Tom Russell ‎– Blood And Candle Smoke © 2009

English text below

Во всех своих 19 предыдущих альбомах, автор песен Tom Russell представлял истории о секретных событиях и несокрушимых, безрассудных героях. Он написал композиции о William Faulkner в Голливуде, лагерях Манзанара, о заключенном из шт. Вашингтон, чьим сокамерником был Little Willie John, и упомянул практически всех (без всякого преувеличения), начиная с Archie Moore дo Charles Bukowski. В Love and Fear (2006) песни начали приобретать несколько иную форму. «The Pugilist at 59», «Beautiful Trouble», «Stealing Electricity» и «Ash Wednesday» вышли за рамки его обычных выразительных средств; они были мрачнее, более чувствительные, исповедальные и поэтичные. В Blood and Candle Smoke Russell продолжал совершенствоваться в этом направлении и записал его в совершенно новой манере.

Этот альбом, спродюсированный при участии Craig Schumacher-а, и записанный на Wave Lab Studios в Тусоне вместе с участниками Calexico и другими, по звучанию полностью отличается от его каталога. Russell играет на гитаре и поет живьем вместе с группой, слегка направляя ее, и позволяя музыкантам создавать вокруг себя органичное пространство. В инструментальном отношении, эта совместная работа использует уйму всего, начиная от марьячи и джазовой духовой секции, искусственных электрогитар, естественных акустических и мини ударной установки, до ручной перкуссии, мариамб, аккордеонов, органа и фортепьяно. Бэк-вокал и дуэтные партии Gretchen Peters (сонграйтера) придают композициям Russell-а теплоту, глубину и размах.

Что касается непосредственно песен Russell-а, то в данном сете они удивительно вдохновленные и необычайно яркие, выходящие за рамки его образа. Открывающая «East of Woodstock, West of Viet Nam» является одним из двух нетипичных искренних и открытых треков сета. Обычно осторожный Russell откровенно поет о своем пребывании в Африке в конце 60-х. Монотонность припева лишь усиливает эту историю. Бэк-вокал Peters звучит на фоне трубы марьячи, а гитары создают возвышенное ощущение. «Criminology» смешивает западноафриканский хайлайф, регги и элементы Bo Diddley и раскрывает завесу над некоторыми печальными жизненными ситуациями, произошедшими в Нигерии и Канаде, включая историю о том, как служащие мотеля угрожали ему оружием, цитируя э э каммингса (отвергавшего всякие условности), исполняя музыку с Sir Victor Uwaifo, попадавшего под арест за кражу картин и другие проделки. В альбоме представлены великолепные песни о любви, к примеру, «Finding You» с явным пиететом к «Nina Simone» (Joan Didion), «Santa Ana Winds» и «The Most Dangerous Woman in America» (Mother Jones). Также присутствуют грустные истории о путешествиях по разным местам забытой, вытесненной или оставшейся в прошлом Америки мифов, мании и волшебства, в частности о Новом Орлеане после нашествия Katrina («Mississippi River's Runnin' Backwards»). Кроме того несколько песен, таких как «Crosses of San Carlos», «Guadalupe» и «American Rivers», в открытой, свободной манере рассказывают о гордости, истории и затруднительном положении североамериканских индейцев.

В музыкальном отношении данный сет довольно разбросанный: фолк, кантри, рок, блюз, новоорлеанский джаз, вальс и проблески госпела, все это плавно сливается воедино самыми разнообразными, потрясающими и возбуждающими средствами. Это этническая музыка, ответвления которой так запутаны и переплетены, что просто неотделимы. Blood and Candle Smoke совершенно не похож на прежние работы Russell-а. Это его наиболее амбициозный в музыкальном плане, изощренный в лирике альбом. Он стал неким песенным писателем-романистом. Несмотря на то, что он предлагает невероятные и временами кажущиеся преувеличенными, истории, они вне всякого сомнения, являются правдой, которая стоит того, чтобы ее изучали, смеялись и размышляли над ней. Для слушателей прежде не слышавших о Russell-е, Blood and Candle Smoke будет идеальным началом для знакомства. И это все после 40 лет творчества!

************************************************************************

On all of his 19 previous albums, songwriter Tom Russell has presented stories of secret events and adamantine, reckless heroes. He wrote songs about William Faulkner in Hollywood, the Manzanar camps, about a prisoner from the state. Washington, whose cellmate was Little Willie John, mentioned almost everyone (without any exaggeration), from Archie Moore to Charles Bukowski. In Love and Fear (2006), songs began to take on a slightly different form. The Pugilist at 59, Beautiful Trouble, Stealing Electricity and Ash Wednesday went beyond his usual expressive means; they were darker, more sensitive, confessional and poetic. In Blood and Candle Smoke, Russell continued to improve in this direction and recorded it in a completely new manner.

Produced with the help of Craig Schumacher and recorded at Wave Lab Studios in Tucson with members of Calexico and others, this album sounds completely different from his catalog. Russell plays guitar and sings live with the band, guiding them slightly and allowing the musicians to create an organic space around them. Instrumentally, this collaboration uses a ton of everything from mariachi and jazz brass section, artificial electric guitars, natural acoustic and mini drums, to hand percussion, mariamba, accordions, organ and piano. Backing vocals and duet parts from Gretchen Peters (songwriter) add warmth, depth and scope to Russell's compositions.

As for Russell's songs themselves, in this set they are surprisingly inspired and unusually bright, going beyond his image. Opening "East of Woodstock, West of Viet Nam" is one of two atypical sincere and open tracks on the set. The usually cautious Russell sings openly about his time in Africa in the late 60s. The monotony of the chorus only reinforces this story. Peters' backing vocals are played against the Mariachi trumpet, and the guitars create a sublime feel. Criminology blends West African highlife, reggae, and Bo Diddley elements, and unveils some of the sad life situations in Nigeria and Canada, including the story of motel employees threatening him with guns, quoting ee cummings (who rejected convention), doing music with Sir Victor Uwaifo, who was arrested for theft of paintings and other tricks. The album features great love songs such as "Finding You" with clear reverence for "Nina Simone" (Joan Didion), "Santa Ana Winds" and "The Most Dangerous Woman in America" ​​(Mother Jones). There are also sad stories about travel to various places of forgotten, displaced or left in the past America of myths, mania and magic, in particular about New Orleans after the invasion of Katrina ("Mississippi River's Runnin 'Backwards"). In addition, several songs, such as "Crosses of San Carlos", "Guadalupe" and "American Rivers", speak in an open, free manner about the pride, history and predicament of North American Indians.

Musically, this set is quite scattered: folk, country, rock, blues, New Orleans jazz, waltz and gospel glimpses, all this smoothly merges together in the most diverse, amazing and exciting means. This is ethnic music, the branches of which are so intricate and intertwined that they are simply inseparable. Blood and Candle Smoke is completely different from Russell's previous works. This is his most musically ambitious, lyrically sophisticated album. He became a kind of songwriter-novelist. Despite the fact that he offers incredible and at times seemingly exaggerated stories, they are without a doubt the truth, which is worth studying, laughing and reflecting on it. For listeners who have never heard of Russells before, Blood and Candle Smoke is the perfect place to start. And that's all after 40 years of creativity!

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Tom Russell ‎– Blood And Candle Smoke © 2009.