Фестиваль "Rock in Rio" 1985 год. Части первая.

"Rock in Rio" - серия рок-фестивалей, проводимых в Бразилии, а затем в Португалии и Испании.

Всем привет! Сегодня я начну рад статей о первом фестивале "Rock in Rio" прошедшем в 1985 году в Бразилии. Вы сможете познакомится с группами-участниками этого события, а также увидеть видео с этого фестиваля.

Фестиваль восемь раз проводился в Рио-де-Жанейро (1985, 1991, 2001, 2011, 2013, 2015, 2017, 2019), восемь раз в Лиссабоне (2004, 2006, 2008, 2010, 2012, 2014, 2016, 2018) и три раза в Мадриде (в 2008, 2010 и 2012 годах).

Шоу были организованы предпринимателем Роберто Мединой. "Rock in Rio" был крупнейшим в мире фестивалем: 1,5 миллиона слушателей собрались на первом фестивале, 700 тысяч на втором, около 1,2 миллиона на третьем и около 350 тысяч на всех трёх Лиссабонских фестивалях.

Группа "Queen" выпустила концертное видео "Live in Rio" с выступлением на первом фестивале в Рио-де Жанейро в 1985 году, а металл-группа "Iron Maiden" выпустила концертный альбом "Rock in Rio" с выступлением группы на третьем фестивале в 2001 году.

Первый фестиваль прошел с 11 по 20 января 1985 года. Хедлайнерами стали "Queen", Джордж Бенсон, Род Стюарт, "AC/DC" и "Yes", каждый из которых был им в течение двух вечеров (только Бенсон не выступал во второй вечер. Его заменил Джеймс Тейлор). Примерно 1.4 миллиона человек посетило фестиваль, в течение 10 дней.

Пятница, 11 января 1985 года.

Ney Matogrosso.

Ней де Соуза Перейра (Ней Матогроссо) родился 1 августа 1941 года в Бела-Виста. В 17 лет поступил на службу в бразильские военно-воздушные силы. Через несколько лет Матогроссо начал петь в вокальном квартете, выступая на студенческих фестивалях по всей Бразилии. В надежде стать театральным актером Ней в 1966 году переехал в Рио-де-Жанейро, где жил как хиппи и сводил концы с концами. В 1971 году он переехал в Сан-Паулу, приняв артистическое имя Ней Матогроссо и присоединился к глэм-рок-группе "Secos & Molhados", которая менее чем за 18 месяцев стала популярной, продав 1 миллион пластинок.

После того, как группа "Secos e Molhados" распалась, Ней продолжил успешную сольную карьеру в Бразилии и за рубежом, выпустив несколько золотых и платиновых пластинок.

Известный своими диковинными костюмами, макияжем, смелыми движениями и исключительным высоким голосом, Ней всегда считался противоречивым персонажем. Одним из его величайших хитов стала песня "Homem com H". Смотрим видео с фестиваля:

Поскольку традиционное требование добрачной девственности и нормативная гетеросексуальность стали считаться устаревшими и репрессивными, крупнейшие звезды Бразилии демонстрировали беззастенчивую сексуальность и, по слухам, имели гомосексуальные связи. Певцы, такие как Каэтано Велозо и Ней Матогроссо представляли себя андрогинными, гендерно-гибкими исполнителями. Ней часто пел фальцетом целые песни, использовал драматический грим, экзотические костюмы и танцевал в стиле, который был столь же традиционно женственным, как и традиционно мужским. В 1978 году Ней разъяснил свою гомосексуальность в интервью журналу, и, перед лицом широко распространенной гомофобии, он остался одним из самых известных знаменитостей Бразилии.

В 1970-е годы он выпустил альбомы, которые были очень важны для его карьеры: "Pecado", "Bandido", "Feitiço" и "Seu Tipo". В этот период Ней гастролировал по Соединенным Штатам, Аргентине, Уругваю, Европе и Израилю, исполняя такие хиты, как "América do Sul", "Bandolero" и" Não Existe Pecado ao Sul do Equador ".

Ней Матогроссо открыл шоу в самый первый день первого рок-фестиваля в Рио. Концерт 11 января 1985 года. Он спел свой хит "América do Sul". Это было очень важно для сотен тысяч участников, поскольку эта серия концертов была празднованием падения жестокой диктатуры, которая существовала с 1964 года. Он символически держал челюсть осла во время своего культового выступления. Ней Матогроссо открыл вечер общим призывом: "Боже, храни Южную Америку!". С его индейским видом в стиле ар-деко, в стрингах, причудливом головном уборе и челюстью в руке, Ней был неандертальцем новой эры. "Rolling Stone" признал его третьим величайшим бразильским певцом всех времен.

Erasmo Carlos.

Эрасмо Карлос (Эрасмо Эстевес) родился 5 июня 1941 года в районе Тижука в Северной зоне Рио-де-Жанейро. Эрасмо знал Себастьяна Родригеса Майю (Тим Майя - бразильский музыкант, автор песен и бизнесмен,) с детства, но дружба пришла только в подростковом возрасте из-за рок-н-ролльной лихорадки.

