До 3-х лет сын развивался почти как обычный ребенок. Речь до года развивалась по стандартам: гуление, первое слово- "Моё!", назвал меня мама... Потом начал называть собаку "гав-гав", телефон "алё" и другие похожие детские слова. Не особо много говорил, но и молчуном его назвать было нельзя. Года в два уже были простые предложения на детском ломаном языке: " Дай моды"( дай воды) "У папы бах, упаль. Бозяка" (о! это отдельная история. упал у папы и была болячка). Но уже в конце лета или начале осени стало понятно, что что-то случилось. Сын говорил, явно обращаясь ко мне, но я не могла разобрать ни слова. Просила повторить, сын повторял звук в звук, но всё ту же абракадабру. Он расстраивался, плакал, психовал, а потом совсем замолчал. Речи не было несколько месяцев. Вначале ещё не понимала, что происходит с ребёнком что-то необычное и плохое. Тем более вышла в это время на работу, стала меньше его видеть и связывала изменения с моим долгим отсутствием, а раньше мы были неразлучны.
Но в октябре уже стало понятно, что ребенок стал абсолютно другим. В мае возила сына к педагогу, которая занимается с малышами музыкой. Она посмотрела на него и пригласила на занятия на скрипке уже осенью. Я помнила об этой договоренности и поехала, как и обещала, в октябре к ней снова. Перед педагогом был как будто другой ребенок. Это для меня изменения происходили постепенно и почти незаметно. Педагог начала сомневаться, но я очень попросила всё же начать занятия. Купила малюсенькую скрипочку Горонок, смычок, футляр. И стали мы раз в неделю ездить на занятия. Первое домашнее задание было дать имя скрипочке. То, что сын перестал говорить мне не мешало общаться с ним. И вот вечером вслух рассуждаю:
- Как же назовем скрипку? Маша? Марина? Светлана?
- Венера!- сказал сын.
У меня волосы на голове встали дыбом от такого. Это было первое слово после длительного молчания. Это был ответ на тот вопрос, который я задавала. И какой ответ! У меня в голове как будто включился магнитофон. Я проматывала в памяти когда и где сын мог услышать имя Венера? Не могло же из космоса прилететь, должно быть логичное объяснение. И я нашла его! Мультфильм "Приключения капитана Врунгеля" похищена скульптура Венеры, которую спрятали в черный футляр. И вот у нас есть черный футляр, а внутри, конечно же, Венера!
С тех пор музыка была с нами как терапия до 9 класса. Сын поступил в необычную школу - хоровую капеллу, где учился нотной грамоте, петь в хоре и индивидуально, играть на фортепиано и блокфлейте, дирижировать.
Интересное еще здесь: Музыка.