В связи с выходом нового релиза Тайлера с названием «CALL ME IF YOU GET LOST», мы разберем его биографию, чтобы узнать, как менялось его творчество. И познакомимся с новинкой.
Биография
Родился Тайлер Грегори Оконма в Калифорнии в 1991 году. С детства только тем и занимался, что создавал сначала обложки для выдуманных альбомов, затем трек листы для них. Самостоятельно, не зная нот, он научился игре на фортепиано, чей чистый звук он предпочитает до сих пор и использует в музыке, кстати, до сих пор так и не выучив нот.
Больше всего интересно в этой скромной биографии, что в жизни Тайлера не было ни злоупотребления наркотиками, ни их продажи. Не было ни дорогой жизни, ни бандитских разборок в неблагополучных районах. Существовали только музыка, скейтборд и пара друзей с которыми Тайлер занимался творчеством.
Заранее скажу, что у каждого из его релизов есть свои фанаты, и каждый считается по своим причинам лучшим.
Итак, почему Тайлер – создатель
OddFutureWolfGangKillThemAll
Еще в старшей школе в возрасте 16 лет Тайлером вместе с Left Brain, Hodgy Beats и Casey Veggies было создано объединение OFWGKTA, из которого вышло немало музыкантов (которых мы так же разберем), но одним из его создателей и был Тайлер. Обложки, биты, одежда - всем этим Тайлер занимался в объединении.
Первый релиз OFWGKTA вышел в 2008 году. А в 2009 году Тайлер выпускает сольный микстейп.
Bastard (2009)
По названию понятна основная тематика альбома, в дальнейшем Тайлер сохранит традицию придумывать лирических героев, и их образом называть релизы.
Альбом сырой, любительский, сделан на одном энтузиазме и ради стеба, из которого полностью состоят тексты, а еще они без должной образности: прямолинейные, злые подростковые подколки от аутсайдера, который хочет проявить себя.
В целом релиз уже имеет зачатки стиля Тайлера, но его разбирать подробно по трекам нет смысла ,так как в следующей работе нас ждет уже больше концептуальности и злости.
Goblin (2011)
Также хотелось упомянуть, что предыдущий, этот и следующий альбом объединены общим повествованием, в котором мы как раз знакомимся с разными личностями одного человека, которыми он длиться с неким Dr. TC. Если первый альбом нес протест против окружения, то этот берет агрессию и протест в больших масштабах против индустрии и поп культуры того времени.
Так же название и звучание вдохновленно итальянской группой Goblin, которая играла прогрессивный рок в 70-х.
Могу честно сказать, что из всей трилогии этот альбом - мой фаворит.
Давайте разберем парочку треков.
Yonkers
Хит своего времени, сделанный в стиле нью-йоркского андеграунда, откуда пришло и название. Ти проходится и по своему объединению, по-дружески высмеивая участников, и по современной моде, и по всему, что ему не нравится в Америке, в том числе и по музыкальной журналистике.
Подростковая прямолинейность о жестоких расправах со спокойной подачей как раз-таки создают образ повседневности некого гоблина, который готов разрушать все, что ему не нравится, которому нечего доказывать критикам и индустрии, а нужно быть честным лишь к самому себе, о чем Тайлер(гоблин) и сам говорит в конце.
По тексту это самый показательный трек, и хорошо, что он идет первым.
She
Ода, посвященная даме, исполненная с Фрэнком Оушеном. Фрэнк Оушен и Тайлер создают противоречия: если Фрэнк является красавчиком с ангельским голосом, рассказывающим о красивой любви к девушке, то Ти показывает все стороны жизни гоблина, романтизируя насилие и обещая отнести мертвое тело красавицы в лес. Это противоречие наглядно показывает отличие лирического героя Тайлера (гоблина) от остальных - и откуда в нем столько желчи? Исполнение также работает на это: если Фрэнк исполняет свойственные ему рнб куплеты, то создатель читает невпопад.
На создание образа работает отлично.
Провокация и необузданная злость Гоблина – вот, что пытался добиться Тайлер этим релизом, и учитывая, как его критиковали за трек «Radical» и за гомофобные высказывания, у него получилось.
