Можно ли слушать современную поп музыку?!

Содержание

Есть ли основания утверждать, что современная музыка становится всё дрянней и дрянней? Громадное число людей согласны с этим, либо, по крайней мере, думают, что ветхая музыка отменнее новой.

Существует знаменитое видео (англ. ) на YouTube, которое пытается подтвердить «научно», что современная музыка подлинно не так отменна, как ветхая. Оно именуется «Why is Modern Music so Awful?» («От чего современная музыка так страшна?»). На данный момент там больше 9 миллионов просмотров и больше 300 тысяч лайков.

Впрочем, заявления, сделанные автором этого видео, дозволено оспорить.

Тембральное многообразие

Существует изыскание (англ.) Испанского национального исследовательского совета, которое оценило «гармоническую трудность» и «тембральное многообразие» тысяч песен за последние пятьдесят с лишним лет и как бы бы пришло к итогу, что музыка становится всё проще.

Впрочем, это изыскание было направлено на постижение того, как меняются вкусы массовой аудитории, и не делало никаких итогов о том, представляют ли эти метаморфозы какое-нибудь масштабное «совершенствование» либо«ухудшение» понимания музыки публикой.

Один из доводов автора упомянутого видео сводится к тому, что музыка 1960-х годов владеет в среднем бо́льшим многообразием музыкальных инструментов и, как следствие - бо́льшим тембральным многообразием, чем современная, и следственно она отличнее.

Задача с этим доводом заключается в том, что по той же логике любая современная поп-песня, которая содержит инструментовку и вокал - теснее отличнее, чем, скажем, «Чакона» из партиты № 2 И. С. Баха для скрипки соло - только потому, что в «Чаконе» нет ничего, помимо скрипки.

Тембральное многообразие не является показателем музыкального качества. Это никак не связано с тем, насколько классна музыкальная пьеса. Это примитивно специфика определенного музыкального произведения.

Крик миллениала

Изредка современную музыку осуждают, базируясь на слежении о том, что многие современные поп-песни применяют специальную музыкальную формулу, называемую «крик миллениала» («millennial whoop») - определённый мелодический паттерн из нескольких нот.

Аргументация приблизительно такова:

Крик миллениала дозволено услышать в сотнях хитовых поп-песен, сделанных за последние годы, и его применение становится всё больше частым.

Интересное: Как писать музыку???.

Дословно всякая великая поп-звезда сегодня включила крик миллениала, по крайней мере, в одну из своих песен. Отчего?

Всё достаточно легко - узнаваемость. Чем почаще мы слышим одни и те же звуки, тем больше наслаждаемся ими. И в этом дико непредсказуемом мире это принуждает нас ощущать себя в безопасности. Придерживаясь одной и той же формулы для выпечки печенья, люди утешаются. И это главное.

Впрочем, в истории музыки есть ещё один термин: паттерн «mannheim rocket», «мангеймская ракета» - быстрый взлёт мелодии по звукам разложенного аккорда определённым методом.

Мангеймская школа композиторов XVIII столетия сама по себе не была дюже вестимой, но внесла ряд нововведений в музыкальный язык того времени, скажем, оркестровое крещендо. Среди музыкантов, которые применяли формулу «мангеймской ракеты» в собственной музыке - Моцарт, тот, что применял её в начале своей Симфонии № 40, и Бетховен, тот, что применял её в начале своей фортепианной Сонаты № 1.

Дело в том, что «узнаваемость» в музыке - совсем не какое-то зловещее искушение, с которым необходимо бороться. Мы не сумеем осознать музыку, если её музыкальный язык нам абсолютно неизвестен, а музыка классической эры, музыка Гайдна, Моцарта и Бетховена - полна формул, схожих«мангеймской ракете».

Нет ничего плохого в применении формул в музыке, а является ли это результативным либо нет - субъективный вопрос.

Интересное еще здесь: Музыка.

Можно ли слушать современную поп музыку?!.