В 1957 году Тим Майя создал группу "The Sputniks", членами которой были Тим, Арленио Ливи, Веллингтон Оливейра и Роберто Карлос. После ссоры между Тимом и Роберто группа распалась. Веллингтон бросил музыку, оставшись единственным музыкантом Арленьо на следующий год решил позвать Эрасмо и других друзей из Тижуки, чтобы сформировать вокальную группу "The Boys of Rock".

По предложению Карлоса Империала (бразильский актер, режиссер, телеведущая, автор песен и музыкальный продюсер) группа была переименована в "The Snakes". Они поддерживали Роберто Карлоса и Тима Майю в их шоу.

В составе "The Snakes" Тим Майя учил Эрасмо играть на гитаре. Эрасмо решил взять псевдоним Карлос, в честь Роберто Карлоса и Карлоса Империала. До сольной карьеры Эрасмо также входил в состав группы "Renato e seus Blue Caps". Смотрим видео с фестиваля:

Будучи одним из основных участников "Jovem Guarda" (бразильское музыкальное телевизионное шоу, впервые вышедшим в эфир в 1965 году), Эрасмо часто появлялся на телевидении и художественных фильмах вместе с другими кумирами подростков - Роберто Карлосом и Вандерлеа. Ходили слухи, что он станет главным ведущим программы, но в итоге его место занял Роберто Карлос. Роберто и Эрасмо, как партнеры по написанию песен, подвергались критике за то, что они пели и писали рок-музыку и таким образом были "американизированы".

В 1970-х годах Эрасмо подписал контракт с "Polydor". В течение первой половины десятилетия его выступления сильно отличались от выступлений движения "Jovem Guarda". Под влиянием культуры хиппи и соул-музыки он выпускает диск "Carlos, Erasmo" 1971 года. Альбом, открывает песня "De Noite na cama", написанная для него Каэтано Велозо.

1980-е годы Эрасмо Карлос начинает с амбициозного проекта, который он назвал "пионерским в Бразилии". Было исполнено 12 песен в дуэте с такими артистами, как Wanderléa , Nara Leão, Maria Bethânia, Gal Costa, "A Cor do Som", "As Frenéticas", Gilberto Gil, Rita Lee, Tim Maia, Jorge Ben и Caetano Veloso. Первым треком альбома стал радио-сингл: кавер-версия песни "Sentado à beira do caminho" с участием его давнего партнера по написанию песен Роберто Карлоса. В 1985 году Эрасмо выступает на рок-фестивале в Рио.

Baby Consuelo и Pepeu Gomes.

Baby Consuelo (настоящее имя Бернадете Динора де Карвальо Сидаде) родилась 18 июля 1952 года. Несмотря на то, что она известна своими энергичными выступлениями и композициями в поп-музыке, Baby также сочиняла самбы и МПБ. В начале своей карьеры она была участником рок-группы "Novos Baianos" и вышла замуж за бразильского гитариста и музыканта коллектива Пепеу Гомеса. Ее альбом 1985 года "Sem Pecado e Sem Juízo" разошелся тиражом более 1 миллиона копий.

От ее брака с Пепеу Гомесом у нее есть три дочери (которые входят в состав бразильской поп-группы "SNZ") и три сына, Педро Бэби, Кришна и Криптус.

Педро Анибаль де Оливейра Гомес (Пепеу Гомес) родился 7 февраля 1952 года в Сельвадоре, штат Баия, Бразилия. Педро с раннего возраста соприкасался с музыкой, потому что его отец играл в танцевальном оркестре, а мать давала уроки игры на фортепиано. В детстве он находился под влиянием музыки Вальдира Азеведо (хоровой дирижер и исполнитель, считающийся самым успешным музыкантом этого жанра), Якоба ду Бандолима (бразильский композитор и музыкант) и Пиксингвиньи (бразильский композитор, аранжировщик, флейтист и саксофонист). В девять лет он изобрел свой первый инструмент-метлу с тросом (которую обычно использовали для уличных боев), с веревкой, завязанной на концах. Позже он получил классическую гитару и научился играть на слух.

В 11 лет Гомес, заинтересовавшись стилем Джовема Гуарды (один из первых ведущих бразильского музыкального телевизионного шоу "Jovem Guarda", впервые вышедшего в эфир в 1965 году. Участники программы были певцами, которые находились под влиянием американского рок-н-ролла конца 1950-х), создал свою первую группу "Los Gatos", в которой играл на контрабасе. В 17 лет он создал свою первую профессиональную группу под названием "Os Minos". Группа распалась из-за того, что все ее участники были несовершеннолетними.

Гомес стал музыкантом группы "Leif's", где играл на гитаре и выступал в местных телевизионных программах. В 1970-х годах Гомес создал группу "Novos Baianos" с Мораесом Морейрой, Паулинью Бока де Кантором. Луисом Гальваном и Малышкой Консуэло, где он играл на гитаре, и писал песни вместе с Морейрой и Кантором.

