving Me Totally, которая исполнена на английском языке. Альбом завершается.
Ну что можно сказать? Получился очень хороший, прекрасно записанный альбом. Он понравится всем ценителям поп-музыку, в особенности ценителям Arabesque. Японский язык сложно понять, но зато он придаёт песням особую насыщенность, экзотику. Данный альбом является пиком деятельности Rouge. Уверен, спой девушки его на английском, они получили бы огромный успех. Но из-за текста аудитория была узко ограниченной. Альбом вышел только в Японии.
К сожалению, на этом всё закончилось. Микаэла и Жасмин осознали, что бесполезно пробовать что-то дальше. И поэтому дуэт распался. В 1989 году каждые из участниц занялись сольной деятельностью. Жасмин вышла замуж за египтянина и прекратила музыкальную деятельность. Только в 2017 году она снова вышла на сцену в рамках своего проекта Jasmin Vetter of Arabesque and the CityCats. Микаэла же тоже на время прекратила музыкальную карьеру и сконцентрировалась на личной жизни. В 2006 году она реорганизовала Arabesque с двумя новыми вокалистками, но это исключительно концертный проект (т.е. певицы просто выступают на различных фестивалях). Новых песен записано не было. Попыток привлечь Сандру и хотя бы просто спеть с ней вместе на сцене старые хиты тоже не предпринималось. Таким образом Rouge обозначил финальную точку в том, что было связано с Arabesque.
#музыка #rouge #микаэла роуз #жасминветтер #arabesque #поп-музыка
На этом наш рассказ окончен. Если у вас есть, что добавить, пишите об этом в комментариях! Можете выразить своё мнение об описанном проекте и его участницах! Как обычно, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь публикацией с друзьями! До новых встреч!
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: История немецкого поп-дуэта Rouge.