Альбом дня: Rodrigo y Gabriela «The Jazz ep» (Rubyworks, 2021)

⭐⭐⭐

(Рейтинг: 2,5 из 5)

Когда без малого 40 лет назад, в августе 1981-го, Эл Ди Меола, Джон Маклафлин и Пако де Лусия выпустили альбом «Friday Night in San Francisco», по музыкальному небосклону пронеслась яркая комета, которая в одночасье вывела акустическую гитару из тени электрической. Хвост этой кометы виден до сих пор: тут и там появляются гитарные ансамбли, вдохновленные эпохальной работой Ди Меолы, Маклафлина и де Лусии. Один из таких ансамблей — дуэт Rodrigo y Gabriela.

Свой профессиональный путь Родриго Санчес и Габриэла Кинтеро, уроженцы Мехико, начали в местных рок- и метал-группах (среди кумиров они особо выделяют Pink Floyd, Led Zeppelin, Metallica и Slayer). Вскоре их чаяния переросли мексиканскую рок-сцену, и в 1999 году дуэт отправился в Европу. Там Родриго и Габриэла выпустили свой первый альбом («re-Foc», 2002), а после выхода второй пластинки («Rodrigo y Gabriela», 2006) о них узнали во всем мире: Санчес и Кинтеро стали регулярно появляться на американском телевидении, их музыку использовали в культовом сериале «Breaking Bad», а Ханс Циммер пригласил их для работы над саундтреком одной из серий «Пиратов Карибского моря». При этом Родриго и Габриэла продолжали трудиться над собственной дискографией, и в 2020 году пластинка «Mettavolution» принесла им «Грэмми» в номинации «Лучший современный инструментальный альбом».

Одним словом, этот дуэт давно перестал быть очередной пылинкой в хвосте кометы Ди Меолы — Маклафлина — де Лусии. Амбиции Родриго и Габриэлы иногда достигают поистине космических масштабов: музыканты достаточно уверены в себе, чтобы замахнуться, например, на 18-минутный кавер пинкфлойдовского эпоса «Echoes». И хотя раньше они играли довольно предсказуемый гибрид рока, фламенко и латиноамериканской музыки, теперь круг увлечений дуэта стал расширяться: в середине мая Санчес и Кинтеро выпустили новую работу под названием «The Jazz EP».

В этот мини-альбом вошли три композиции: «Lingus» фьюжн-группы Snarky Puppy, «Street Fighter Mas» Камаси Вашингтона и «Oblivion» Астора Пьяццоллы. Взаимоотношения Пьяццоллы с джазом — вопрос непростой, но определенную роль в выборе материала, вероятно, сыграл интерес дуэта к Элу Ди Меоле: в его репертуаре музыка Пьяццоллы занимает особое, почетное место.

Удивительно, но «Lingus» и «Street Fighter Mas», богато оркестрованные в оригинале, дуэт Rodrigo y Gabriela пересказывает достаточно близко к тексту — звучит это занимательно. А вот когда дело доходит до импровизаций, хорошо отлаженный механизм начинает барахлить. Если соло клавишника Кори Хенри в оригинале «Lingus» тщательно отстирывает ваш мозг на высокой температуре, а потом аккуратно расправляет его и развешивает просушиться на солнышке, то натужная импровизация Родриго Санчеса ограничивается разве что замачиванием в хозяйственном мыле. Преисполненный пафоса гимн Вашингтона «Street Fighter Mas» Родриго и Габриэла превращают в типовую музыку для ожидания ответа оператора: ждешь-ждешь, но ничего не происходит, и с каждым новым витком становится всё грустнее. Даже появление электрогитар, которое могло бы добавить красок, не спасает от уныния — трек от начала до конца работает на холостом ходу.

И только далекая от джаза «Oblivion» оказывается по-хорошему неожиданной. К дуэту присоединяется испанский гитарист Висенте Амиго, который, фонтанируя техникой и музыкальностью, без особых церемоний делает из душераздирающего танго Пьяццоллы страстное нуэво-фламенко.

Многим любителям гитары эта пластинка, конечно, понравится — и она действительно достойна внимания. А вот у фанатов джаза наверняка будет одна большая претензия: чтобы назвать альбом «The Jazz EP», нужно всё-таки играть джаз, а не «в джаз».

Слушать на Bandcamp | Apple Music | YouTube | Deezer | Яндекс.Музыка

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Альбом дня: Rodrigo y Gabriela «The Jazz ep» (Rubyworks, 2021).