WOLF (2013)
Наконец, перед нами предстает Вульф, который упоминался в двух альбомах до этого. Я бы назвал этого лирического героя самым хаотичным и безумным. В нем нет злости или ненависти как таковой, для него норма смеётся над всем, пока не находит любовь, которая заставляет его бороться со своей безумной природой.
Давайте разберем пару примеров этого.
IFHY
Песня о двойственности чувств, что влюбленность в девушку порождает ненависть из-за того, что кто-то может заставить Вульфа бороться со своей злостью и усмирить его.
На этом треке присутствует Фарел Уильямс, который играет роль парня девушки и косвенно контролирует безудержные эмоции Тайлера (Вульфа). Безумие подчеркивается образами в тексте, самим звучанием трека, на инструментале которого вокал Фарелла звучит неуместно, слишком красиво и нормально для картины, которую нам рисует весь трек.
Answer
Этот альбом тем и отличается от двух предыдущих, что в ураган эмоций, который присущ Тайлеру на этом альбоме добавились любовь и тоска.
«Answer» мне очень нравится, так как он раскрывает другого Ти: не бойкого хулигана или безумного юмориста, а интроверта, замкнутого в себе и зацикленного на своих проблемах, о которых он не в состоянии сказать без юмора. Само повествование трека передает это тем, что герой звонит девушке, и пока ждет ответа, вспоминает все комплексы и проблемы, которые делают его этим замкнутым интровертом.
2008 – 2013
При первом прослушивании может показаться, что это просто набор пост пубертатной желчи и грязи для таких же слушателей, но сам концептуальный подход был революционен. Еще в первом альбоме во вступительном треке мы узнаем, что Тайлера отправили к школьному психологу за его плохое поведение, и всего будет три сеанса, соответственно, три альбома, в которых Ти разбирается с собой и со своими внутренними противоречиями. Через откровенность и протест Тайлер передает все мысли по отношению ко всем людям, окружающим его, к стране, к самому себе, и рассказывает он это не психологу, а нам.
В плане звука очевидно вдохновение абстрактным хип-хопом и хип хопом старой школы. Хаотичность в ритмах и мелодиях от джаза, разнообразие от старой электроники, и все это с вдохновением поп музыкой прямиком из его детства, то есть из 90-х.
Но что будет следующим после трех завершенных сеансов психолога?
Cherry bomb (2015)
До сих пор остается самым спорным альбомом, кто-то считает его через чур эксцентричным с экспериментами ради экспериментов, кто-то считает его лучшим альбомом, опережающим время. Попробуем разобраться.
Я не могу занять какую-то радикальную позицию по отношению к нему. После следующих работ, я могу считать, что это был эксперимент как переходный альбом, некая граница, объединяющая в себе агрессию и олдскул трилогии WOLF и уже что-то более мелодичное, шумное и приближенное больше к поп звучанию чем к хип хопу. По сути, этот альбом самый панковский и хулиганский, он грязный уже не из-за должного отсутствия навыков сведения, а по задумке. Самые провокативные тексты с самыми безумными образами и такое же концептуальное сумасшествие в звуке - в этом весь этот альбом, эксперимент для проверки глубины кроличьей норы, в которую готов нырнуть слушатель.
Также сейчас на этом альбоме уже можно услышать задатки самого лучшего релиза Тайлера, по моему мнению, о котором будет далее. Он даже не будущем релизе использовал семпл и наработки с этого альбома.
Как насчет парочки треков?
CHERRY BOMB
Это и есть тот панковский синтезаторный шум, о котором я говорил выше. Перегруженная гитара, шумный еле различимый семпл ударных и крики о том, как он будет взрывать всех, называя себя cherry bomb. Звук просто хрустит от этой загруженности синтезаторами, басами, гитарой, вокалом.
Трек действительно лучше всего описывает весь экспериментальный подход к этому альбому, однако на нем встречаются и более лиричные и лёгкие для восприятия треки.