Гомес начал свою сольную карьеру в 1978 году, записав свой первый альбом "Geração do Som". В 1979 году Гомес выпустил свой второй альбом "Na Terra a Mais de Mil", ознаменовавший его дебют в качестве певца. Альбом разошелся большим тиражом и содержал хит "Meu Coração". В 1980 году он выпустил песню "O Mal é o Que Sai Pela Boca do Homem", в записи которой приняли участие Baby Consuelo и Galvão . Третий альбом Гомес выпустил под названием "Pepeu Gomes" в 1981 году. Он стал первым золотым альбом.

В 1982 году вышел альбом "Masculino e Feminino" записанный в США. В 1985 году Гомес выпустил альбом "Energia Positiva" и был приглашен принять участие в фестивале "Rock in Rio". Несмотря на враждебный прием со стороны бразильских зрителей, Гомесу аплодировали, и ему удалось завоевать их расположение. Гомес считает "Рок в Рио" одним из лучших моментов своей карьеры, и после шоу его приветствовал Джон Сайкс, гитарист группы "Whitesnake".

Iron Maiden.

История британской группы "Iron Maiden" неразрывно связана с именем её отца-основателя, идейного вдохновителя и бессменного лидера, бас-гитариста Стива Харриса. После окончания колледжа Стив являлся участником различных рок-групп, но очень скоро осознал, что имеет индивидуальное представление о музыке, которую хотел бы играть, а лучшее воплощение собственных планов - создание собственного коллектива. Группа "Iron Maiden" была основана в конце 1975 года. Название группы, в переводе с английского "Железная Дева", было позаимствовано Стивом из кинофильма "Человек в железной маске", где фигурировало средневековое орудие пытки с таким названием.

В первый состав вошли: Стив Харрис - бас-гитара. Пол Дэй - вокал, Терри Рэнс - гитара, Дэйв Салливан - гитара и Рон "Повстанец" Мэтьюз - ударные. После первого же выступления участники "Iron Maiden" получили известие о существовании группы под таким же названием, что побудило музыкантов немедленно зарегистрировать своё имя. Группа сразу же начала давать концерты в клубах, и хотя гонорары за выступления были незначительными, популярность коллектива росла с каждым выступлением. На тот момент звучание "Iron Maiden" было намного более тяжёлым по сравнению с другими исполнителями. Также с первых выступлений в качестве элементов шоу стали использоваться машины для визуальных эффектов - всё это привлекало к группе новых поклонников. Смотрим видео с фестиваля:

Вскоре после очередного выступления в пабе "Cart And Horses" группу покинул Пол Дэй. Его сменил Дэннис Уилкок, который имел менее сильный голос, но зато отличался большей артистичностью на сцене. Дэннис во время выступлений часто проделывал фокус с кровяными капсулами: он проводил лезвием меча по губам, одновременно прокусывая капсулы во рту, после чего изо рта начинала хлестать кровь. Прослушивание вместе с Уилкоком проходил также Дэйв Мюррей, который претендовал на место второго гитариста: группа осознавала, что необходимо менять звучание, а осуществить это было возможно лишь при условии привлечения новых участников. С присоединением Дэйва предполагалось увеличить состав участников до шести человек, но Дэйв Салливан и Терри Рэнс по причине неспособности прокормить свои семьи, выступая в одних лишь пабах, объявили об уходе из группы. Вскоре к "Iron Maiden" присоединился второй гитарист Роб "Боб Сойер" Эйнджело.

Проявляя свои лидерские качества, Дэннис Уилкок часто конфликтовал с остальными членами группы. Вскоре по причине личной неприязни он потребовал от Харриса уволить Дэйва Мюррея, в противном случае он грозил сам покинуть группу. Харрис понимал, что найти хорошего фронтмена куда сложнее, чем гитариста, и потому поддался на условия Дэнниса. Вскоре таким же путём были уволены Боб Сойер и Рон Мэтьюз.

Новым гитаристом стал Терри Вопром, а место ударника занял Барри "Громоотвод" Грэхэм. Осознавая, что одного гитариста недостаточно, коллектив нашёл решение в лице Тони Мура, который стал клавишником "Iron Maiden". Но после нескольких выступлений стало ясно, что подобное решение не является выходом из ситуации. Весной 1977 года о своём уходе заявил Уилкок. Игра Грэхэма становилась всё хуже, а неуместность клавишных уже после первого выступления ни у кого не вызывала сомнений.

В результате Харрис пригласил на место ударника Дуга Семпсона. На место второго гитариста было решено снова принять Дэйва Мюррея, хотя на этот раз против выступил Терри Вопром, который привык играть сам и не желал присоединения второго гитариста, что и послужило причиной его ухода. Новым вокалистом вскоре был нанят Пол Ди’Анно - разгильдяй и хулиган, ставший первым настоящим фронтменом "Iron Maiden".

Примерно в то же время группа начала экспериментировать с маской театра кабуки, которая висела на стене над барабанщиком и в определённый момент по задумке группы изрыгала кровь. В будущем эта маска послужила прототипом для создания символа группы Эдди.

