Солнечное итальянское диско от рокера: обзор альбома Jack Savoretti – Europiana

В прошлом Джек играл фолк и инди-рок, а теперь перешёл к более весёлому звучанию, исследуя танцевальную музыку на седьмой пластинке Europiana после успеха предыдущей работы Singing to Strangers. Приглашаю послушать, что получилось у Джека на этот раз.

Я очень ждал этот альбом, особенно после обещания исполнителя выпустить музыку, идеальную для солнечной средиземноморской пляжной вечеринки. После этого заявления и дуэта с легендарными Найлом Роджерсом на Who's Hurting Who я ожидал услышать альбом в стиле блестящего евродиско, не зря ведь у Джека итальянские корни. Но альбом меня удивил, и мне сложно решить, хорошо это или плохо.

На альбоме Джек попытался смешать сразу несколько направлений: тут и чувственные поп-треки, которые могли бы появиться и в шестидесятых годах, но получили продакшн в стиле восьмидесятых и диско-поп из того же десятилетия. Не уверен, что эти песни сочетаются, но Джек однозначно хотел выдержать баланс, чтобы не разочаровать и фанатов его прошлых работ и чтобы приобрести новых слушателей.

Открывает треклист I Remember Us – с плачущими скрипками (да, очень банальный эпитет, такой же банальный, как этот продакшн) и шикарным вокалом от Джека. Для интро песня сойдёт, но для пляжной вечеринки – не очень. А вот Secret Life уже оказывается ближе к правде: синтезатор и обработка вокала очень в стиле восьмидесятых. Пианино на бридже делает песню более драматичной, а бас на куплетах – более танцевальной, словно Джек приглашает нас на дискотеку в 85-м. Только припев мне показался недостаточно зажигательным - словно нас вели к чему-то грандиозному, а вместо этого песня просела.

Главный сингл Who's Hurting Who, несмотря на участие Найла, тоже кажется мне недоработанным. Текст повторяется слишком много раз – в припеве всего одна строчка, и припев занимает полпесни.

Обратите внимание: На дискотеке 80-х под его песни влюблялись и взрослели. Чем сейчас занимается 71-летний Тынис.

Да и гитара Найла не помогает: песня звучит больше в стиле шаблонных танцевальных треков из нулевых, когда евродиско пытались возродить популярные диджеи, или как очень странная редакция настоящего восьмиминутного диско-трека CHIC, из которого зачем-то убрали все интересные проигрыши, вступление и концовку.

На When You're Lonely Джек приглашает ещё одного гитариста – Джона Оутса. И вместо они снова создают танцевальный трек, в котором слишком мало текста для автора уровня Джека. Но на этот раз припев не повторяется много раз, а вместо этого мы получаем вполне впечатляющее инструментальное аутро, которое готовит нас к балладе More Than Ever в стиле Fleetwood Mac восьмидесятых (особенно этот проигрыш на пианино напомнил работы Кристин МакВи).

И после этой баллады наконец-то наступает танцевальная кульминация: Too Much History – довольно цепляющий трек, а Dancing inn the Living Room и Each and Every Moment выделяются инструменталками – на второй даже вступает саксофон. Вот тут я действительно почувствовал атмосферу летнего средиземноморья.

The Way You Said Goodbye снова возвращает нас к чувственным песням, которые могли бы написать ещё задолго до рождения певца, но он подобрал к ним звучание восьмидесятых. Куплеты похожи на Wild World, а припевы – на какую-то power балладу. Завершающие два трека звучат очень тускло после такой яркой середины альбома – о них мне даже сказать нечего.

В целом, альбом оказался приятным, но не совсем соответствует тому, что Джек обещал в пресс-релизах. И среди одиннадцати треков очень мало действительно сбалансированных песен, где все элементы одинаково тщательно проработаны. Ощущение, что можно было выбрать лишь что-то одно: или хорошую музыку, или достойный текст... В результате многие песни получились не особо запоминающимися, а эксперимент с диско считаю неудавшимся. Так как я оценил лишь половину альбома, ставлю ему 3/5.

______________________

Читайте также:

Диско-эскапизм: обзор альбома Kylie Minogue – Disco

Ещё больше диско: обзор альбома Jessie Ware – What's Your Pleasure

Знакомство с Josef Salvat и обзор modern anxiety

Обзор альбома ремиксов Dua Lipa – Club Future Nostalgia

Классика диско + ню-диско – плейлист

______________________

Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал, чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Солнечное итальянское диско от рокера: обзор альбома Jack Savoretti – Europiana.