Ac/dc. А зачем кого-то сравнивать?

Ангус Янг (AC/DC). Фото из открытых источников

Здравствуйте.

Периодически расстраиваюсь. Когда натыкаюсь в сети на тексты, где буквально на атомы разбирают вокалистов любимой группы AC/DC. Бон или Брайан? Кто лучше? Я их слушаю 40 лет, и у меня ни разу за этот долгий период не возникло мысли брать рулетку для измерения роста, шумомер (или как это называется) для измерения уровня звука, изучить татуировки, футболки или головные уборы...

Никто не лучше. Оба прекрасны. Пусть меня отправят в сточную канаву поклонники, специалисты и юные натуралисты, которые под микроскопом, штангенциркулем, транспортиром или методом точного измерения в студии, на худой конец при помощи шагов в чистом поле могут обосновать своё авторитетное мнение, кто из вокалистов этой группы гармоничнее с ней сочетается или больший вклад внёс в развитие мирового рока. У меня уже зубы болят от этих исследований. Разве мы здесь не музыку слушаем, неужели наш основной кайф не в получении удовольствия от этих звуков? Да, я согласен, что любимые исполнители/стили/гитаристы/композиторы и т.д. у каждого есть. Их набор индивидуален. И в каких-то точках мы время от времени совпадаем, а в каких-то нет. Но зачем применять слово "лучший", если оно отражает вкус только одного человека или группы людей, но явно не всех?

Посему каждому, кто посетил Приют отъявленного меломана, добро пожаловать и небольшая вводная вместе со стаканом вашего любимого напитка (тут вкусы тоже могут отличаться, и это великолепно). Я не планирую сегодня открыть чьи-то глаза и даже не прошу понять, простить и проникнуться, я просто предлагаю послушать любимую группу с её двумя вокалистами, примирить внутри нас обе эпохи (ведь либо так, либо всю жизнь будем кряхтеть о том, что "раньше было лучше") и повесить на лобовое, или любое другое стекло жизни простую наклейку "Я люблю AC/DC" вне зависимости от того, кто там играл или пел.

Сегодня мной отобраны 5 пар песен - одна с Боном, а другая с Брайаном. Сотрудничество с Акселем Роузом не учитываем, считая это погрешностью измерений. Начинаем сразу с тяжёлой артиллерии, или же по-другому: я бы назвал их основными, или заглавными темами 1) эпохи царствования Бона Скотта и 2) эры микрофона в руках у Брайана Джонсона.

Highway to Hell для меня является (если не учитывать её энергетику, мелодизм и миллион других достоинств) композицией, с которой у AC/DC наметился курс на "кач", который потом стал визитной карточкой группы. Это забавное словечко я как-то услышал на радио, и мне оно кажется очень подходящим для определения их стилистики одним ярким эпитетом, без погружения в тяжёлые и скучные термины. "Кач" - это когда мы все качаемся в ритме музыки, а ребята по ту сторону колонок или наушников забавляются над нашей податливостью и наяривают ещё мощнее.

А потом не стало Бона Скотта, и братья Янг сотоварищи нашли в себе силы остаться группой, доверили микрофон Брайану Джонсону (вот как он пел ранее в группе Geordie), продлив жизнь этой суперкоманды минимум на 40 лет. Здесь "кач" уже более ярко выражен. Брайан звучит очень гармонично в сочетании с музыкой. Не могу представить никакой другой вокал в этой композиции, даже самого Бона. Или, может, кто-нибудь скажет, что не нужно было выпускать Back in Black и последующие альбомы, таким образом сохранив в памяти группу, распавшуюся после кончины легендарного вокалиста?

Пара номер два. Сначала - заглавная композиция с альбома 1976 года Dirty Deeds Done Dirt Cheap. Мне очень нравятся выдохи в куплете, а также хор бабок-ёжек (а может, леших?) в припеве. И над этой катавасией царит Бон Скотт. А в конце он уже не может вытерпеть и просто орёт. Можно было в СССР представлять эту вещь в программе "Вокруг смеха" - она просто улётно-весёлая!