Смены состава по-прежнему не прекращались, так как группа находилась в поиске второго гитариста. Пол Тод продержался в группе неделю, Тони Парсонс - несколько месяцев, Mad Mac отыграл лишь пару выступлений. Однако вместе с тем группа неустанно давала концерты по всему королевству.

Накопленные деньги позволили музыкантам сделать первое демо. Накануне Нового Года "Iron Maiden" записали четыре композиции - "Prowler", "Invasion", "Iron Maiden" и "Strange World". Но музыканты не смогли выкупить мастер-плёнки, решив вернуться через неделю. На момент их возвращения студия потеряла все записи, так что "Iron Maiden" пришлось довольствоваться кассетными копиями. Демо не пользовались особой популярностью, пока не оказались у диджея клуба "Bandwagon", поклонника тяжёлой музыки Нила Кея. Во многом благодаря ему вскоре композиция "Prowler" достигла первого места в металл-чарте.

Через своего знакомого Харрис познакомился с Родом Смоллвудом, который вскоре стал менеджером группы и остаётся им по сей день. Род сразу же организовал несколько концертов для группы. 3 сентября они выступили на секретном концерте с "Motörhead" в клубе "Music Machine". Для привлечения большего внимания Смоллвуд посоветовал издать три песни - "Invasion", "Iron Maiden" и "Prowler" - отдельным синглом, который можно было бы распространять на концертах. Предложение было осуществлено с выходом сингла "The Soundhouse Tapes". Было напечатано 5000 копий, которые разошлись в считанные месяцы, даже учитывая тот факт, что купить пластинку можно было только на концертах группы или заказав по почте.

Рост популярности привлёк внимание представителей компании "EMI", которые, впечатлённые концертом группы, незамедлительно подписали с ними контракт.

Напряжённая работа, плотный гастрольный график, алкоголь, недосыпание - всё сразу сказалось на здоровье Дага Семпсона, послужив причиной его ухода. Новым ударником стал Клайв Барр, которого пригласил на прослушивание только что присоединившийся к группе гитарист Деннис Стрэттон. Новый состав сразу же отправился в студию записывать дебютный альбом. Однако ещё до его выхода на прилавках магазинов появляется сингл с песней "Running Free" (на второй стороне была помещена композиция "Burning Ambition", записанная ещё в старом составе). Несмотря на свою простоту, "Running Free" - одна из самых ярких песен в творчестве "Iron Maiden" раннего периода, и неудивительно, что сингл без труда попал в Top-50 английского хит-парада. На обложке этого сингла впервые появляется Эдди. В марте 1980 года впервые после "The Who" "Iron Maiden" выступили живьём в программе "Top Of The Pops". Выступление в передаче способствовало росту успеха группы, в итоге сингл "Running Free" поднялся до 34 позиции в английском хит-параде.

Дебютный, одноимённый альбом - "Iron Maiden" - вышел в апреле 1980 года и сразу имел успех: он поднялся до четвёртого места в британском чарте продаж альбомов, так как альбом представлял собой собрание лучших песен, исполняемых группой на протяжении предыдущих четырёх лет. Альбом представлял собой хэви-металл в духе "Black Sabbath", но более быстрый и энергичный, с некоторым влиянием панк-рока, с воинственными и разнузданными текстами. Уже на первом альбоме, начало появляться чучело чертёнка-зомби, прозванного "Eddie the Head". Эдди стал талисманом группы и отныне изображался на всех обложках её альбомов. Эдди появлялся также на сцене во время концертов группы (сначала в маске выбегал Род Смоллвуд, затем - тур-менеджеры).

В мае группа отправилась в большое английское турне. По возвращении с гастролей Деннис Стрэттон покинул группу из-за личных и творческих разногласий с Родом Смоллвудом. Новым гитаристом стал Эдриан Смит, лидер группы "Urchin" и бывший одноклассник Дейва Мюррея. Его приглашали присоединиться к "Iron Maiden" ещё перед Дэннисом Стреттоном, но Эдриан надеялся достичь успеха со своей группой, но это ему всё же не удалось.

Второй альбом, "Killers", был довольно холодно встречен критикой. Это первый альбом группы с гитаристом Эдрианом Смитом и последний с вокалистом Полом Ди’Анно, который был уволен из-за проблем с алкоголем и наркотиками. Это также первый альбом "Iron Maiden", спродюсированный Мартином Берчем. С ним были записаны и следующие восемь альбомов. Песня "Wrathchild" является единственным треком с альбома, который исполняется почти на всех концертах группы. Песня "Murders in the Rue Morgue" написана по мотивам произведения Эдгара По "Убийство на улице Морг".

Обратите внимание: Урок 1. Посадка, бой и аккорды, первая песня..

Инструментальная композиция "The Ides of March" служит вступлением к песни "Wrathchild". Альбом "Killers" провел восемь недель в британском чарте.