OKAGA, CA
Простая по своей структуре баллада о любви, и желании сбежать от всех в Калифорнию или на Луну. Минималистичный инструментал с тягучим синтезатором и четким повторяющимся ритмом, на фоне которого на себя акцент перехватывает вокал Тайлера, Алисы Смит и Леона Вера. В ней поменьше экспериментов, тут скорее интерес вызывает то, как эта песня выделяется на фоне всех остальных на альбоме легкостью и акцентом на игре с вокалом,а не ярким инструменталлм и провокационными текстами.
В целом, альбом действительно звучит очень сумбурно, без какой-то концепции, кроме самого воображения Тайлера. Есть заигрывания как с трэпом, с электроникой, с панком, с рнб вообщем альбом не для всех и Ти открыто об этом говорит, но хотя бы один трек из этого релиза вам может понравиться, так как при этом они остаются самобытны.
Flower Boy (2017)
Могу честно признаться: не понимаю этот альбом, мне он кажется крайне стерильным и просто более осмысленным, ровным и мелодичным по звучанию, чем ранние альбомы Тайлера. Вероятно, этим он и нравится слушателям, что это более профессиональные треки с более плавными, джазовыми и сказочными битами и с более эмоциональной и откровенной лирикой, уже не со стороны агрессии и протеста, а со стороны грусти, любви и непонимания.
Также, когда он выходил, западная пресса была разорвана, тем, что на этом альбоме Тайлер сделал каминг аут в сторону бисексуалньости или гомосексуальности. Лично я думаю, что тогда, что сейчас это все так же часть концепции альбома и не больше, учитывая подход и погружение маэстро в свои работы.
Давайте пару треков!
See you again
Как понятно из названия, песня рассказывает, о расставании двух влюбленных под влиянием каких-то событий, вероятно, войны. Большему погружению способствует кинематографичный инструментал, который приобретёт типичный для хип-хопа ритм, лишь один раз для парта Тайлера. Совместно с ним тут участвует Kali Ushis, чей джазовый вокал в 2017 году я уже заценил на возвращении Gorillaz. На этой песне ее вокал очень гладко обволакивает пафосное звучание о расставании, не отвлекая от повествования.
Who Dat Boy
Бэнгер своего года. Совместный трек Асапа роки и создателя, где каждый выдает по сильному парту, отвлекаясь от чувств и начиная предъявлять к выскочкам на сцене, и параллельно рассказывая о своем стиле жизни и творчестве.
Как я и сказал, об этом альбоме я не могу что-то сказать: он отличный, но не революционный, я его воспринимаю просто как качественную пластинку свойственную Tyler the Creator.
IGOR (2019)
Вот здесь я попрошу внимания, это и есть лучший альбом Ти, по моему мнению. Начиная с перегруженного баса, он переходит в фанковый мотив с нежным и надрывным вокалом lil uzi, который постепенно переходит в шумные синтезаторы, и это только вступление. За это я и люблю этот альбом, на нем заметен подход Тайлера, но при этом он и абсолютно смелый, неординарный и при этом самый попсовый по звучанию. Это один из примеров того, как нужно вдохновляться 80-ми, не просто брать оттуда синты и ритмику, а перерабатывать, пропускать через себя и предавать авторского звучания.
Этот альбом не побоялся экспериментов, потому что Ти знал, что это будет большим взрывом как для него, так и для индустрии в каком-то смысле.
И да, на этом альбоме продолжается тема гомосексуальности Тайлера.
Перейдем к трекам.
EARFQUAKE
За себя могу сказать, что когда этот трек только слили с альбома, я его уже заслушал. В дуэте Чарли Уилсона и Тайлера они дополняют друг друга, затесавшись между лоуфайными синтезаторами и легкой драм партией, которые только создают фон для их вокала. Playboi Carti так же добавил своего стиля в сочетании с минималистичной партией на пианино, выполняющей роль бриджа, но настолько запоминающегося и контрастирующего с остальной композицией.
По тексту лирический герой этого альбома IGOR, повествует о потерянной любви, в уходе которого он видит только свою вину, вероятно , здесь есть параллель с Игорем, помощником доктора Франкенштейна, который так же зависим от своего господина.
