Лучший рок-альбом года: слушаю Wolf Alice – Blue Weekend

С результатом 94/100 критики сделали этот альбом лучшим рок-альбомом года (на момент написания статьи), и он также получился вторым лучшим альбомом года (обогнал его пока что только рэпер Ghetts). Английской группе Wolf Alice на этой неделе также удалось возглавить британский чарт это их первый чарттоппер. Я очень заинтересовался, и решил послушать, что же такого выдающегося на этом альбоме. Действительно ли он лучший?

Начинается всё с затяжного интро The Beach, которое очень плавно перетекает в Delicious Things. Я на минуту отвлёкся, пока лазил в Интернете, и чуть не прослушал всю эту песню: очень уж она плавная, почти сонливая. Да и вокал довольно тихий, даже при всём желании мне было сложно определить, о чём же там поёт девушка.

Следующий трек Lipstick on the Glass опять в том же ключе: почти фоновая музыка. А первый всплеск агрессии происходит на Smile. Немного даже напугал меня этой внезапностью. Вокал всё ещё остаётся где-то позади, словно на треки наложили эффекты эха из большого зала, и все партии как-то немного размазываются и смешиваются между собой. Непонятный продакшн. Но всё же за шумом я разобрал много деталей, которые мне очень даже понравились: появление местами синтезатора и бэк-вокала, приятная плавающая мелодия на бридже... Но в общем песня больше напомнила какой-нибудь азиатский рок от гёрл-групп десятилетней давности.

Не стоит привыкать к шумной музыке, потому что следом на Safe from Heartbreak (If You Never Fall in Love) группа ныряет, скорее, в классический рок с акустической гитарой. Или изображаетТейлор Свифт.

А How Can I Make It OK? я бы назвал кульминацией альбома. Довольно длинный трек с запоминающейся мелодией и хорошим развитием. Порадовал бас, который внезапно вступает почти на середине и превращает этот трек, больше похожий поначалу на какой-то би-сайд Enya, в весьма подвижный номер. Но что опять с вокалом? Почему он всё время тонет в музыке и зачем тогда ему добавляют столько объёма дополнительными слоями?

Play the Greatest Hits очень любопытная песня. Мы снова возвращаемся к японским девичьим рок-группам в плане звучания. При этом трек кажется какой-то пародией, особенно из-за этого мужского голоса с хрипотцой, который иногда шепчет про greatest hits.

На Feeling Myself потом можно выдохнуть и насладиться электрическим пианино, которое напоминает опять-таки рок-темы из семидесятых. И дальше группа решает тоже оставаться расслабленными. Баллада под акустические инструменты The Last Man on Earth звучит, как песня Фиби Бриджерс с добавлением звуков хора с синтезатора.

И завершает альбом The Beach II – местами до неприличия искажённая и во второй половине превращающаяся в какофонию. Может, на пляже случился шторм?

Не знаю, чего я хотел от этого альбома, но оценки критиков явно завысили мои ожидания. Альбом-то сам очень неплохой: несмотря на разные по настроению треки, они очень удачно сработались вместе, голос у девушки очень приятный, мелодии местами цепляющие, а местами настолько ненавязчивые, что их можно пускать фоновой музыкой. Но я услышал и довольно много минусов. Например, продакшн какой-то странный: музыка довольно громкая, но не всегда она наполнена деталями, а вокал убран куда-то на второй план. Многие треки также не отличаются оригинальностью, их можно сравнить с мейнстримовыми поп-звёздами. Поэтому альбому могу поставить максимум 4/5.

______________________

Читайте также:

Музыка из пост-апокалиптического мира: обзор Gary Numan – Intruder

Марина против капитализма и мужчин: обзор Ancient Dreams in a Modern Land

Достойны внимания: новички из Британии easy life и альбом life's a beach

Лучший альбом 2020: Fiona Apple – Fetch The Bolt Cutters

______________________

Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал, чтобы быть в курсе новинок из мира качественной музыки.

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Лучший рок-альбом года: слушаю Wolf Alice – Blue Weekend.