"Iron Maiden" провели свой первый мировой тур, посетив США, Канаду и Японию. В это время большинство музыкантов были недовольны работой вокалиста Ди’Анно: он много выпивал, употреблял наркотики и часто не мог петь на необходимом уровне. Решением группы Пол был уволен, его место занял Брюс Дикинсон, ставший позднее самым известным "голосом" "Iron Maiden".

Появление менее панкового и более артистичного, чем Ди Анно, фронтмена сопутствовало росту популярности группы.

В 1982 году вышел "The Number of the Beast", третий альбом группы и первый с участием Дикинсона. Брюс, хотя исполнил все вокальные партии на альбоме, даже не значился в титрах при первом издании, так как имел контракт с другой компанией, угрожавшей ему иском. Альбом стал прорывом для группы, заняв первое место в чартах продаж в Британии, попав в десятку лучших в США, Канаде и Австралии. Из всех песен альбома - "Run to the Hills", "The Number of the Beast", "Hallowed Be Thy Name" включены в сет-лист каждого концерта группы; двумя последними часто заканчиваются выступления. Эти песни являются самыми известными из всего репертуара "Iron Maiden". Все три песни были выпущены как синглы.

"The Number of the Beast" - один из двух альбомов "Iron Maiden", попавших в список "1001 Albums You Must Hear Before You Die". В 2011 году пластинка заняла второе место в списке величайших хэви-металл альбомов всех времен по мнению читателей интернет-издания "Music Radar". В 2012 году в опросе, проведённом компанией "HMV", "The Number of the Beast" был назван лучшим британским альбомом за последние 60 лет. В поддержку альбома группа провела тур "Beast on the Road", завершившийся аншлаговым концертом в нью-йоркском Палладиуме. Американская часть турне сопровождалась давлением со стороны общественности, поскольку группа была обвинена в сатанизме из-за титульного трека альбома.

В декабре 1982 года барабанщик Клайв Барр покинул группу из-за личных проблем и сложностей с дальнейшим пребыванием в группе. На замену ему был приглашён барабанщик Нико МакБрейн, с участием которого группа в скором времени выпустила следующий альбом "Piece of Mind" 1983 года. Тексты песен альбома отражают увлечения музыкантов группы книгами и кинофильмами. К примеру, "To Tame a Land" основана на романе Френка Херберта "Дюна". Первоначально композицию так и планировалось назвать, "Dune", но агенты Герберта на запрос о разрешении использовать данное название ответили, что Герберт не любит рок-группы, в частности, тяжелые рок-группы и в особенности такие как "Iron Maiden", поэтому группа была вынуждена изменить название. "The Trooper" навеяна "Атакой лёгкой бригады" Альфреда Теннисона. "Still Life" основана на рассказе Рэмси Кэмпбелла "The Inhabitant of the Lake". "Quest for Fire" посвящена одноимённому фильму.

Работа над альбомом протекала вполне гладко, полтергейст в студии "Compass Point" не водился, хотя двусмысленных стихов на диске не убавилось. Чего стоит одна только "Still Life" с фрагментом текста, записанным задом наперёд. Однако если какой-нибудь борец с сатанизмом решится прокрутить запись в обратном направлении, его ждёт неприятный сюрприз. Музыканты решили поиздеваться над всякого рода блюстителями нравственности, так доставшими их год назад, и пустили задом наперёд следующее "сатанинское" послание: "Что сказал монстр с тремя головами? Не вмешивайся в то, чего не понимаешь". Новая пластинка стала первой, достигшей платинового статуса в США.

Вдохновлённые успехом альбома, "Iron Maiden" в сентябре 1984 года выпустили альбом "Powerslave", который включил полюбившиеся поклонникам песни "2 Minutes to Midnight", "Aces High", и "Rime of The Ancient Mariner", основанную на одноимённом стихотворении Сэмюэля Тейлора Кольриджа и продолжающуюся более 13 минут. Тур "World Slavery Tour", проведённый в поддержку альбома, до недавнего времени был самым масштабным в истории группы, поскольку включал 193 выступления и длился более 13 месяцев. Тур являлся одним из самых грандиозных в истории рока. Эдди теперь управлялся не человеком, сидящим внутри, а сложным механизмом. В тур также вошли два концерта на фестивале "Rock in Rio".

Список композиций:

  1. Aces High.
  2. Two Minutes To Midnight.
  3. The Trooper.
  4. Revelations.
  5. Flight of Icarus.
  6. Rime of The Ancient Mariner.
  7. Powerslave.
  8. Dave Murray Guitar Solo.
  9. The Number of The Beast.
  10. Hallowed Be Thy Name.
  11. The Iron Maiden.
  12. Run To The Hills.
  13. Running Free.
  14. Sanctuary.

Whitesnake.

Основал "Whitesnake" Дэвид Ковердейл, бывший вокалист "Deep Purple", в конце 1977 года в Северном Йоркшире, Англия. Основу его группы составили музыканты аккомпанирующего состава под названием "The White Snake Band".