WHAT’S GOOD
Второй я выбрал этот трек, потому что он представитель более качевых и менее мелодичных треков на релизе, и на нем единственном мы можем услышать хип-хоп речитатив со старых альбомов Ти. Так же на этом треке совместно с Тайлером(Игорем) читает slowthai, его позвали на самый агрессивный фит на альбоме, где он как раз будет к месту со своими замашками панка.
В целом, трек все так же повествует о потери любви, но уже в агрессивной форме, не с той тоской, как в треке «EARFQUAKE», а со злостью и угрозой. По звуку в нем контрастирует семпл быстрой и отчетливой драм партии, шумный синтезатор и нежное, воздушное пианино, которое остается наедине с ударными для большего антагонизма с жёсткими куплетами Тайлера и хулиганскими выкриками slowthai.
В целом, IGOR действительно, достоин всех наград, которые он получил. Он разрывает рамки жанра, выходит за них, и в некотором плане завершает переход и становление стиля Tyler the Creator, который мы можем пронаблюдать, от андеграундного протестного подростка к музыканту с «Грэмми», который не боится экспериментировать, с подачей, концептуальностью и звуком.
CALL ME IF YOU GET LOST
Новый альбом Тайлера — это некое возвращение к корням, что, опять же, разделит фанбазу на два лагеря: на тех, кому он не понравится и они будут сетовать на то, что такое уже было, и на тех, кто скажет, что наконец-то Тайлер вернулся к старому стилю.
Я опять же постараюсь разобраться, так ли плохо его возвращение к такому звуку. Начнем с того, что в этой стезе он как рыба в воде, олдскульные биты с джазовыми и фанковыми семплами —то, чем он наслушан и чем он занимался с самого начала. Но здесь есть и обратная сторона: это мы уже слышали, и после настолько экспериментального и прорывного альбома как «IGOR» такое возвращение выглядит как усталость и скудность на оригинальность. Можно сказать, что и на этом альбоме есть эксперименты в области хип-хопа, но они настолько незаметны и не впечатляют, если мы знаем, что может вытворять Тайлер.
Парочку примеров:
LUMBERJACK
Второй сингл перед релизом, которым с нами поделился Ти. Грузный бит в лучших традициях олдскульного хип хопа, с сухим и спокойным речитативом Тайлера, которому периодически подпевают и выкрикивают, будто наполняя эмоциями и значимостью его строки, особенно DJ Drama. Сами строки посвящены хвастовству своим образом жизни и принижению выскочек и конкурентов в лучших традициях хип-хопа.
Этот трек я взял как показательный по звуку, тем более доверяя выбору Тайлера, как нас познакомить с новой пластинкой.
SWEET / I THOUGHT YOU WANTED TO DANCE
Нетипичный для этого альбом синтезатор рнб, который из-за своей двойственности становится какой-то интерлюдией для отдыха от кача альбома. Этот трек действительно самый расслабленный без читки как таковой на темы любви, а не агрессии и флекса. В чем также помогают гостевые партии Брента Фаяза и Фаны Хаез, подпевающие мелодии на фоне.
Если ваши ожидания после прошлого альбома были настроены на продолжение стиля «IGOR», или на уход в большие эксперименты, то этот релиз вас разочарует, а если вы, наоборот, жаждали снова покачаться под острые панчи Ти, то этот альбом для вас. Но, по сути, это рядовой релиз Тайлера с концепцией и со свойственным только ему звучанием.
Итог:
На примере Tyler the Creator можно увидеть, что возможно делать оригинально и то, что нравится тебе, и при этом вырасти от подростковых подколов всего и вся до исполнителя, чьи работы ждет весь мир. Он не боится экспериментировать, не боится делиться своими чувствами со слушателем, не скрывая их за смешными панчами, но может и стебать, и иронизировать над всем, чем хочет. У него нет рамок и его звучание старых альбомов до сих пор остается неповторимым, как и сама личность Тайлера-создателя.
Громче!
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Тайлер создатель.