Вторая половинка в этой паре - песня из альбома 2000 года Stiff Upper Lip. Можете ругать меня за НЕхитовую песню в сравнительной статье. Мне она показалась более-менее подходящей в качестве паззла. Ибо тоже какая-то забавно-хулиганская. Ритм заставляет топать ногой под столом. Было бы прикольно посмотреть на фантастическую картинку, где её AС/DC на одной сцене исполняют вместе с ZZ Top времён жёсткого альбома Antenna и его "открывашки" Pincushion. Представили? Вот это был бы джем!

Пара 3.

Обратите внимание: Гарик Сукачев и "Бригада С" - почему распался коллектив и зачем собрался вновь спустя 22 года.

Первым пойдёт самое что ни на есть начало группы, Jailbreak. Это вообще какие-то игрища юного Форреста Гампа. И поверьте, я не собираюсь ни над кем глумиться, я просто восхищаюсь и тем, как этот мальчишка с больными ногами двигается, и представляю в своём внутреннем секретном кинотеатре, как он выделывает то же самое, но под AC/DC.

Форрест Гамп (кадры из фильма). Из открытых источников

Бон Скотт в этой песне неподражаем, во второй части рассказывая историю о тяжёлой судьбе героя произведения и как бы с трудом выговаривая последние слова. Восхищаюсь!

А эту песню 1990 года, мне думается, можно считать одним из гимнов молодёжи тех лет. Наверное, будут и те, кто скажет, что это уже не те AC/DC, что здесь другая, более коммерческая и менее интересная музыка, что Брайан не тянет... А по мне - так очень даже тянет! И песня роскошная, и видео энергетическое.

Четвёртую пару песен я называю для себя "тревожной". Touch Too Much с детства, когда я её впервые услышал, мне показалась почему нестандартной для AC/DC. Якобы у неё настроение какое-то другое, правда тревожное. У вас не было таких ощущений? Она входит, наверное, в тройку моих самых любимых композиций группы. Где-то когда-то совпало, и до сих пор держит меня эта песня. Может, гитара несколько необычно звучит? И вокал Бона Скотта более напористый, чем обычно, даже местами истеричный. Не знаю.

Эта вещь ну точно тревожная. Будто Брайан Джонсон мечется в смирительной рубашке по комнате с мягкими стенами, бьётся, кричит на них. А ну раздвинулись, отойдите! Его мощный рёв может заставить разбиться окна, исцарапав осколками лицо, но треклятые стены крепки, они смеются. И полив ядовитым гитарным соло Ангуса не помогает. Нет выхода.

Завершим мы сегодняшнюю статью двумя песнями AC/DC о музыке и её приверженцах. В первой Бон Скотт заправляет группой волынщиков, сам принимая активное участие в этом вертепе (можно убедиться на видео). Путь наверх долог и сложен, но это стоит того. Ведь мы слушаем этих невероятных автралийцев добрых 45 лет, и они не надоедают. Пусть выпускают схожие песни и альбомы, пусть не хотят играть медляки, но их энергия продолжает заводить нас, заставляет врубать в зрелом возрасте аппаратуру на полную мощность, выгоняя из домов и здравого смысла соседей. Бон Скотт с нами! И да пребудет рок-н-ролл!

А Брайан Джонсон подносит горящий факел к фитилю пушки, своим выстрелом приветствуя всех, кто любит рок. Так выглядит на концерте For Those About to Rock (We Salute You). И всё на пределе, готово надорваться. Грандиозное зрелище! Пусть остаются как можно дольше с нами эти пожилые рокеры, которые подарили нам столько моментов радости, молодости и блеска в глазах! AC/DC - музыка навсегда!

До встречи.

Ещё о рок-исполнителях на этом сайте:

Pink Floyd. Восемь композиций из восьми альбомов

Queen. Дюжина красивых песен

Nazareth. Дэн и компания

Magnum. Рок-романтика из Бирмингема

Marillion. Прогрессив-рок, который, наверное, понравился бы Толкиену

The Cure. Депрессия во имя созидания

Kingdom Come. "Корона Москвы" и другие песни

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Ac/dc. А зачем кого-то сравнивать?.