Официально группа создана в январе 1978 года. В связи с тем, что Дэвид Ковердейл был связан контрактом, запрещающим ему участие в группах, он был вынужден с момента распада "Deep Purple" выпускать сольные альбомы с аккомпанирующим составом, т. н. "David Coverdale’s Whitesnake". С ним он выпустил два альбома - "White Snake" 1977 года и "Northwinds" 1978 года, продюсером которых стал небезызвестный Роджер Гловер.

В создании группы, наряду с Ковердэйлом, участвовали Берни Марсден - гитара, Мики Муди - гитара, Нил Маррей - бас-гитара, Дейв Даул - ударные и Брайан Джонстон - клавишные. Впрочем, Джонстон вскоре был заменен на Пита Соллея. Они записали 7-дюймовый EP "Snakebite" 1978 года. Продюсером всех альбомов, начиная с дебютного и до 1984 года был Мартин Бёрч. В этом же году выходит дебютный альбом коллектива - "Trouble".

В 1979 году вышел второй альбом - "Lovehunter". Для записи альбома группа отправилась в "Clearwell Castle", Глостершир, где воспользовалась услугами мобильной студии "Rolling Stones". Открывающая альбом песня "Long Way from Home" была выпущена в качестве сингла. Сингл достиг 55 позиции в английском чарте.

В 2006 году "EMI" переиздала альбом на CD, добавив четыре бонус-трека. Бонус-треками стали композиции, записанные 29 марта 1979 года в программе Энди Пиблса на "BBC Radio 1": инструментал "Belgian Tom’s Hat Trick", написанный гитаристом Миком Муди, "Love to Keep You Warm" и "Trouble", выпущенные на предыдущем альбоме "Trouble", а также кавер-версия песни Майкла Прайса и Дэна Уэлша "Ain’t No Love in the Heart of the City". Обложка альбома была несколько эротического содержания, поэтому в некоторых случаях пластинка продавалась в специальных коричневых пакетах.

В данный период сформировался "золотой состав" "Whitesnake" - Дэвид Ковердейл - вокал, Берни Марсден - гитара, Мики Муди - гитара, Джон Лорд - клавишные, Иэн Пейс - ударные и Нил Маррей бас-гитара. В 1980 году был выпущен ещё один альбом - "Ready an’ Willing", принёсший группе хит "Fool For Your Lovin'" (изначально написанный для Би Би Кинга, а впоследствии переделанный и исполняемый и по сей день). Концертный альбом "Live...In the Heart of the City", записанный в период 1978-1980 годы, получил 5-ую строчку в британском чарте.

В 1981 году группа записала альбом "Come an’ Get It", который поднялся до 2 позиции в чартах Великобритании. Хит "Don’t Break My Heart Again" попал Top 20, а хит "Would I Lie to You" - в Top 40. Альбом провалился в США. В 1982 году Ковердейл взял отпуск, чтобы ухаживать за больной дочерью, и решил приостановить деятельность "Whitesnake".

Во время записи "Saints & Sinners" уходит Марсден, а вскоре приходит конец и "золотому составу" - группу также покидают Пэйс и Маррей.

После некоторой паузы "Whitesnake" оживает вновь. Теперь в группе играют: спешно рекрутированный на запись недописанных партий Марсдена гитарист Мел Гэлли, бас-гитарист-виртуоз и друг Джона Лорда Колин Ходжкинсон и барабанщик "Rainbow" Кози Пауэлл. В этом составе группа записывает альбом "Slide It In", в котором уже чувствуется желание Ковердэйла перевести группу на коммерческие рельсы.

После записи альбома группу покидают Муди и Ходжкинсон. Вместо них в группу приходят гитарист Джон Сайкс и вернувшийся Нил Маррей.

Список Композиций:

  1. Walking in the Shadow of the Blues.
  2. Guilty of Love.
  3. Ready an' Willing.
  4. Love Ain't No Stranger.
  5. Crying in the Rain.
  6. Guitar Solo (John Sykes).
  7. Ain't No Love in the Heart of the City.
  8. Slow an' Easy.
  9. Slide It In.
  10. Don't Break My Heart Again.

Queen.

Цитата: "Когда музыканты вышли из самолета, люди начали петь "Love of My Life", что сразу же привлекло нужное внимание. На это они и рассчитывали. Фредди улыбался и махал рукой, Роджер источал комплименты, а Брайан был так смущен, что несколько раз повторил перед камерой слово "чудесно"".

У истоков основания группы стояли творческие эксперименты её участников: в 1964 году студенты Брайан Мэй и Тим Стаффел создали в Великобритании группу "1984", названную по одноимённому роману Джорджа Оруэла и преобразовавшуюся в 1968 году в группу "Smile". Мэй повесил объявление в "Имперском колледже", в котором говорилось, что группе требуется барабанщик для игры в стиле Митча Митчелла и Джинджера Бейкера. На него откликнулся студент-дантист Роджер Тейлор, показавшийся Мэю и Стаффелу лучшим, поразив их точной настройкой барабанов. Главным достижением группы "Smile" стало выступление на разогреве у группы "Pink Floyd", но из-за напряжённой учёбы и отсутствия менеджмента весной 1970 года Стаффел покинул группу. Смотрим видео с фестиваля:

Мэй и Тейлор не собирались бросать музыкальную карьеру и поделились своими творческими амбициями с другом и соседом по комнате Стаффела - Фаррухом Булсарой. Он часто посещал выступления группы "Smile", но Мэй и Стаффел не подозревали, что он умеет петь. Фаррух имел чёткое представление, какими должны быть выступления и сценическая работа группы. Попав в группу, он придумал для неё название - "Queen", разработал логотип и взял себе псевдоним Фредди Меркьюри. Теперь группа состояла из вокалиста-клавишника, гитариста и ударника.

Сначала бас-гитаристом был приглашён старый знакомый Тейлора по Корнуольской группе "The Reaction" Майк Гроуз, который выступил на первых двух концертах. После его заменил одарённый бас-гитарист Барри Митчелл - уставший от музыкального бизнеса, он покинул группу в начале 1971 года. Лишь два выступления продержался следующий бас-гитарист, Даг Боги. В феврале 1971 года на лондонской дискотеке Мэй и Тейлор познакомились с уже опытным бас-гитаристом Джоном Дикином, приехавшим на учёбу в Лондон из родного города Лестера. Пройдя прослушивание, с 1 марта 1971 Дикон стал четвёртым постоянным членом группы, окончательно оформив "классический состав", который продержался почти 21 год.

13 июля 1973 года группа выпустила дебютный одноимённый альбом, в который была включена песня трио "Smile" "Doing All Right". Однако ставку музыканты сделали на песню "Keep Yourself Alive", выпустив её дебютным синглом. Этот альбом записывался параллельно с учёбой участников группы в течение двух лет - в те моменты, когда студия звукозаписи была свободна. После выхода альбома группа отправилась в турне по Великобритании в качестве разогревающей группы для "Mott the Hoople".

23 февраля 1974 года в Великобритании, США, Японии и нескольких других странах вышел новый сингл группы - "Seven Seas Of Rhye", который продержался 10 недель в британских чартах и достиг 10-й строчки. Это был первый успех группы. "Queen" были приглашены на телепрограмму "Top of the Pops", где выступили с песней "Seven Seas of Rhye". 8 марта был выпущен второй альбом группы - "Queen II". Диск делится на "Белую" и "Чёрную" сторону вместо обычных сторона "А" и сторона "Б". Фэнтезийная тематика альбома перекликается с творчеством "Led Zeppelin" тех лет, хотя феи и тролли "Queen" были более манерным сборищем, чем королевы и гиганты "Led Zeppelin".

На знаменитый снимок для обложки альбома группу вдохновила фотография Марлен Дитрих для фильма "Шанхайский экспресс".

Инструментальная "Procession" открывала практически каждый ранний концерт группы. "The March of the Black Queen" и "Ogre Battle" также исполнялись почти на каждом концерте в 70-х. Песня "The Fairy Feller’s Master-Stroke" названа по имени картины "Мастерский замах сказочного дровосека" английского художника Ричарда Дадда.

Для бокс-сета студийных альбомов "Queen" на виниле 2015 года альбом "Queen II" был издан на двух пластинках - белой и чёрной; пустые стороны каждой пластинки содержат тиснёный герб группы, который был записан в августе 1973 года в "Trident Studios". Он продержался в британских чартах 29 недель и достиг 5 строчки. В США альбом вышел 9 апреля, продержался в чартах 13 недель и достиг 49 строчки.

Альбом этого же года "Sheer Heart Attack" дошёл до второй строчки чартов в Великобритании. Композиции альбома ("Killer Queen", "Now I’m Here") относятся к хитам группы, а "Stone Cold Crazy" считается классикой хеви-метала (позже вошла в репертуар группы "Metallica"). Группа участвовала в австралийском "Sunbury Music Festival" и дала первые концерты в Швеции и Финляндии. Коллектив выпустил свою первую видеозапись - на песню "Killer Queen".

В 1975 году альбом "A Night at the Opera" произвел фурор. Её продажи достигли трёх миллионов, а в чартах Британии она держалась на первой позиции четыре недели.

Название альбома - "A Night at the Opera" - так же, как и последующего, взято из репертуара американских комиков 1930-х годов братье Маркс, а именно из одноимённого фильма.

На каждом концерте "Queen" обязательно исполнялось несколько песен из "A Night at the Opera" (при этом "Love of My Life" никогда не исполнялась в альбомной версии). Принято считать, что песня "Death on Two Legs (Dedicated to…)" посвящена бывшему продюсеру группы. "Bohemian Rhapsody" принесла группе оглушительный успех и в 2000 году была признана в Британии "песней тысячелетия". Завершающая альбом "God Save the King" - аранжированный Брайаном Мэем гимн Великобритании; именно эта композиция неизменно завершала каждый концерт группы. Разные источники указывают этот альбом в числе лучших альбомов современной музыки. Альбом занял 230 строчку в списке "500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone". В Англии альбом стал четырежды платиновым.

В декабре 1976 года группа выпустила альбом "A Day at the Races", который стал логическим продолжением "A Night at the Opera". "Queen" спродюсировали альбом самостоятельно. Альбом вызвал бурю негодования у критиков - "Queen" обвиняли в бесплодной попытке повторить предыдущий альбом. Брайан Мэй говорил, что все песни готовились одновременно, просто одни вышли в 1975, а другие - в 1976 году. Тем не менее "A Day at the Races" занял 1 место в британском хит-параде и 2 в США, а песня "Somebody to Love" стала хитом. Сокращённая версия композиции "Tie Your Mother Down" с тех пор игралась на большинстве концертов "Queen". Кроме того, к "Somebody to Love" и "Good Old-Fashioned Lover Boy" были сняты клипы.

В октябре 1977 года вышла пластинка "News of the World", в которой "Queen" впервые сделали шаг от сложных гармоний арт-рока в сторону упрощения и сдержанности звучания. Этот диск принёс группе три суперхита: "We Will Rock You", "Spread Your Wings" и "We Are the Champions", но в остальном был не столь успешен, дошёл до четвёртой строчки в Великобритании и третьей в США. Группа выступила с концертами в Швеции и провела турне по Северной Америке и Европе.

В 1978 году вышел самый скандальный альбом группы - "Jazz". Он отличается более лёгким звучанием, поэтому обвинялся критиками в "попсовости". Однако главным поводом для скандала стал клип к песне "Bicycle Race", в котором демонстрировались два десятка обнажённых девушек на велосипедах. Композиция "Mustapha", шедшая на пластинке под первым номером и представлявшая собой вокальный эксперимент Меркьюри на фарси под мощный гитарный саунд, тоже оказалась непонятой. Однако "Don’t Stop Me Now" считается одной из лучших песен "Queen", написанных Фредди Меркьюри; позднее она вошла в сборник "Greatest Hits". На "Fat Bottomed Girls", "Bicycle Race" и "Don’t Stop Me Now" были сняты видеоклипы. Стильная обложка альбома была навеяна рисунком на берлинской стене, которую музыканты увидели во время поездки по городу. Несмотря на критику, "Jazz" поднялся до второй строчки в Великобритании и до шестой в США.

В 1979 году увидел свет альбом "Live Killers" - концертный сборник "Queen", в который вошли концертные версии самых известных песен группы.

С 1980 года начинается новый период в творчестве "Queen". Группа постепенно отошла от глэм-рока, а Меркьюри расстался со своим прежним сценическим образом: подстригся, отрастил усы.

В 1980 году вышел альбом "The Game". В том же году "Queen" записали музыку к фантастическому фильму "Флэш Гордон", который был неплохо принят в Великобритании, но провалился в американском прокате. Во время записи группа впервые использовала синтезатор как доминирующий инструмент. В 1981 году вышел сборник "Greatest Hits".

1982 год ознаменовался грандиозными концертными турне: "Queen" дала около 70 концертов в Великобритании, Западной Европе, США, Канаде и Японии. Вышел новый альбом "Hot Space", главным хитом которого стала "Under Pressure". Танцевальная стилистика альбома была раскритикована и прессой, и поклонниками. Британское телевидение сняло фильм о концерте, который в 2004 году появился под названием "Queen on Fire - Live at the Bowl".

В начале 1983 года группа ненадолго приостановила работу - все музыканты работали над сольными проектами. В 1984 году альбом "The Works" занял второе место в хит-парадах Великобритании. Песня "Radio Ga Ga" возглавила хит-парады в 19 странах мира. Бурю эмоций вызвал видеоклип, снятый на песню "I Want to Break Free". Основная часть сюжета клипа разворачивается в декорациях популярнейшего британского телесериала "Coronation Street", а музыканты группы облачены в наряды женских персонажей сериала. Скандальность клипа, впрочем, не помешала самой песне стать официальным гимном Африканского Национального Конгресса. Группа выступила на фестивале "Golden Rose" в Монтрё, а запись выступления вошла в DVD "Greatest Video Hits II".

В 1985 году "Queen" приняла участие в фестивале "Rock in Rio". Позднее это выступление появилось на DVD "Live in Rio".

Список композиций:

  1. Machines (or 'Back to humans') (Intro).
  2. Tie Your Mother Down.
  3. Seven Seas Of Rhye.
  4. Keep Yourself Alive.
  5. Liar.
  6. It’s a Hard Life.
  7. Now I’m Here.
  8. Is This the World We Created…?
  9. Love of My Life.
  10. Brighton Rock.
  11. Hammer to Fall.
  12. Bohemian Rhapsody.
  13. Radio Ga Ga.
  14. I Want to Break Free
  15. We Will Rock You.
  16. We Are the Champions.
  17. God Save the Queen.

На сегодня всё. Продолжение следует!

Всем спасибо! Подписывайтесь на мой сайт и не пропустите следующую часть. Ставьте лайки. Пишите отзывы. Всегда ваш.

Вомбат.

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Фестиваль "Rock in Rio" 1985 год. Части первая. .